НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Яблокова А.А. Конспект экологической игры с элементами геокешинга для детей 5–6 лет


Оригинал материала размещен в выпуске № 04 (18) https://f.almanah.su/18.pdf

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, от правильно выполненных заданий.
Задачи:
-расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса;
-закреплять знания о лекарственных растениях, о их пользе;
-продолжать формировать умение отгадывать загадки;
-закреплять правила поведения в природе;
- развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе;
-развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;
-воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.
-поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
-доставить детям радость от участия в общей игре.
Материал: Письмо, конверты с заданиями, картинки с изображением диких животных, корзинка с загадками, картинки с изображениями лекарственных растений и ягод, части пазла (картинки), подарок – энциклопедия о природе, знаки правил поведения в природе, карта-схема территории детского сада с изображением на ней маршрута.
Помощники Деда Природоведа: Дождик, Ветерок, Доктор Айболит, Волк.
Виды деятельности детей:
- игровая (дидактические игры и упражнения);
-восприятие художественной литературы и фольклора (отгадывание загадок, рассуждение);
- коммуникативная;
- двигательная.
Ход игры:
Дети выходят на улицу. Воспитатель на дереве замечает конверт.
Воспитатель: Ребята, смотрите, тут какой – то конверт. Давайте, посмотрим, что там написано и от кого пришло.
«Здравствуйте, ребята 10 группы «Радужка», пишет вам Дед Природовед. Я весь год наблюдал за вами, и заметил, что вы много знаете о природе и хорошо к ней относитесь. По этому, я приготовил для вас подарок. Но просто так его не отдам. На территории вашего детского сада, я создал тайник, в котором и спрятал подарок. По пути к тайнику вас будут ждать сложные задания и препятствия. За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку - пазл. Если вы соберете все пазлы и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится мой тайник с подарком для вас. А также посылаю вам маршрут и конверт с первым заданием, по которому вы отправитесь на поиски тайника. Конверты со следующими заданиями, вы найдете у моих помощников. Надеюсь, вам будет интересно, желаю удачи!»
Воспитатель: «Как интересно! Ребята, готовы найти клад, который для вас приготовил Деда Природоведа? (Ответы детей) Тогда приступим».
Воспитатель предлагает рассмотреть маршрут и прочитать первое задание и отправится на поиски тайника.
Остановка №1. Дед Природовед.
Игра «Кто и где живет в лесу».
Цель: закрепить умение детей называть и соотносить диких животных по месту их обитания.
Воспитатель показывает картинку с изображением диких животных. Дети называют место их обитания.
1.Медведь – берлога;
2. Лиса – нора;
3. Заяц – нора;
4. Белка – дупло;
5. Птица – гнездо;
6. Рыба – вода;
7. Червяк – земля;
8. Кузнечик – трава;
9. Лягушка – вода;
10.Бобр – хатка на воде.
11. Что обозначает этот знак? (Не разрушать гнезда, дома животных)
Лес - это дом для растений и животных. Люди приходят к ним в гости. А в гостях нужно вести себя вежливо, соблюдать правила поведения.
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием и получили пазл.
Я предлагаю, отправится по маршруту дальше, и узнать второе задание.
Дети рассматривают маршрут, определяют, куда нужно идти.
Остановка №2. «Деревья и кустарники».
На остановке №2 детей встречает помощник Деда Природоведа – Ветерок. Он предлагает выполнить следующие задания.
Ответить на вопросы:
1.Назвать деревья и кустарники, которые растут в лесу.
2.Как называется лес, в котором много дубов? Берез? Сосен, елей?
3.Как называется лес, в котором произрастают лиственные деревья?
4. Как называется лес, в котором растут хвойные деревья?
5. Как называется гриб, который растет под осиной? Березой?
6. Какую ягоду любит медведь?
7. Какая ягода растет на болоте?
8. Как называется гриб с красной шляпкой и белыми веснушками?
9. Самая горькая ягода?
