Здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании

Демченко Ю.Г. Конспект НОД в средней группе по формированию основ здорового образа жизни «Поможем почтальону Печкину быть здоровым»

Оригинал материала размещен в выпуске № 02 (28) https://f.almanah.su/28.pdf

Задачи:
Образовательная:
Учить заботиться о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Дать понятие о необходимости витаминов для организма человека.
Развивающая:
Развивать речь детей, побуждать детей отвечать на вопросы, обогащение словарного запаса (витамины, полезные продукты, зубная паста, мыло, фрукты, овощи, закаляться, умываться, обливаться, прыгать, бегать, играть, смеяться, улыбаться), развивать логическое мышление.
Воспитательная:
Воспитывать желание быть здоровым и заботится о своем здоровье.
Материал и оборудование:
Шкатулка, мыло, мыльница, расческа, зубная щетка, зубная паста, полотенце, зеркало, влажные салфетки, бумажные платочки, картинки с алгоритмом мытья рук; муляжи овощей и фруктов; нарисованное дерево, листики с эмблемами, посылка, угощение для детей.
Предварительная работа:
соблюдение режимных моментов, беседы о пользе овощей и фруктов, дидактическая игра «Узнай на вкус», «назови на ощупь», «овощи и фрукты», чтение художественной литературы К.И.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», беседа о здоровом образе жизни.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте со всеми поздороваемся. Сядьте,пожалуйста, на свои места.
- Ребята, сегодня мы поговорим о здоровье и расскажем нашем гостям, как мы умеем заботиться о своём здоровье.
Стук в дверь. Заходит Печкин (больной, чихает)
Печькин: Здравствуйте! Здесь живут добрые, умные и здоровые детки? (Да!). У меня для вас сюрприз- это посылка, АПХИ, только я так разболелся.
Воспитатель: Здравствуй, Печкин.
Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Садись Печькин, отдыхай, а мы тебе и нашим гостям расскажем, что надо делать, чтобы не болеть.
Воспитатель: Ребята, а зачем нам быть здоровыми? ( чтобы играть, гулять, ходить в детский сад, веселиться). Что делать человеку, если он заболел? (пить таблетки, делать уколы, лежать в постели и пить витамины).
Скажи- ка, Печкин нам, чем ты занят по утрам.
Печкин: Я долго сплю до полудня.
Воспитатель: Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?
Спортом занимаешься, водою закаляешься?
Печкин: Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,
закаляться страшно братцы,
ведь холодная вода.
Может средство, есть такое,
чтобы сильным, ловким стать,
от других не отставать?
Воспитатель: Дорогой Печкин, мы сейчас тебе все объясним и покажем, а для этого мы отправимся в путешествие на поезде к Дереву здоровья.
Прошу всех сесть в поезд.
1.       Станция «Чистюли»
Воспитатель Что вы видите на картинках (рис.1)? Для чего это надо делать? (ответы детей)

Рис 1 (алгоритм мытья рук)
Вода и мыло-это наши друзья. Вода смывает с кожи грязь, а мыло убивает микробы, и закаляет наш организм. А теперь разложите картинки в правильном порядке, что мы делаем когда моем руки? (закатываем рукава, открываем кран с водой, берем мыло, намыливаем руки и смываем водой, вытираем полотенцем, опускаем рукава).
Игра «Волшебный сундучок»
Каждый ребенок по очереди опускает руку в сундучок, не глядя достает предмет личной гигиены и называет его. (расческа, мыло, мочалка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, влажные салфетки).
Молодцы, вы отлично справились с заданиями и мы отправляемся дальше, прошу всех занять свои места, поезд отправляется.
2.       Станция «Спортивная»
Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом?
Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры, катаемся на велосипеде.
Воспитатель: Дорогой Печкин, а ты делаешь по утрам зарядку?(Нет) Ребята для чего мы выполняем зарядку? (быть бодрыми и здоровыми). Вы любите выполнять зарядку? Вставайте в круг, мы с вами выполним физминутку.
«Каждый день по утрам /ходьба по кругу.
Делаем зарядку.
Очень нравиться нам /бег по кругу.
Делать по порядку.
Весело шагать /ходьба на месте
Руки поднимать /руки вверх
Приседать и вставать /приседание
Прыгать и скакать /прыжки
А потом шагать /ходьба
И носиком дышать: ш-ш~ш
Воспитатель: У вас улучшилось настроение? Тот, кто выполняет зарядку, становиться сильным, и у него появляется хороший аппетит.
Прошу всех сесть в поезд, мы отправляемся дальше.
3.       Станция «Витаминная».
Печкин: О, ребята, смотрите как много здесь разных продуктов, давайте мы это все съедим, я так проголодался после зарядки.
Воспитатель: Стой! Печкин, здесь нельзя есть все продукты, для здоровья необходимо правильно питаться. Ребята, давайте полезные продукты положим в корзину, а вредные в мусорное ведро.
(в корзину: фрукты, овощи, молоко, кефир. В мусорное ведро: чипсы, киреешки, карамель, копченая колбаса.)
Правильно, для того, чтобы быть сильными и здоровыми надо обязательно есть овощи и фрукты. Они богаты витаминами.
Воспитатель: Дорогой наш Печкин, мы с ребятами хотим подарить тебе эту корзину с полезными продуктами, что бы та правильно питался.
И так, отправляемся дальше в путь!
4.       Станция «Конечная».
Воспитатель: Вот мы и прибыли к Дереву здоровья! Посмотрите, а Печкин не чихает, не кашляет и такой веселый!
Печкин: Спасибо вам, дорогие дети, мне стало намного легче. Теперь я знаю, что нужно делать для улучшения своего здоровья!
Воспитатель: Давайте подарим Дерево здоровья Печкину, но только на дереве чего-то не хватает.(Листьев) Я предлагаю вам украсить дерево листьями и повторить, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Печкин: Спасибо! А я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.
Ребята! Вы сегодня хорошо занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это хорошо. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Это защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья.
А, за это я отдам вам вашу посылку, а в ней полезный яблочный сок.
Воспитатель: Спасибо Печкин, а для того чтобы нам выпить сок, нам надо вернуться в детский сад. Дети давайте скажем нашим гостям до свидания и сядем все по своим местам, отправляемся в путь.
2020