Актуальные вопросы дошкольного образования

Кашенецкая С.Н. Конспект прогулки в средней группе Тема: «Наблюдение за цветником»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 11 (61) https://f.almanah.su/61.pdf

Цель: расширять представления о цветнике летом; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.
Задачи:
Развивающие:
- расширять представления о цветах на клумбе;
- закрепить умение поливать цветы;
- развивать познавательную активность в процессе формирования представления о цветах на клумбе.
Обучающие:
- уточнить с детьми названия цветов на клумбе.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.
Ход занятия:
Ребята с педагогом находятся на уличном групповом участке.
Воспитатель: Ребята, вы видели сегодня, какой красивый букет мне подарил Кирюша?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: А вы знаете, как называются цветы из того букета?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: В том букете были цветы, которые называются «Пионами». Эти цветы есть и на нашей клумбе, посмотрите, какие у нас тут красивые растут пионы. Какого они цвета?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Наши пионы бордового цвета, но еще существуют пионы белого и розового цветов. Скажите, только пионы растут на нашей клумбе?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Правильно, у нас тут несколько разновидностей цветов. К примеру, рядом с пионом растет прекрасный цветок, который называется «Лилия». Какого цвета лилия на нашей клумбе?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Всё верно, у нас растет лилия оранжевого цвета. Также лилии бывают и снежно-белыми, тигровыми и других цветов. Если посмотреть чуть дальше, то можно заметить еще один чудесный по красоте цветок. Он называется «Ирис». Красивое название у цветка?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Кто скажет, а какого он цвета у нас растет?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Ирисы на нашей клумбе фиолетового цвета. Нравятся вам наши цветы, ребята?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, я вам расскажу из каких частей состоят цветы и какую функцию они выполняют. Цветок, стебель, лист и корень. Вот на пример: для чего нужен корень? Чтобы удержаться в земле, пить воду и питательные вещества.
 Для чего нужен стебель? Стебель держит растение, проводит воду и питательные вещества к листочкам , цветам.
А цветок для чего нужен? Цветами мы любуемся, они нас радуют своей красотой и привлекают насекомых для опыления.
Воспитатель: Скажите, а как нужно обращаться с цветами?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Умница, Арина. Действительно, с цветами нужно обращаться бережно, не рвать их просто так. Цветы намного дольше проживут, если будут продолжать расти на клумбах, так как получают влагу и все питательные вещества для роста из земли. А если их сорвать и выкинуть, то они очень быстро завянут и погибнут. Другое дело, если их подарить в качестве подарка. В этом случае цветы ставят в воду и они могут еще какое-то время стоять красивыми, ровненькими и радовать своей красотой. Скажите, а у кого дома растут цветы?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: А вы за ними ухаживаете?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Всё верно, Вероничка, цветы нужно не забывать поливать, удобрять, рыхлить землю вокруг них, только это нужно делать очень осторожно, чтобы не навредить им. А кто скажет, какое сейчас время года?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Да, верно, сейчас у нас лето. А летом особенно важно не забывать ухаживать за цветами, так как они в это время года очень сильно нуждаются в питье, в поливе. Вот посмотрите на нашу клумбу и скажите, нужно ли полить наши цветы?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Конечно! Сейчас мы с вами и попробуем это сделать, поухаживаем за нашими красивыми цветами, польем их водой.
Трудовая деятельность «Поливаем цветы»
Цель: продолжать учить бережно заботиться о цветах, поливать их аккуратно.
Воспитатель: Молодцы! Все постарались хорошо, все цветы политы, теперь они еще долго простоят на нашей клумбе красивыми и яркими. А сейчас предлагаю немного нам поиграть. Хотите поиграть?
Дети: (ответ детей)
Д/игра «Цветы»
Цель: закреплять название и внешние признаки цветов; развивать связную речь, память, мышление; закрепить умение ухаживать за растениями; воспитывать любовь к природе.
Ход игры:
Используется материал для игры «Магазин цветов».
Воспитатель – «продавец» предлагает детям «купить» цветы, но «купить» растения можно лишь тогда, когда будет назван и описан цветок. Например: «Это фиалка, у нее круглые, небольшие, пушистые листья. Её цветы маленькие, красивые, нежные, фиолетового цвета».
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. Так хорошо описали наши цветы с клумбы. Особенно у Алисы хорошо получилось описать цветок «Лилии». А сейчас я вам предлагаю немного размяться и повеселиться. Кто хочет веселья?
Дети: (ответ детей)
П/игра «Кто быстрее выложит цветок»
Цель: развивать двигательную активность детей, внимание, ориентировку в пространстве.
Ход игры:
Дети делятся на 2 команды. На земле выкладываются две ромашки из лепестков. (лепестков должно быть столько, сколько детей в команде). Командам предлагается перенести цветы на определенное расстояние (5-7 метров) и выложить лепестки вокруг приготовленных серединок. Каждый участок может взять только один лепесток. Игрок начинает движение после того, как предыдущей игрок хлопнет его по руке. Выигрывает та команда, которая раньше соберет цветок.
Воспитатель: Как здорово вы все поиграли. Мне понравилась игра. А вам?
Дети: (ответ детей)
Самостоятельная деятельность: «Игры на спортивном участке»


2022-11-09 13:09 2022