НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Дерягина Ю.А. Занятие-викторина «Знатоки леса»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 07 (09) https://f.almanah.su/09.pdf


Цель НОД: Обобщение знаний детей о лесе родного края.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о северном лесе; обогащать словарный запас у детей; учить отвечать полными предложениями; расширять представления о неживой природе.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление; связную речь у детей.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к родному краю, умение работать в команде, отзывчивость и доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: Изображения деревьев - символов команд (береза и сосна) Жетоны в виде ягодок, разрезанные силуэты деревьев в конвертах на каждую команду. Два набора картинок с изображением елки и кормушки, а также картинки с изображением дятла, сороки, совы, синички, воробья, снегиря, голубя. Презентация с голосами и изображением птиц, мяч, медали «Знатоки леса», музыкальное сопровождение «Звуки леса», клюквенный морс для угощения детей.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Тема нашего занятия скрывается в загадке.

«Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем!»

Дети. Лес!
Воспитатель. Правильно, ребята. Это лес. Сегодня у нас с вами занятие-викторина - «Знатоки леса». В игре участвуют две команды - «Березка» и «Сосенка». Команды подходят к мольбертам, на которых изображены их символы-деревья. Каждой команде было дано задание, выучить и рассказать нам свой девиз.
«Березка».
«Мы природу очень любим
И помочь ей не забудем.
Лес, озера, край родной
И пчелиный гулкий рой,
И тропинки вдоль реки.
Ты природу береги!»
«Сосенка».
«Дерево посадим ловко,
Здесь во всем нужна сноровка.
Будем лес мы охранять.
О природе много знать!»
Основная часть:
Воспитатель.1. Чтобы викторина стала настоящей викториной, я предлагаю каждой команде по очереди ответить на вопросы, за каждый правильный ответ команда получает жетон-ягодку.
Вопросы:
-Какие времена года вы знаете?
-Какое время года сейчас?
-Как называются осенние месяцы?
-Какой месяц сейчас?
2. Воспитатель. Следующее задание нашей викторины называется «Собери картинку». На столах из разрезанных частей дети собирают силуэты деревьев. (Выполняется под музыкальное сопровождение - «Звуки леса».)
3.Воспитатель. Еще одно задание для вас, юные знатоки леса. Послушайте загадки и ответьте на них.
-Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос. (Береза)
-Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (Лиственница)
-Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Ель)
-Высоконько стоит,
Далеко глядит,
Станет старушкой-
Будет избушкой. (Сосна)
-Никто ее не пугает,
А она все равно дрожит. (Осина)
-Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)
За правильный ответ дети так же получают жетон-ягодку.
Воспитатель. А теперь давайте немного отдохнем и подвигаемся.
4.Физкультминутка «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС».

Здравствуй, лес - необычный лес,

(Широко разводим руки в стороны)

Полный сказок и чудес!

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

(Руки подняты вверх, выполняем покачивающие движения вправо - влево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями)

Все открой, не утаи.

(Широко разводим руки в стороны)

Ты же видишь-

Мы свои.

(Прижимаем обе ладони к груди, широко разводим руки в стороны).

5.Воспитатель. Следующее задание нашей игры – викторины «Знатоки леса» называется « Кто, где живет?».
На магнитной доске картинки с изображением елки и кормушки. Дети размещают на изображении елки картинки с изображением дятла, сороки, совы. На изображении кормушки-картинки с изображением воробья, голубя, синицы, снегиря. За правильные ответы-жетоны-ягодки.
6.Воспитатель. Вы знаете, какие голоса у этих птиц? Сейчас проверим. (Дети садятся на ковер).
Следующее задание «Узнай птицу по голосу». Звучат голоса птиц. При правильном ответе, картинка с изображением угаданной птицы появляется на мониторе мультимедиа.
7.Воспитатель. В лесу живут не только птицы, но и кто еще?
Дети. Животные.
Воспитатель. Это правильный ответ. У взрослых животных есть детеныши. Следующее задание называется «Большой – маленький». Я буду называть взрослое животное, которое водится в наших северных лесах, а вы его детеныша.
Медведь-медвежонок, лиса-лисенок, заяц-зайчонок, волк-волчонок,
Лось-лосенок, еж-ежик.
8.Воспитатель. Последнее задание нашей игры-викторины
«Что можно, а чего нельзя делать в лесу?» (Дети в кругу передают мяч друг другу и называют свои предположения).
Заключительная часть.
Воспитатель. Итак, мы с вами сегодня повторили то, что мы знаем о северном лесе. Понравилось ли вам занятие? Что показалось трудным? А что было особенно интересным? Что нового вы узнали для себя? (ответы детей). Давайте поведем итоги, посчитаем наши жетоны - ягоды. А в заключении я хочу угостить вас вкусным морсом, сваренным из нашей северной ягодки клюквы и наградить медалями «Знатоки леса».
Библиографический список
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
2. Левина С.А., Тукачева С.И. Физкультминутки - В.: Учитель, 2005.

2018