Оригинaл материала размещен в выпуске № 6 (56) https://f.almanah.su/56.pdf
Цель: обобщение впечатлений и представлений о детском саде, о правилах безопасного поведения и культуре поведения в общественных местах. Формирование положительной мотивации к обучению.
Задачи:
Создать условия для мотивации к переходу из детского сада в школу;
Учить выражать свои мысли и чувства, с помощью распространенных предложений;
Вспомнить правила безопасного поведения на улице;
Закрепить правила культурного поведения в общественных местах;
Воспитывать уважительное отношение к старшим.
Ходе деятельности
Педагог: Вот и пролетели годы…Вы стали совсем взрослые и скоро пойдете в школу! Все это время мы с вами играли, учились находить выход из сложных ситуаций, веселились, пели и танцевали.Раздается стук в дверь. Входит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, ребята и воспитатели! Это детский сад, подготовительная группа?
Дети: Да
Почтальон: У меня для вас письмо!
Педагог: Спасибо большое.
Почтальон уходит
Педагог: Что же в этом конверте? Вы хотите узнать?
Дети: Да!
Педагог: А кто из вас может мне помочь его прочитать?
Кто умеет читать, предлагает свою помощь. Если таких ребят несколько можно читать по очереди.
«Здравствуйте, ребята дошколята! Пишет вам Фея Знаний! Я наблюдала за вами много лет, пока вы ходили в детский сад, и вот скоро пойдете в школу! Впереди вас ждет много новых друзей, знаний и впечатлений! И сегодня хочу предложить вам, отправится по волнам воспоминаний о жизни в детском саду!»
Фея Знаний
Педагог: Как здорово, ребята! Вы хотите отправится в путешествие?А как вы думаете, что нас ожидает, если путешествие по волнам воспоминаний о жизни в детском саду? (ответы детей)
Дети с педагогом подходят к столу на котором лежат погремушки, крупные кубики, неваляшки, игрушки –шумелки
Педагог: Как вы думаете, ребята, когда вы впервые встретили все эти предметы? (Ответы детей). Когда вы только пришли в детский сад вы были в яслях - группе для самых маленьких!
Чем вы занимались? (Играли с погремушками, забавлялись с неваляшкой, учились умываться, держать ложку, самостоятельно кушать)
Это была ваша первая встреча с детским садом.
Время шло и вы взрослели…
Переходят к столу на котором лежат настольные игры «Лото», игры –вкладыши, книжки, сортеры.
Ребята рассматривают и делятся своими впечатлениями и воспоминаниями.
На следующем столе расположены фотографии помещений в детском саду: спортивный и музыкальный зал, кухня, прачечная, медицинский кабинет. Дети рассказывают свои воспоминания.
Педагог: Когда вы стали чуть взрослее, то стали больше интересоваться совместными играми и уже объединялись в группы из нескольких человек.
А какая у вас самая любимая игра? (проводится фрагмент игры предложенной детьми).
Педагог: Как здорово, ребята! А еще мы с вами учились соблюдать правила культурного поведения, в общении со взрослыми и сверстниками.
Рассмотрите иллюстрации, и попробуйте рассказать, о каких правилах и нормах идет речь.
Иллюстрация 1. Ребенок заходит в детский сад и приветствует воспитателя и детей.
Педагог: Как можно поздороваться со взрослым? (Здравствуйте). А как можно поприветствовать друзей? (Привет)
Иллюстрация 2. В автобус заходит женщина, мальчик поднимается и уступает место.
Педагог: Как вы думаете, зачем нужно уступать место старшим?
Иллюстрация 3. Мама с ребенком делают покупки в магазине.
Педагог: Как вы думаете, как нужно вести себя в магазине (Т ихо разговаривать, не кричать, не требовать, чтоб что –то купили)
Иллюстрация 34. Дети сидят за столами и кушают.
Педагог: Что желают в начале приема пищи? (Приятного аппетита) А после того как покушал, что нужно сказать? (Спасибо)
Ну а мы продолжаем наше путешествие.
На следующем столе расположен макет проезжей части с машинами, дорожными знаками, светофором.
Педагог: Ребята, мы с вами учились соблюдать правила безопасного поведения. А скажите, для чего мы это делали? (Чтобы не попасть в опасную ситуацию)
И Фея Знаний приготовила для вас несколько вопросов:
1. Как правильно переходить через проезжую часть?
2. Для чего нужен светофор?
3. Почему нельзя играть на остановках и дороге?
4. Где должны двигаться пешеходы? А машины?
5. Для чего нужны дорожные знаки?
Педагог: Какие вы молодцы! Соблюдение правил безопасного поведения на улице - главное условие сохранения жизни!
Педагог: Ребята, сегодня мы свами совершили необыкновенное путешествие по воспоминаниям о детском саде. Что, больше всего вам запомнилось? (Ответы детей)
А вы хотите пойти в школу? А для чего ходят в школу?
Вы хотите проверить свои знания?
1. Кем вы станете, когда пойдете в школу?
2. В каком месяце дети идут в школу?
3. Что из перечисленного не берут в школу: тетрадь, букварь, любимую игрушку, мяч
4. Сколько дней в неделе?
5. Сколько пальцев на двух руках?
6. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один из них отстал
Заблудился и пропал.
А теперь ответ скажи
Сколько мишек впереди
7. По небу летели птицы:
Три воробья и две синицы
Щука, тигр и питон-
Сколько птиц? Ответ готов?
Педагог: Какие вы смышленые, ребята! А у меня есть для вас необычный сюрприз! И приготовила вам его Фея знаний!
На экране появляется изображение Феи Знаний с голосовым сопровождением
Фея Знаний: Все годы, проведенные вами в детском саду, вы учились общаться друг с другом, дружили, находили выходы из сложных ситуаций. Именно в детском саду вы повзрослели, много узнали нового, много чему научились, стали настоящими исследователями и первооткрывателями. Совсем скоро перед вами откроется новый этап в вашей жизни –поступление в школу я буду очень рада видеть вас видеть там! До новых встреч ребята!