НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Филимонова М. Г. Конспект прогулки в средней группе на тему «Наблюдение за саженцами деревьев»

Оригинал материала размещен в выпуске № 1 (39) https://f.almanah.su/39.pdf


Задачи:
Развивающие:
- развивать познавательную активность;
- развивать наблюдательность, внимание;
- развивать диалогическую и монологическую речь.
Обучающие:
- учить внимательно слушать и отвечать на вопросы в грамматически правильной форме.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе, желание заботиться об окружающем мире, о деревьях.

Ход занятия:

Педагог с детьми выходят на прогулку и направляются к «Лесной полянке» детского сада. Ребята ранее там уже были.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на «Лесную полянку». Давно не приходили сюда. Давайте посмотрим внимательно по сторонам, вдруг тут что-то изменилось пока нас не было.
Дети внимательно наблюдают за окружающим.
Воспитатель: Я вот нашла изменения, а вы?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Верно, Влад, на поляне появились новые саженцы. Какие они?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Саженцы – это молодое дерево, выращенное из сеянца или черенка и используемое в дальнейшем для посадки на постоянное место. Вот и эти саженцы уже вырастили и посадили в землю, чтобы из них росли высокие и крепкие деревья. А кто знает, что это будут за деревья?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Правильно, Ульяна, – это береза. Давайте внимательно рассмотрим эти саженцы. Только сильно близко подходить не нужно и не стоит трогать дерево руками, чтобы не навредить ему.
Дети с воспитателем внимательно рассматривают саженцы.
Воспитатель: Скажите, из чего состоят эти молодые деревья?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Да, у каждого из них есть ствол и ветки, но они еще некрепкие. Так же на них еще имеются листочки. Ребята, а как вы думаете, если бы не было растений, кустарников, деревьев могли бы мы жить?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Конечно нет. Ведь растения выделяют кислород, которым мы дышим, а без кислорода мы погибнем. А мы выделяем углекислый газ, который необходим растениям. Получается взаимообмен веществ. Значит, мы друг без друга не можем, и нужно беречь природу. Давайте мы с вами сейчас поможем нашим саженцам подрасти, и польем их водой, хотите?
Дети: (ответ детей)

Трудовая деятельность «Поливаем саженцы»

Цель: продолжать учить аккуратно держать ведерки с водой, поливать растение под корень, не обливаясь водой самому и не обливая товарищей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Понравилась вам наша прогулка к лесной полянке?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: И мне очень понравилась. А что мы с вами здесь рассматривали?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Как хорошо, что вы у меня такие отзывчивые и все знаете, что природу нужно беречь. А сейчас предлагаю всем пройти на нашу площадку и немного поиграть.

П/игра «Найди своё место»

Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал; формировать навыки ориентировки в пространстве.

Ход игры:

Каждый игрок выбирает себе домик – обруч с лежащей в нем любой геометрической фигурой. По сигналу воспитателя: «Идём гулять!» ребята выходят из своих домиков и гуляют.
Воспитатель тем временем меняет фигуры местами. На сигнал: «Найди свое место!» дети находят свой домик. Поощрять тех ребят, которые нашли свой домик первым.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично поиграли. Почти никто не запутался, были очень внимательными и аккуратными. Вам понравилось?
Дети: (ответ детей)

Дидактическая игра «Так бывает или нет»

Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Ход игры:

Воспитатель напоминает детям о правилах игры:
- Ребята, я буду вам рассказать некоторые истории, а вы должны будете внимательно слушать и замечать в этих историях то, что бывает на самом деле и то, чего не бывает.
«Зимой, когда выпал снег, птицы прилетели в теплые края, все насекомые выползли погреться на солнышке. Дети со своими родителями поехали купаться на море» и т.п.
Игры по желанию детей.
2021