10. Что обозначают эти знаки? (нельзя ломать ветки деревьев, не топчи несъедобные грибы, не лови животных).
Ветерок: «Молодцы, ребята! Справились с моими заданиями. И за это получаете вторую часть пазла. А теперь открывайте маршрут и выполняйте другие задания».
Дети смотрят маршрут и идут на третью остановку.
Остановка №3 «Загадки из корзинки».
На третьей остановке детей встречает Дождик – помощник Деда Природоведа. И предлагает отгадать загадки из волшебной корзинки.
1. Стройное, красивое.
В зелёном сарафане.
Что-то тихо шепчет,
Шевеля ветвями (дерево)
2. Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но ах!
Удрала, а хвост в руках (ящерица)
3. Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий.
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге (лось)
4. Мха копытами касаясь,
Ходит северный красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (олень)
5. Водяные мастера
Строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины
И плотину (бобры)
6. То рыжая, то серая,
А названьем белая (белка)
7. Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой (медведь)
8. День и ночь нору копает,
Вовсе солнышка не знает (крот)
9. Шубка серая – для лета,
Для зимы – другого цвета (заяц)
10. Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотиться ночами
За жуками и мышами (ёж)
11. Почки пахучие,
Листья липучие,
Плоды летучие (тополь)
12. Я питаюсь очень ловко:
У меня с собой кладовка (хомяк)
Дождик: «Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки и получаете третью часть пазла».
Воспитатель предлагает посмотреть маршрут и отправиться дальше.
Остановка №4. «Зелёная аптека»
На остановке №4 детей встречает доктор Айболит.
Доктор Айболит: «Здравствуйте, ребята. Я доктор Айболит. Недавно я ходил по лесу и собирал растения, цветы, ягоды. Как вы думаете, для чего нужны растения на нашей планете?
Какие растения вы знаете? А вы знали, что растения, ягоды бывают лекарственными? Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы мне показывать картинки с правильным ответом.
1.У дороги вырос лекарь,
Вдоль тропинки луговой;
Он для нас с тобой аптекарь.
Догадайся кто такой (подорожник).
2. Расту в оврагах, на лугу,
Если тронешь - обожгу
Горда, неприхотлива
Зеленая …. (крапива).
3. Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты
Что ты вдыхаешь?
- Запах… (мяты)
4. Стоит в поле сестричка,
Жёлтый глазок белые реснички (ромашка)
5. Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух (одуванчик)
6. Вот колючие кусты,
Лучше их не трогай ты.
Родственник красотки розы
Затаил в шипах угрозу.
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч в саду...(шиповник)
Доктор Айболит: Как помогают растения людям? (ответы детей)
Скажите, а что обозначают эти знаки?»
(Показывает знаки правил поведения в природе: Не топчи цветы, не мусори, не разжигай костры, не бей стекло).
«Какие же вы молодцы! Справились с моим заданием, возьмите четвертую часть пазла, и отправляйтесь дальше»
Остановка №5 «Спортивная»
На остановке№5 детей встречает Волк.
Волк: «Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Скажите мне, вы самые быстрые? Самые сильные? Смелые? Ловкие? А вот мы сейчас и проверим»
Волк проводит с детьми эстафету: «Пройти муравьиным шагом»; «Пропрыгать дистанцию, как зайцы»; «Мухи в паутине» (пробежать попарно, держась за руки); «Пропрыгать, как лягушка».
Волк: «И правда, вы сильные и смелые. За это я вам отдаю последнюю часть пазла».
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы собрали все части пазла, соберите картинку и вы узнаете, где тайник Деда Природоведа».
Дети собирают пазл, находят тайник, в котором спрятан подарок Деда Природоведа – энциклопедия о природе.
Воспитатель: «Ребята, сложные задания были? Вам понравилась игра? А что понравилось больше всего? А подарок понравился?»
Ребята, вместе с воспитателем идут в группу рассматривать новую книгу.
2019