Библиографическое описание:
Галяутдинова Р.Р. Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Животные зимой" // Образовательный альманах. 2023. № 11 (73). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/73-1.pdf.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.
Задачи:
Образовательные: закрепление ранее приобретенных знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни в зимний период, через игровые обучающие ситуации. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование синтаксической стороны речи. Учить детей выявлять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.
Развивающие: развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного восприятия, творчества через игровые упражнения. Побуждение и стимулирование ребёнка к деятельности.
Воспитательные: воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, любовь к природе, бережное отношение к животным; сформировать чувство причастности к окружающему миру.
Ход занятия:
Здравствуйте ребятки, здравствуйте гости!
А давайте мы с вами необычно поздороваемся, например спинками, а теперь плечиками, а теперь ладошками. Как же я рада вас видеть!
«Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»
Вы, любите загадки? Ответы детей:
Отгадав их, мы с вами узнаем, о чем мы будем беседовать.
Рыжая – плутовка,
Хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала… (Лисичка)
Серый злой, зимой голодный
Весь замёрзший и холодный
Он зубами «щелк-щелк-щелк»
Кто же это? Это … (Волк)
Хозяин лесной,
Просыпается весной…. (Медведь)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц)
Ребята, вы догадались про кого мы будем говорить сегодня?
Ответы детей: …
Сегодня мы с вами будем говорить о том, как дикие животные готовятся к зиме.
Ребята, а вы любите ходить в гости? А как часто вы ходите в гости?
Ответы детей:
Сегодня мы отправимся в гости к старичку-лесовичку Кузе, но с пустыми руками в гости идти некрасиво, надо раздобыть подарки для хозяина. Будем искать? Ответы детей:
Посмотрите все на коврик. На ковре у нас лежат разноцветные шарики. Ваша задача взять по одному шарику и положить его в соответствующую по цвету корзинку. Итак, на старт, внимание, марш. Вот мы с вами и разделились на 4 команды.
На столе у вас лежит конверт с паззлами, смелее открывайте их и собирайте. Что же у вас получилось? У детей получаются: заяц, белка, лиса, волк.
С этим заданием вы легко справились! Значит раздобыли первый подарок для нашего Кузи.
Достаю из мешочка ложку. Как думаете, понравится ему такой подарок?
Ответы детей: …
А теперь посмотрите, ребята, на стол. Выбирайте то, что любит кушать ваш зверь. Например, зайчик любит морковку…
На столе лежат: заяц, птица, рыба, орехи, грибы, шишки, морковь, капуста.
Волк - ест зайцев, ежей, оленей, птиц.
Лиса - зайцев, птиц, рыбу;
Белка - орехи, шишки, грибы;
Заяц - кору деревьев, в огороде может украсть морковь, капусту.
Я вас хочу обрадовать, мы с вами заработали еще один подарок для Кузи! (Достаю лапти) Мы молодцы!
А сейчас, ребята, отвлечемся.
Физкультминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
Ребята, а теперь устраивайтесь поудобнее на подушечках.
Упражнение: «Продолжи предложение»
- Заяц летом серый, а зимой … (белый)
- Заяц пушистый, а еж… (колючий)
- Белка летом рыжая, а зимой … (серая)
- Еж маленький, а медведь… (большой)
- У белки хвост длинный, а у зайца… (короткий)
- Лиса живет в норе, а белка… (в дупле)
- Лиса зимой бегает, а медведь… (спит)
- Норка маленькая, а берлога … (большая)
Думаю, мы заслужили еще один подарок для Кузи. Достаю кожушок. Как думаете, понравится? Ответы детей:
Ребята, посмотрите, под столами спрятались коробочки, смело их открывайте. Что же там внутри? Костюмы зверей. А теперь наряжайтесь и покажите нам повадки вашего зверька.
Молодцы, ребята и с этим заданием вы хорошо справились!
Значит заслужили еще один подарок для Кузи! Достаю поясок.
Подарки у нас готовы, а теперь отправимся в гости, Кузя нас уже ждет.
К Кузе в гости мы пришли
И подарки принесли
Лапти, ложку, кожушок,
И красивый поясок.
Кузя, Кузя выходи и подарочки прими!
Кузя: Здравствуйте, ребята, спасибо за подарки, мне все очень понравилось. Я вас домой с пустыми руками не отпущу. Я домовой и охраняю ваши дома от злости и несчастий. У меня в тарелочках волшебные камешки. Желтые приносят здоровье, синие – счастье, красные – богатство, а зеленые – удачу. В мешочки положите то, что вы хотите принести в свой дом. Завяжите мешочки красивой ленточкой. Это вы сделали оберег для своего дома. Храните его и пусть ваши семьи будут счастливы.
Спасибо, Кузя.
Ребята, в гостях хорошо, а дома лучше, пришло время вернуться в детский сад.
Ребята, что вам больше всего запомнилось во время нашего занятия.
Ответы детей: …
А что больше всего понравилось.
Ответы детей: …
А что вы нового сегодня узнали?
Ответы детей: …
Какое у вас сейчас настроение? Поднимите или тучку или солнышко.
Библиографический список
1. Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - Москва: Айрис-пресс, 2002. – 240 с.: ил. - (Внимание, дети).
2. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
Галяутдинова Р.Р. Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Животные зимой" // Образовательный альманах. 2023. № 11 (73). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/73-1.pdf.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.
Задачи:
Образовательные: закрепление ранее приобретенных знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни в зимний период, через игровые обучающие ситуации. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование синтаксической стороны речи. Учить детей выявлять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.
Развивающие: развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного восприятия, творчества через игровые упражнения. Побуждение и стимулирование ребёнка к деятельности.
Воспитательные: воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, любовь к природе, бережное отношение к животным; сформировать чувство причастности к окружающему миру.
Ход занятия:
Здравствуйте ребятки, здравствуйте гости!
А давайте мы с вами необычно поздороваемся, например спинками, а теперь плечиками, а теперь ладошками. Как же я рада вас видеть!
«Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»
Вы, любите загадки? Ответы детей:
Отгадав их, мы с вами узнаем, о чем мы будем беседовать.
Рыжая – плутовка,
Хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала… (Лисичка)
Серый злой, зимой голодный
Весь замёрзший и холодный
Он зубами «щелк-щелк-щелк»
Кто же это? Это … (Волк)
Хозяин лесной,
Просыпается весной…. (Медведь)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц)
Ребята, вы догадались про кого мы будем говорить сегодня?
Ответы детей: …
Сегодня мы с вами будем говорить о том, как дикие животные готовятся к зиме.
Ребята, а вы любите ходить в гости? А как часто вы ходите в гости?
Ответы детей:
Сегодня мы отправимся в гости к старичку-лесовичку Кузе, но с пустыми руками в гости идти некрасиво, надо раздобыть подарки для хозяина. Будем искать? Ответы детей:
Посмотрите все на коврик. На ковре у нас лежат разноцветные шарики. Ваша задача взять по одному шарику и положить его в соответствующую по цвету корзинку. Итак, на старт, внимание, марш. Вот мы с вами и разделились на 4 команды.
На столе у вас лежит конверт с паззлами, смелее открывайте их и собирайте. Что же у вас получилось? У детей получаются: заяц, белка, лиса, волк.
С этим заданием вы легко справились! Значит раздобыли первый подарок для нашего Кузи.
Достаю из мешочка ложку. Как думаете, понравится ему такой подарок?
Ответы детей: …
А теперь посмотрите, ребята, на стол. Выбирайте то, что любит кушать ваш зверь. Например, зайчик любит морковку…
На столе лежат: заяц, птица, рыба, орехи, грибы, шишки, морковь, капуста.
Волк - ест зайцев, ежей, оленей, птиц.
Лиса - зайцев, птиц, рыбу;
Белка - орехи, шишки, грибы;
Заяц - кору деревьев, в огороде может украсть морковь, капусту.
Я вас хочу обрадовать, мы с вами заработали еще один подарок для Кузи! (Достаю лапти) Мы молодцы!
А сейчас, ребята, отвлечемся.
Физкультминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
Ребята, а теперь устраивайтесь поудобнее на подушечках.
Упражнение: «Продолжи предложение»
- Заяц летом серый, а зимой … (белый)
- Заяц пушистый, а еж… (колючий)
- Белка летом рыжая, а зимой … (серая)
- Еж маленький, а медведь… (большой)
- У белки хвост длинный, а у зайца… (короткий)
- Лиса живет в норе, а белка… (в дупле)
- Лиса зимой бегает, а медведь… (спит)
- Норка маленькая, а берлога … (большая)
Думаю, мы заслужили еще один подарок для Кузи. Достаю кожушок. Как думаете, понравится? Ответы детей:
Ребята, посмотрите, под столами спрятались коробочки, смело их открывайте. Что же там внутри? Костюмы зверей. А теперь наряжайтесь и покажите нам повадки вашего зверька.
Молодцы, ребята и с этим заданием вы хорошо справились!
Значит заслужили еще один подарок для Кузи! Достаю поясок.
Подарки у нас готовы, а теперь отправимся в гости, Кузя нас уже ждет.
К Кузе в гости мы пришли
И подарки принесли
Лапти, ложку, кожушок,
И красивый поясок.
Кузя, Кузя выходи и подарочки прими!
Кузя: Здравствуйте, ребята, спасибо за подарки, мне все очень понравилось. Я вас домой с пустыми руками не отпущу. Я домовой и охраняю ваши дома от злости и несчастий. У меня в тарелочках волшебные камешки. Желтые приносят здоровье, синие – счастье, красные – богатство, а зеленые – удачу. В мешочки положите то, что вы хотите принести в свой дом. Завяжите мешочки красивой ленточкой. Это вы сделали оберег для своего дома. Храните его и пусть ваши семьи будут счастливы.
Спасибо, Кузя.
Ребята, в гостях хорошо, а дома лучше, пришло время вернуться в детский сад.
Ребята, что вам больше всего запомнилось во время нашего занятия.
Ответы детей: …
А что больше всего понравилось.
Ответы детей: …
А что вы нового сегодня узнали?
Ответы детей: …
Какое у вас сейчас настроение? Поднимите или тучку или солнышко.
Библиографический список
1. Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - Москва: Айрис-пресс, 2002. – 240 с.: ил. - (Внимание, дети).
2. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).