Оригинaл материала размещен в выпуске № 05 (07) https://f.almanah.su/07.pdf
1 уровень. Исходный.
- Мы заблуждаемся, думая что исследованиями могут заниматься только одарённые дети. Перенесёмся в 1983 год и заглянем в портфель ученика. Не случайно в 1983 году в киножурнале «Ералаш» был снят фильм «Рекордный вес», где рекордсмен мира пытается поднять портфель, который носит обыкновенный школьник, и у спортсмена это плохо получается. (ералаш)«Исследовать -значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто» А. Сент-Дьердьи.
Главный смысл исследовательской деятельности младших школьников в том, что она является учебной. Это означает, что целью является развитие личности учащегося, приобретение навыка исследования, развитие способностей к исследовательскому типу мышления.2 уровень. Начальный.
- Поднимемся на следующий уровень и посетим тренировочный центр. Я предлагаю составить кластер – информационную карту этапов исследования на уроке.3 уровень. Продуктивный.
- На третьем уровне мастерской находятся сектор собственных исследований, и я вас и приглашаю в экспериментальную лабораторию. На примере темы «Воздух занимает место» постараемся убедиться, что воздух присутствует везде, для этого мы сегодня проделаем несколько опытов.4 уровень. Креативный.
- Мы добрались до четвёртого уровня мастерской.Библиографический список
1. А. И. Савенков Методика исследовательского обучения младших школьников. Пособие для учителей, родителей, воспитателей./ Савенков А.И. Издательский дом «Федоров» г. Самара- 2007г.