Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети, педагоги, родители группы. Возраст участников: 5-6 лет. Актуальность Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания о изменениях в живой и неживой природе. Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает их. И мы взрослые должны помочь дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет. Цель: закрепить знания о весеннем изменении в живой и неживой природе. Задачи: - развивать умение сравнивать различные периоды весны; - воспитывать заботливое отношение детей к пробуждению природы; - формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, насекомых, состоянием растительности; - развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; - развивать продуктивную деятельность детей. Подготовительный этап: Постановка целей, задач, определение направлений, объектов и методов исследования; Предварительная работа с детьми их родителями; Выбор оборудования и материалов; Подбор литературы. Основной этап: Взаимодействие с детьми. Беседы: «мир вокруг нас» «что происходит с природой весной» «какие правила нужно соблюдать весной в лесу?» «причины изменения в жизни животных и птиц» «пестрый мир насекомых» Творческая деятельность: Конструирование из бумаги «цветущая веточка» Лепка «божья коровка» Рисование «цветочная поляна» Аппликация «Бабочка» Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения Я. Аким «села на лавочку первая бабочка», А Пушкин «улыбкой ясною природа…» Чтение рассказов С. Скребицкого «четыре художника» Музыка: Слушание П. И. Чайковского альбом «Времена года», А. Вивальди «Весна»; Разучивание песен о весне. Коммуникации: «Пробуждение природы»цель: формировать умение наблюдать за растениями, рассказывать о своих наблюдениях. «Охрана первоцветов»цель: воспитывать чувство любви к природе, умение вести себя в лесу, развивать умение выражать свою мысль и слушать окружающих. Дидактические игры: «посади грядку», «выставка весенних цветов», «солнечные лучики» Сюжетно-ролевые игры: «Дача», «путешествие в лес» Подвижные игры: «садовник», «собери скворечник», «перелет птиц» Хороводная игра «весняночка» Исследовательская деятельность: Посадка лука в горшке; определение жесткости воды и ее влияние на рост растений; гости нашего участка – наблюдение за насекомыми. Взаимодействие с родителями: Наблюдение за изменениями в природе, во время совместной прогулки с детьми в парке; сравнить признаки ранней весны с природой в мае; Составить совместно с детьми загадки о весне; Изготовление стенгазеты краски весны; Изготовление костюмов и атрибутов к утреннику « 8 Марта» Результаты реализации проекта: - в результате у детей появился познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы; - интерес к поисково-исследовательской деятельности; - дети научились выполнять правила бережного отношения к растительному и животному миру; - научились делать выводы, понимать, что надо беречь природу, любоваться ею; - родители заинтересовались результатами и продуктами деятельности проекта. - Утренник « 8 Марта» Список используемой литературы: Горькова Д. П. Сценарий занятий по экологическому воспитанию А. Г. Горькова, А. В. Кочергина, А. В. Обухова М-ВАКО, 2008-240с. Рыжова Н. А. «Наш дом –природа» Москва – 2005г.