Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети средней группы (4-5 лет). Сроки реализации проекта – 1 неделя. Проблема: При совместной работе с иллюстрациями по лексической теме «Домашние животные»дети затруднялись ответить на вопросы: «Как называют детёнышей овцы, лошади?», «Кто где живёт?», «Кто ухаживает за домашними животными?», «Чем питаются домашние животные?», «Какую пользу домашние животные приносят человеку?» Дети не имели достаточных представлений. В связи с необходимостью сформировать представления детей в области указанной лексической темы мы решили реализовать проект «Домашние животные». Актуальность В настоящее время не все имеют возможность держать дома домашних животных. В силу того, что мы живем в городе, большинство домашних животных дети видят только на картинках. Проект позволяет расширять представления детей о домашних животных, их содержании, питании, образе жизни, пользе для человека. Воспитание любви к животным – неотъемлемая часть формирования экологической культуры. Экологическое воспитание с дошкольного возраста формирует дальнейшее ответственное отношение к природе. На основе представлений о животных ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать. Цель проекта: Расширение представлений детей о домашних животных. Задачи проекта: - формировать умение слушать художественные произведения, запоминать небольшие стихотворения, отгадывать загадки. - развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных. - формировать навыки действовать сообща, умения играть в коллективе; - активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей; - воспитывать у детей любознательность и чувство ответственности по отношению к живым существам; Ожидаемые результаты: Для детей: - У детей сформулированы понятияо домашних животных (козёл, гусь, петух, свинья, лошадь, овца), они правильно называют домашних животных и их детёнышей, знают, чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям. - Дети проявляли познавательный интерес к животным, у них сформировалось желание заботиться о них. - У детей стали развиты коммуникативные и творческие способности. - Обогатился словарный запас детей в рамках лексической темы. Для родителей: - Родители стали более активными участниками образовательного процесса.
1-ый этап – подготовительный 1. Подбор методической литературы по теме проекта. 2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные». 3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек, изображающих домашних животных. 4. Вовлечение родителей в работу над проектом: участие в фотовыставке «Мои домашние любимцы».
2-й этап – практический. Реализация проекта Содержание проекта · Дидактические игры: «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок», «Назови детенышей», «Громко-тихо» · Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта. · Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню», «Семья»,«Мне на день рождения подарили котёнка (щенка)», «Ветлечебница», «На ферме». · Формирование основ безопасности: беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» · Познавательное развитие - НОД «Домашние животные и их детёныши». - Наблюдения за кошкой и собакой на территории детского сада (особенности строения тела, повадки). - Рассматривание и сравнение кошки и собаки; - Отгадывание загадок · Речевое развитие - ОД «Кто как кричит?»; - Беседа «Домашние животные» (о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними); - Составление рассказов о домашних животных «Узнай, кто я?»; - Ситуативные беседы: «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных»; Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»; - Проговаривание потешки «Как у нашего кота»; - Заучивание стихотворений А. Барто «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок»; · Чтение художественной литературы - Чтение русских народных сказок «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»; - Авторские детские произведения: Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами»; · Художественно- эстетическое развитие Рисование: «К нам пришла кошка и оставила следы», «Мячики для котят», «Зеленый луг для наших животных», «Поможем собачке Жучке найти друзей» Самостоятельная деятельность детей: рисование с использованием трафаретов, раскрашивание раскрасок по теме проекта. Лепка: «Покормим кошечку», «Чашки для парного молока, чтоб покормить детенышей», Лепка разных овощей для угощения домашних животных, «Поросёнок» Музыка: - Подбор голосов домашних животных (игра «Чей голос?»); - «Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина сл. Н. Найдёновой); - «Собачка» (М. Раухвергер); - Слушание песенки «Кто пасётся на лугу» (муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных). · Физическое развитие - Подвижные игры: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробышки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике»; - Пальчиковые гимнастики. · Работа с родителями - Памятка: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы); - Чтение дома детям произведений, загадок по теме проекта; - Консультации для родителей: «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей». - Папки передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза»?
Заключительный этап. Результаты проекта - Коллективная работа «Рыбки в аквариуме» (художественно-эстетическое развитие); - Фотовыставка «Мои домашние любимцы».
В результате реализации проекта: 1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животных по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать. 2. Пополнился словарный запас детей. 3. У детей развиты коммуникативные и творческие способности. 5. Дети стали более любознательными, стали проявлять интерес к домашним животным.