Оригинал материала размещен в выпуске № 07 (33) https://f.almanah.su/33.pdf
Методы и организация исследования
Исследование выполнено на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №17» (г. Череповец Вологодской области), группа комбинированной направленности. Выборка испытуемых в рамках исследования – 12 детей (8 мальчиков и 4 девочки) старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР II, I уровня с дизартрическим компонентом).Результаты исследования
Далее рассмотрим результаты проведения диагностических заданий с выбранной группой детей (рис. 1).
Рис. 1 – Результаты диагностики пространственной диспраксии (F) старших дошкольников с ОНР
По результатам диагностики по пространственной диспраксии, самые высокие баллы за выполнение заданий показали мальчик М2, мальчик М3, мальчик М4 и девочка Д1 (12 баллов). Два мальчика справились на низком уровне: мальчик М6 и мальчик М1 (6 баллов); во время выполнения заданий 2-5 они не могли горизонтально удерживать руку, у них опускался локоть. Коме того, девочки Д3 (7 баллов) девочка Д4 испытывала трудности в удерживании пальцев к себе и от себя (задания 4,5).Таблица 1. Результаты диагностики диспраксии, скрининг-теста на моторную дискоординацию Ю.Е. Садовской и пространственной диспраксии
№ п/п, полСписок литературы
1. Воробьев, В.Ф. Оценка нарушений пространственного праксиса у детей с косоглазием и амблиопией / В.Ф. Воробьев, Н.В. Костенкова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – №2 (168). – 2019. – С. 60-64.