НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Шехурина Е. В. Конспект мероприятия с детьми дошкольного возраста с использованием квест-технологии

Оригинал материала размещен в выпуске № 11 (37) https://f.almanah.su/37.pdf


Возрастная группа: старшая.
Тема: «В поисках клада».
Цель: создать условия для интересной игровой ситуации, направленной на формирование положительного настроя и развития динамической активности дошкольников.
Задачи:
- формировать умение двигаться в заданном направлении, ориентироваться в пространстве;
- развивать основные виды движения, быстроту реакции;
-формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
- воспитывать личную ответственность детей за выполнение заданий, умение работать в коллективе.
Вид квеста:
по режиму проведения – реальный;
по предметному содержанию – межпредметный;
по структуре сюжета – линейный;
по доминирующей деятельности – поисковой;
по характеру контактов – воспитанники одной группы.

Ход

Введение
Дети выходят с воспитателем на прогулку, на крыльце ДОУ их встречает Буратино. Здоровается с ребятами, хвалит их за то, что они целый год были воспитанными, вежливыми, ответственными, дружелюбными.
Буратино: -За ваши труды и старания я приготовил вам подарок, но лиса Алиса и кот Базилио решили проверить вас и спрятали его на территории детского сада. И согласны вам его отдать тогда, когда вы справитесь со всеми заданиями. Вы согласны? (ответы детей).
Основная часть
Буратино: - В помощь вам, я готов подарить вам карту, но давайте сначала поиграем. (проводится игра на внимание «Гимнастика внимания»)
Цель: развитие произвольного внимания
Возраст: 4- 6 лет
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть
Вы ребята не зевайте
Слушайте, что вам скажу
И при этом покажу.
Называя, части своего тела, показывать их на себе (кладет на них руку). Дети повторяют движения. Затем начинают путать детей, называя одну часть тела, показывать другую.
-Молодцы! Вы готовы отправиться в путешествие? (ответы детей). По этой карте вы должны пройти заданный маршрут и выполнить все задания на станциях. Далее дети с воспитателем рассматривают карту и определяют начало пути. (на карте изображена стрелочка, указывающее направление и ориентир «Домик»). Из домика выходит и встречает ребят лиса Алиса.
Алиса: Здравствуйте, ребята! Что вас привело ко мне? (ответы детей).
Тогда вы согласны выполнить моё задание? (ответы детей).
Проводится игра «Разложи правильно», используя блоки Дьенеша и обручи. Цель: разложить фигуры по цвету, форме, величине.
Алиса: - Какие вы умники! Справились с таким сложным заданием! Теперь вам можно продолжать путешествие дальше. (на карте схематично изображено дерево). Чтобы, вам легче найти следующую станцию, я вам даю подсказку (картинка с изображением листа берёзы).
Воспитатель вместе с детьми определяет направление маршрута. (к какому дереву двигаться дальше).
У берёзы детей встречает кот Базилио. Здоровается с ребятами и интересуется их приходом). Ответы детей.
Базилио: - Ребята, скажите мне вы сильные? Ловкие? Быстрые? Умелые?
(ответы детей). Сейчас я проверю вашу физическую подготовку!
Вам необходимо разделиться на 2 команды. Далее проводится игра – эстафета. («Кто быстрее?», «Пробеги и не задень», «Попади в цель»).
-Молодцы, справились со всеми заданиями! Теперь вы можете смело отправляться дальше. Чтобы вам легче было найти заданный ориентир, я даю вам картинку-подсказку, на которой изображены цветок ромашки. (на карте обозначена схематично песочница).
Далее воспитатель с детьми определяют место нахождения песочницы, возле которой расположена клумба с ромашками.
У песочницы детей встречает черепаха Тортилла. Здоровается со всеми.
Тортилла: - Знаю, знаю зачем вы ко мне пожаловали! Вы уже почти у цели, но должны ещё немножко потрудиться - разгадать мои загадки.
1.Между кочек и зыбей,
Моха и гнилушек —
Государство журавлей,
Уток и лягушек.
-Правильно, это болото!
2. Остренький нос,
В землю врос,
Роет, копает,
Песок разрыхляет!
-Молодцы, догадались это совочек.
3. Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его бы каждый рад -
Большой сундук, в котором … (Клад).
Тортилла: - Вы замечательные ребятки! Все разгадали мои загадки! Ну, догадались где вы будете искать клад? (ответы детей). (На крышке песочницы отображено болото). Правильно, около болота! А с помощью чего вы будете искать клад? (ответы детей). Открываем песочницу, где лежат совочки. Теперь берите совочки и за работу! Дети находят сундучок, где лежат настольно-печатные игры.
Итог
Воспитатель: - Ребята, скажите, вам понравилось быть в роли кладоискателей? (ответы детей). Каких героев вы встретили? Задание какого героя вам больше всего понравилось выполнять? У какого героя задание самое сложное? Самое лёгкое?
-Дети, какие же вы молодцы! Доказали, что вы воспитанные, вежливые, ответственные и дружелюбные! Теперь у вас в группе будут новые игры!
Список литературы
1.Бачурина, В. Развивающие игры для дошкольников. – М. ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2007. – 176 с. – (Серия «Талантливому педагогу – заботливому родителю»).
2.Гавришова Е.В., МиленкоВ.М. Квест – приключенческая игра для детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2015 - №10
2020