НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы преподавания предметов естественно-научного цикла

Овчинникова О.Н. РЕШЕНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ ПРОПОРЦИЙ

Оригинaл материала размещен в выпуске № 12 (62) https://f.almanah.su/62.zip

Пояснительная записка

Функциональная грамотность – один из актуальных навыков, которые нужны современным школьникам. Данная разработка может быть использована учителем для проведения занятия по математике с учащимися 6 класса общеобразовательной школы. Каждое задание, предложенное пятиклассникам на уроке, направлено на формирование как математической грамотности. Практическое задание с использованием компьютерных технологий способствует развитию глобальных компетенций и креативного мышления обучающихся.

Цель урока:

создать условия для формирования УУД средствами предмета Математика при изучении темы «Решение задач с помощью пропорций», а также способствовать формированию математической грамотности, а также развитию глобальных компетенций и креативного мышления при решении практико-ориентированных задач.

Задачи:

- способствовать формированию мотивации изучения темы путем создания проблемной ситуации;

- актуализировать знания учащихся через их участие во фронтальном опросе;

- организовать работу учащихся по решению задач из реальной жизни;

- способствовать развитию творческих способностей, а также креативного мышления через выполнение практических заданий с применением информационно-коммуникативных технологий;

- организовать самооценку учащимися своей деятельности.

Планируемые результаты обучения

Личностные:

- учащиеся демонстрируют интерес к изучению темы;

- учащиеся осознают, какое значение имеет для них тема урока

Метапредметные:

Регулятивные:

- учащиеся умеют составлять план и определять последовательность действий;

- учащиеся умеют прогнозировать результат своих действий;

- учащиеся умеют контролировать правильность своих действий;

- учащиеся умеют корректировать свои действия;

- учащиеся умеют давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников;

Познавательные:

- учащиеся умеют принимать цели учебной деятельности и осуществлять поиск средств её выполнения;

- учащиеся умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание;

- учащиеся умеют находить наиболее эффективный способ решения задач;

- учащиеся умеют формулировать выводы;

- учащиеся умеют выдвигать гипотезы и их обосновывать;

- учащиеся умеют определять цели и функции участников взаимодействия;

Коммуникативные:

- учащиеся умеют осуществлять инициативное сотрудничество в процессе работы в паре;

- учащиеся умеют контролировать и оценивать действия партнера;

- учащиеся умеют с достаточной четкостью выражать свои мысли.

Предметные:

- учащиеся знают свойства пропорций, понятия прямой и обратной пропорциональных зависимостей;

- учащиеся умеют пользоваться полученными знаниями в реальной жизни.

Используемые образовательные ресурсы:

https://4ege.ru/materials_podgotovka/51665-zadaniya-pisa-po-matematike.html

Оборудование урока: интерактивная панель + ноутбуки для учащихся (один на парту), презентация к уроку

Дидактический материал: Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 2: учебное пособие: в 2 частях/Г.С. Ковалёва, Л.О. Рослова, О.А.Рыдзе и др. – Москва, Санкт-Петербург: Просвещение, 2022 – (Функциональная грамотность. Учимся для жизни)

Конспект урока
2022