Оригинал материала размещен в выпуске № 11 (37) https://f.almanah.su/37.pdf
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети, педагоги, родители группы.
Возраст участников: 5-6 лет.
Актуальность
Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания о изменениях в живой и неживой природе. Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает их. И мы взрослые должны помочь дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Цель: закрепить знания о весеннем изменении в живой и неживой природе.
Задачи:
- развивать умение сравнивать различные периоды весны;
- воспитывать заботливое отношение детей к пробуждению природы;
- формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, насекомых, состоянием растительности;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- развивать продуктивную деятельность детей.
Подготовительный этап:
Постановка целей, задач, определение направлений, объектов и методов исследования;
Предварительная работа с детьми их родителями;
Выбор оборудования и материалов;
Подбор литературы.
Основной этап:
Взаимодействие с детьми.
Беседы:
«мир вокруг нас»
«что происходит с природой весной»
«какие правила нужно соблюдать весной в лесу?»
«причины изменения в жизни животных и птиц»
«пестрый мир насекомых»
Творческая деятельность:
Конструирование из бумаги «цветущая веточка»
Лепка «божья коровка»
Рисование «цветочная поляна»
Аппликация «Бабочка»
Чтение художественной литературы:
Заучивание стихотворения Я. Аким «села на лавочку первая бабочка», А Пушкин «улыбкой ясною природа…»
Чтение рассказов С. Скребицкого «четыре художника»
Музыка:
Слушание П. И. Чайковского альбом «Времена года», А. Вивальди «Весна»;
Разучивание песен о весне.
Коммуникации:
«Пробуждение природы» цель: формировать умение наблюдать за растениями, рассказывать о своих наблюдениях.
«Охрана первоцветов» цель: воспитывать чувство любви к природе, умение вести себя в лесу, развивать умение выражать свою мысль и слушать окружающих.
Дидактические игры:
«посади грядку», «выставка весенних цветов», «солнечные лучики»
Сюжетно-ролевые игры:
«Дача», «путешествие в лес»
Подвижные игры:
«садовник», «собери скворечник», «перелет птиц»
Хороводная игра «весняночка»
Исследовательская деятельность:
Посадка лука в горшке; определение жесткости воды и ее влияние на рост растений; гости нашего участка – наблюдение за насекомыми.
Взаимодействие с родителями:
Наблюдение за изменениями в природе, во время совместной прогулки с детьми в парке; сравнить признаки ранней весны с природой в мае;
Составить совместно с детьми загадки о весне;
Изготовление стенгазеты краски весны;
Изготовление костюмов и атрибутов к утреннику « 8 Марта»
Результаты реализации проекта:
- в результате у детей появился познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;
- интерес к поисково-исследовательской деятельности;
- дети научились выполнять правила бережного отношения к растительному и животному миру;
- научились делать выводы, понимать, что надо беречь природу, любоваться ею;
- родители заинтересовались результатами и продуктами деятельности проекта.
- Утренник « 8 Марта»
Список используемой литературы:
Горькова Д. П. Сценарий занятий по экологическому воспитанию А. Г. Горькова, А. В. Кочергина, А. В. Обухова М-ВАКО, 2008-240с.
Рыжова Н. А. «Наш дом –природа» Москва – 2005г.