Шадрина И.В. Авторская квест-игра «A Travelling to Santa Clause» (Путешествие к Санта Клаусу) в рамках НОД на английском языке для детей 5-6 лет
Библиографическое описание:
Шадрина И.В. Авторская квест-игра «A Travelling to Santa Clause» (Путешествие к Санта Клаусу) в рамках НОД на английском языке для детей 5-6 лет // Образовательный альманах. 2023. № 2 (64). URL: https://f.almanah.su/2023/64.pdf
Пояснительная записка
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования определено, что «Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности». Данные требования ФГОС можно выполнить, используя инновационную игровую квест-технологию при обучении детей дошкольного возраста английскому языку.
Квест (от английского «quest» – вызов, поиск, приключение) – это интеллектуальный вид игровых развлечений, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, возникающими на их пути, для достижения общей цели.
Квест-игра на занятиях английского языка объединена единой темой, в рамках которой решаются сразу несколько задач: развитие познавательных способностей детей, развитие интереса детей к изучению иностранного языка, закрепление пройденного материала, развитие творческих способностей детей, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики, умение ориентироваться по карте или схеме, умение решать поставленные задачи в команде, развитие сплоченности коллектива и многие другие [1].
В своей работе применяю квест-технологию как на занятиях, направленных на введение нового лексико-грамматического материала, так и на занятиях по закреплению пройденной темы. Квест-игру можно использовать как самостоятельную деятельность, в рамках НОД или в качестве развлечения.
Цель: Закрепить лексико-грамматический материал посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии на английском языке.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить лексико-грамматический материал по темам «Holidays» (Праздники), «Winter» (Зима);
- закрепить страноведческие знания детей о праздновании Нового года в англоязычных странах;
- развивать способность осуществлять продуктивные речевые действия, используя знакомы речевые образцы.
Развивающие:
- развивать аудитивные навыки иностранной речи;
- развивать память, творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование:
- письмо Санты и карта;
- мнемокарточка с заданием №1;
- карточка с заданием №2;
- разноцветные снежинки, разрезанные на несколько частей;
- видеоматериал «Little Snowflake»;
- елочка из фетра и фетровые игрушки на липучках;
- клей-карандаш;
- картонные заготовки для изготовления снеговиков;
- крышки с пластилином внутри;
- черный маркер;
- мешок со сладостями для детей.
Ход игры
Педагог: Hello, boys and girls! How are you? Вы знаете, какой праздник приближается?
Дети: New Year! (Новый год)
Педагог: Ребята, сегодня на почту нашего детского сада пришло письмо от Санта Клауса. Он приглашает вас к себе в гости на Новый год и подготовил для вас угощения. Но живет он далеко, и дорога к нему не простая. На пути вас ждут препятствия. Справитесь?
Дети: Да!
Педагог: В письме есть карта с заданиями, выполнив которые вы доберетесь до домика Санты. (Фото 1). Masha, open number 1 please! (Маша открывает конверт с первым заданием (Фото 2) ). Look! What season is it now?
Дети: It’s winter.
Педагог: What color is winter?
Дети: Winter is white.
Педагог: What is the weather like in winter?
Дети: It’s cold, It’s snowy.
Педагог: Very good! Let’s go on! (Отправляемся дальше). Katya, open number 2 please! (Катя открывает конверт с заданием №2 (Фото 3) ).
Педагог: На полянке в сугробах разбросаны предметы. Чтобы пройти дальше, нужно их сосчитать. Let’s count! How many snowmen can you see?
Дети: I can see 5 snowmen.
Педагог: How many snowflakes can you see?
Дети: I can see 8 snowflakes.
Педагог: How many presents can you see?
Дети: I can see 4 presents.
Педагог: How many Christmas trees can you see?
Дети: I can see 2 Christmas trees.
Педагог: Ok! Very good! Misha, open number 3 please! (Миша открывает конверт с заданием №3 (Фото 4) ).
Впереди закружила метель. Чтобы ее остановить, нужно собрать части снежинок и назвать, какого они цвета.
Дети: My snowflake is blue (pink, yellow, red и т.д.)
Педагог: It’s great! Вам удалось остановить метель. Предлагаю отдохнуть и потанцевать со снежинками. Let’s dance together! (Видеоматериал «Little snowflake») [2].
Let’s go on! Tanya, open number 4 please! (Таня открывает конверт с заданием №4). Boys and girls, look! What’s this?
Дети: It’s a Christmas tree!
Педагог: Let’s decorate a Christmas tree. Ребята, давайте украсим ее игрушками. (Дети по очереди берут игрушки, называют их по-английски и вешают на елку).
Our Christmas tree is beautiful! (Фото 5). Мы почти у цели. Но в гости без подарков идти не хорошо. Предлагаю изготовить для Санта Клауса веселых снеговиков (Funny Snowmen) (Фото 6).
(Из картонных заготовок дети склеивают снеговиков и наклеивают их на крышки с пластилином внутри).
Дети: Happy New Year, Santa!
Педагог: Look! It’s present from Santa Clause.
Дети: Thank you! Good bye!
Библиографический список
1. Барсукова Т.С. Квест-технология обучения и воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. Опыт. [Электронный ресурс].URL: https://clck.ru/33N77a (дата обращения 20.01.2023).