Возрастная группа: старшая. Тема: «В поисках клада». Цель: создать условия для интересной игровой ситуации, направленной на формирование положительного настроя и развития динамической активности дошкольников. Задачи: - формировать умение двигаться в заданном направлении, ориентироваться в пространстве; - развивать основные виды движения, быстроту реакции; -формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы; - воспитывать личную ответственность детей за выполнение заданий, умение работать в коллективе. Вид квеста: по режиму проведения – реальный; по предметному содержанию – межпредметный; по структуре сюжета – линейный; по доминирующей деятельности – поисковой; по характеру контактов – воспитанники одной группы.
Ход
Введение Дети выходят с воспитателем на прогулку, на крыльце ДОУ их встречает Буратино. Здоровается с ребятами, хвалит их за то, что они целый год были воспитанными, вежливыми, ответственными, дружелюбными. Буратино: -За ваши труды и старания я приготовил вам подарок, но лиса Алиса и кот Базилио решили проверить вас и спрятали его на территории детского сада. И согласны вам его отдать тогда, когда вы справитесь со всеми заданиями. Вы согласны? (ответы детей). Основная часть Буратино: - В помощь вам, я готов подарить вам карту, но давайте сначала поиграем. (проводится игра на внимание «Гимнастика внимания») Цель: развитие произвольного внимания Возраст: 4- 6 лет Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы играть Вы ребята не зевайте Слушайте, что вам скажу И при этом покажу. Называя, части своего тела, показывать их на себе (кладет на них руку). Дети повторяют движения. Затем начинают путать детей, называя одну часть тела, показывать другую. -Молодцы! Вы готовы отправиться в путешествие? (ответы детей). По этой карте вы должны пройти заданный маршрут и выполнить все задания на станциях. Далее дети с воспитателем рассматривают карту и определяют начало пути. (на карте изображена стрелочка, указывающее направление и ориентир «Домик»). Из домика выходит и встречает ребят лиса Алиса. Алиса: Здравствуйте, ребята! Что вас привело ко мне? (ответы детей). Тогда вы согласны выполнить моё задание? (ответы детей). Проводится игра «Разложи правильно», используя блоки Дьенеша и обручи. Цель: разложить фигуры по цвету, форме, величине. Алиса: - Какие вы умники! Справились с таким сложным заданием! Теперь вам можно продолжать путешествие дальше. (на карте схематично изображено дерево). Чтобы, вам легче найти следующую станцию, я вам даю подсказку (картинка с изображением листа берёзы). Воспитатель вместе с детьми определяет направление маршрута. (к какому дереву двигаться дальше). У берёзы детей встречает кот Базилио. Здоровается с ребятами и интересуется их приходом). Ответы детей. Базилио: - Ребята, скажите мне вы сильные? Ловкие? Быстрые? Умелые? (ответы детей). Сейчас я проверю вашу физическую подготовку! Вам необходимо разделиться на 2 команды. Далее проводится игра – эстафета. («Кто быстрее?», «Пробеги и не задень», «Попади в цель»). -Молодцы, справились со всеми заданиями! Теперь вы можете смело отправляться дальше. Чтобы вам легче было найти заданный ориентир, я даю вам картинку-подсказку, на которой изображены цветок ромашки. (на карте обозначена схематично песочница). Далее воспитатель с детьми определяют место нахождения песочницы, возле которой расположена клумба с ромашками. У песочницы детей встречает черепаха Тортилла. Здоровается со всеми. Тортилла: - Знаю, знаю зачем вы ко мне пожаловали! Вы уже почти у цели, но должны ещё немножко потрудиться - разгадать мои загадки. 1.Между кочек и зыбей, Моха и гнилушек — Государство журавлей, Уток и лягушек. -Правильно, это болото! 2. Остренький нос, В землю врос, Роет, копает, Песок разрыхляет! -Молодцы, догадались это совочек. 3. Его найти желает каждый, Кто слышал про него однажды. Найти его бы каждый рад - Большой сундук, в котором … (Клад). Тортилла: - Вы замечательные ребятки! Все разгадали мои загадки! Ну, догадались где вы будете искать клад? (ответы детей). (На крышке песочницы отображено болото). Правильно, около болота! А с помощью чего вы будете искать клад? (ответы детей). Открываем песочницу, где лежат совочки. Теперь берите совочки и за работу! Дети находят сундучок, где лежат настольно-печатные игры. Итог Воспитатель: - Ребята, скажите, вам понравилось быть в роли кладоискателей? (ответы детей). Каких героев вы встретили? Задание какого героя вам больше всего понравилось выполнять? У какого героя задание самое сложное? Самое лёгкое? -Дети, какие же вы молодцы! Доказали, что вы воспитанные, вежливые, ответственные и дружелюбные! Теперь у вас в группе будут новые игры! Список литературы 1.Бачурина, В. Развивающие игры для дошкольников. – М. ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2007. – 176 с. – (Серия «Талантливому педагогу – заботливому родителю»). 2.Гавришова Е.В., МиленкоВ.М. Квест – приключенческая игра для детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2015 - №10