Здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании

Асланова Ю. В. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию физической активности в группе детей раннего возраста «Как гуляли мы в лесу»

Оригинал материала размещен в выпуске № 4 (42) https://f.almanah.su/42.pdf

Цель: создание условий для развития двигательной активности детей раннего возраста.
Задачи:
- продолжать учить выполнять общеразвивающие упражнения и движения в соответствии с текстом;
- развивать координацию движений и ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук;
- воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью;
- доставить радость и удовольствие от занятия.
Оборудование: тканевое деревце, кустик, игрушки: медвежонок, лисичка, зайчик, дорожка из клеенки, кубики высотой 10-15 см., корзина с пластмассовыми шарами по количеству детей, рукавички.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в сказочный лес! А поедем мы туда на машине.
Пальчиковая игра: «Едем-едем на машине».
Едем-едем на машине (крутят руками воображаемый руль).
Нажимаем на педаль (делают перекаты стопой с пятки на носок).
Газ включаем, выключаем («ключик» повернуть к себе, от себя).
 Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
 Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
 Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы).
 Мы шофёры хоть куда! (показать большой палец правой руки).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Раз, два, три, четыре, пять! В лес оправимся гулять!
Игра: «По лесным тропинкам».
Воспитатель: По извилистым тропинкам потихоньку пройдем. (Ходьба змейкой)
Может быть и под листочком сладку ягодку найдём. (Приседания)
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем. Через лужи перейдем (ходьба на пятках).
Воспитатель:
Пойдемте скорее гулять по лесной тропинке! Вот журчит ручеек, чтобы ножки не промокли, перепрыгнем его: Прыг-скок! (Дети перепрыгивают через клеёнчатую дорожку).
Воспитатель:
Ой, ребята, сколько кочек на пути у нас вокруг!
Выше поднимайте ножки! Перешагиваем вместе.
Дай же ручку, мой ты друг.
(Дети перешагивают через кубики).
Воспитатель: Тише! Слышите, ребята? Где-то веточки трещат...
В шубе бурой и мохнатой неуклюже ставит лапы! Угадайте, кто, ребята?
Дети: Это мишка косолапый!
Воспитатель: Давайте к Мишке подойдем, ему песенку споем.
 Игра с Мишкой.
Мишка, Мишка косолапый.
Мишка по лесу идёт. (Идём вперевалку).
Мишка хочет сладких ягод. (Гладим себя по животу).
Да никак их не найдёт. (Оглядываемся по сторонам, пожимаем плечами).
Подошли к мишутке детки, (ходьба на месте).
Мишка ягодки раздал, улыбнулся, потянулся (встаём на носочки, поднимаем руки вверх, тянемся).
Бодро с нами зашагал! (Шагаем на месте).
Воспитатель раздает шарики каждому ребёнку. (Корзина с шариками)
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие у вас шарики! Они круглые и разноцветные! Давайте с ними играть! Поднимите их вверх. Высоко-высоко! (Тянемся за мячиком, встаём на носочки). А теперь давайте спрячем наши мячики! Уберём ручки за спинку! Где же мячик? Вот он! (Вытягиваем ручки вперед, показываем мячик).Давайте присядем и положим мячик на пол. Вот так! А теперь соберем их в корзину и отдадим мишке! До свиданья мишка! (Машем мишке рукой).
Подходим к деревцу. Под деревом сидит лисичка.
Игра с лисичкой.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, кто гуляет здесь в лесу.
Это рыжая плутовка, раскрасавица-лиса! Здравствуй лисонька-лиса!
Шубка очень хороша! (рассматриваем лисичку).
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко,
По тропиночкам пройдёт, то обратно повернёт (Ходьба в обратном
направлении).
Не распутать этот след-
Ни конца, ни края нет! (Ходьба змейкой за лисичкой).
Только если очень тихо будем мы гулять в лесу,
То, быть может повезёт нам
Встретить хитрую лису.
Подходим к кустику. За кустом прячется зайчик.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите! Кто-то шуршит в кустах! Это зайка притаился, может от лисы боится? Не бойся нас зайчик! Давайте позовём зайчика (машут ручкой к себе). Выходи к нам серый друг! Становись в наш дружный круг.
Игра с зайчиком.
По тропинке зайчик скачет,
Отчего-то громко плачет. (Прыжки на месте).
Что у зайки за беда?
Кто обидел и когда? (Покачать головой)
Зайчик: Рыжехвостая лисица утащила рукавицы (развести руки в стороны).
Лапки мёрзнут у зайчишки, помогите мне детишки! (потереть ладошки).
Мы возьмем клубок и спицы,
Зайке свяжем рукавицы (двигаем сжатыми кулачками, «вяжем»).
Как теплее лапкам станет, зайка плакать перестанет! (Хлопаем в ладоши).
Дарим зайчику рукавички. Дети прощаются с зайчиком. Машут ему ручками.
Воспитатель: Понравилось вам ребята гулять в лесу?
Дети: Да, очень!
Воспитатель: А кого мы встретили в лесу?
Дети: медведя, лисичку, зайчика.
Воспитатель: Ах, какие молодцы, наши детки малыши!
Побывали мы в лесу! Повстречали там лисицу раскрасавицу-сестрицу.
Зайку серого и мишку, неуклюжего топтыжку!
Веселились, танцевали, всем зверятам помогали.
А теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться!
2021