Здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании

Тишинская А.П. Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми средней группы с элементами дыхательной гимнастики «Цирк»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 6 (56) https://f.almanah.su/56.pdf

Цель: Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Задачи:
Обобщать знания детей о фауне Кольского севера.
Продолжать знакомить с многообразием цирковых профессий.
Развивать навык правильного полного дыхания с активизацией мышц брюшного пресса во время вдоха и выдоха, тренировка ритма дыхания и полноценного удлиненного выдоха.
Вызывать эмоциональное удовлетворение детей, интерес к занятиям, формировать умение сосредотачивать свое внимание на конкретном задании, способствовать элементарному перевоплощению.
Оборудование и материалы: костюм клоуна, оформление в стиле «цирк», коробка с двумя отсеками, шляпа с птицами на леске; дыхательные тренажеры: картинки с бахромой из креповой бумаги, изображения животных с отверстием под дудку-язычок, пакеты с зип-застежкой, зеркала, паучки с лапками из строительных хомутов, поделки из резиновых перчаток и бумажных стаканчиков, одноразовые трубочки.
Ход педагогического мероприятия:
На сцене – полосатый парашют (шатер цирка).
Воспитатель – в костюме клоуна, дети – с колпачками или в шляпках.
(Под музыку «Цирковые фанфары» все заходят в зал)
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, мы с вами попали в цирк! Я – клоун Тима. И сегодня мы с вами устроим представление!
Я знаю волшебные слова «Абра – кадабра– ап!». Мы сейчас произнесем их все вместе и превратимся цирковых дрессировщиков, а я буду главным тренером в цирке. Хотите стать дрессировщиками? (дети произносят волшебные слова, хлопают в ладоши и происходит превращение; звучит музыка – заставка «Цирковые фанфары»).
Воспитатель: - Открываем цирковое представление! В наш цирк совсем недавно приехали цирковые артисты, но они еще не дрессированы. Давайте их встретим.
Раз, два, три обернись, на перроне окажись! (звук поезда) Хотите узнать, кого нам предстоит дрессировать?
(На альбомный лист с предметной картинкой, наклеиваем гофрированную бумагу, нарезанную бахромой)
Воспитатель: - Чтобы увидеть их, нужно подуть на шторку и тогда она распахнется. Глубоко вдохните носом, не поднимая плечи, и долго выдыхайте. Кто спрятался в вагончиках? Все эти звери дикие или домашние?
Дети: - Конечно, дикие. Это звери Мурманских лесов.
Воспитатель: - Друзья, другие звери уже ждут нас на репетицию. Раз, два, три обернись, на арене окажись! Выберите себе картинку – это тоже дикие звери, но они дрессированные и не боятся нас, даже хотят поиграть. Вставьте в отверстие трубочку с язычком. Вдох носом – и длинный выдох. Щеки не надувайте. Какие веселые артисты! Аплодисменты! Браво! Ну что ж, оставим артистов отдыхать. А сами пойдем готовиться к следующему номеру. (дети садятся по-турецки на ковёр) Смотрите, шляпа! Как вы думаете, чья это шляпа? Это шляпа фокусника! Я говорю волшебные слова…
«Крекс, пекс, фекс!» Кто это из шляпы вылетел? Синички! (К шляпе на леску привязаны птицы) Какого цвета их грудка? А голова? Вы их встречали в Мурманске?
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы он летали? Правильно, подуть. Синички, маленькие, легкие, поэтому дуть нужно не сильно. Сделайте долгий ветерок. Вдох носом, щеки не надувать, даже можно придерживать их руками. А сейчас я снова говорю волшебные слова… «Крекс, пекс, фекс!» И птицы снова спрятались в шляпу. Выступление синичек закончилось. Аплодисменты!
Воспитатель: - Дрессировщики из вас отличные, а в гимнастов сможете превратиться? (все хором произносят волшебные слова: «Абра – кадабра – ап!»).
Физкультминутка:
Раз - подняться, потянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
В ласточку мы дружно встанем,
И тихонечко присядем.
Воспитатель: - Хороший из меня фокусник получился? Я еще и не такое могу! Я все могу, и вы, кстати, тоже можете стать фокусниками. За окнами снег…, а хотите прямо у нас в цирке снег пойдет? Скажем волшебные слова - «Крекс, пекс, фекс!» (на стульчиках индивидуальные полиэтиленовые пакеты с зип-застежкой, внутри пенопластовые шарики).
Воспитатель: - Поднимите платок, берите пакеты, вдох только носом и длинный выдох в трубочку, щеки не надувать. Внимание, внимание! Только сегодня и только сейчас! Снежная метель на арене цирка! Закружилась метелица! Вот это да! Вот это фокус!
Воспитатель: - Намела метелица сугроб, а в сугробе коробка красивая. Что в ней? Посмотрим? Кручу, верчу, открыть хочу! Это льдинки сверкают? Нет? Что это?
Дети: - Зеркала.
Воспитатель: - Да не простые, а волшебные. Кого вы там видите?
Дети: - Свое отражение.
Воспитатель: - Теперь вдохните носом, откройте рот широко и подышите так, чтобы зеркальце запотело. Смотрите, как я. Нарисуйте пальчиком закорючку, получилось?
Воспитатель: - Кладите зеркала обратно в коробочку – посмотрим, что будет (коробка двойная, с двумя отсеками).
Воспитатель: - Раз, два, три – кого в коробочке найди?.. Наши закорючки ожили! Кто это?
Дети: - Это паучки!
Воспитатель: - Рассаживайте их на позиции. Чтобы их оживить нужно включить музыку и дуть им на спинки. Объявляю номер: - Впервые на арене цирка танец дрессированных паучков! Понравилось? Аплодисменты!
Складывайте их в волшебную коробку.
Воспитатель: - Финальный номер! Этот зверь умеет ловко маскироваться, прикрывая свой черный нос белой лапой. Хотите узнать кто это? Занимайте места. Чтобы он появился и выступил нужно подуть в трубочку (поделки из стаканчиков и резиновых перчаток, зафиксированных канцелярской резинкой).
Воспитатель: - Внимание, внимание! Только сегодня и только сейчас! Впервые на арене цирка дрессированные белые медведи! Аплодисменты! (дети надувают «медведей» и «зайцев», затем втягивают воздух, чтобы звери «спрятались» в свои домики).
Воспитатель: - Ребята! Вы очень понравились цирковым артистам! Ведь сегодня вы всех артистов оживляли сами. Как мы это делали?
Дети: - мы на них дышали (дули).
Воспитатель: - Да, мы оживляли артистов своим дыханием! И дышали вы правильно, вдыхали носом, выдыхали ртом. Без правильного дыхания представления бы не получилось.
Рефлексия:
Воспитатель: -Ребята, где мы с вами сегодня оказались?
- А в кого превратились?
- Какой цирковой номер понравился больше всего?
- А что было сложнее всего?
- Сейчас правильное дыхание вам тоже пригодится! Звери приготовили вам сюрприз! (в заранее спрятанный мешок спрятать мыльные пузыри по количеству детей). Начинаем шоу мыльных пузырей!
Воспитатель: - Я произнесу волшебные слова и вы снова превратитесь из артистов цирка в детей детского сада. «Абра, кадабра – ап!».


2022