Оригинaл материала размещен в выпуске № 12 (62) https://f.almanah.su/62.zip
Пояснительная записка
Функциональная грамотность – один из актуальных навыков, которые нужны современным школьникам. Данная разработка может быть использована учителем для проведения занятия по математике с учащимися 6 класса общеобразовательной школы. Каждое задание, предложенное пятиклассникам на уроке, направлено на формирование как математической грамотности. Практическое задание с использованием компьютерных технологий способствует развитию глобальных компетенций и креативного мышления обучающихся.
Цель урока:
создать условия для формирования УУД средствами предмета Математика при изучении темы «Решение задач с помощью пропорций», а также способствовать формированию математической грамотности, а также развитию глобальных компетенций и креативного мышления при решении практико-ориентированных задач.
Задачи:
- способствовать формированию мотивации изучения темы путем создания проблемной ситуации;
- актуализировать знания учащихся через их участие во фронтальном опросе;
- организовать работу учащихся по решению задач из реальной жизни;
- способствовать развитию творческих способностей, а также креативного мышления через выполнение практических заданий с применением информационно-коммуникативных технологий;
- организовать самооценку учащимися своей деятельности.
Планируемые результаты обучения
Личностные:
- учащиеся демонстрируют интерес к изучению темы;
- учащиеся осознают, какое значение имеет для них тема урока
Метапредметные:
Регулятивные:
- учащиеся умеют составлять план и определять последовательность действий;
- учащиеся умеют прогнозировать результат своих действий;
- учащиеся умеют контролировать правильность своих действий;
- учащиеся умеют корректировать свои действия;
- учащиеся умеют давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников;
Познавательные:
- учащиеся умеют принимать цели учебной деятельности и осуществлять поиск средств её выполнения;
- учащиеся умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание;
- учащиеся умеют находить наиболее эффективный способ решения задач;
- учащиеся умеют формулировать выводы;
- учащиеся умеют выдвигать гипотезы и их обосновывать;
- учащиеся умеют определять цели и функции участников взаимодействия;
Коммуникативные:
- учащиеся умеют осуществлять инициативное сотрудничество в процессе работы в паре;
- учащиеся умеют контролировать и оценивать действия партнера;
- учащиеся умеют с достаточной четкостью выражать свои мысли.
Предметные:
- учащиеся знают свойства пропорций, понятия прямой и обратной пропорциональных зависимостей;
- учащиеся умеют пользоваться полученными знаниями в реальной жизни.
Используемые образовательные ресурсы:
https://4ege.ru/materials_podgotovka/51665-zadaniya-pisa-po-matematike.html
Оборудование урока: интерактивная панель + ноутбуки для учащихся (один на парту), презентация к уроку
Дидактический материал: Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 2: учебное пособие: в 2 частях/Г.С. Ковалёва, Л.О. Рослова, О.А.Рыдзе и др. – Москва, Санкт-Петербург: Просвещение, 2022 – (Функциональная грамотность. Учимся для жизни)
Конспект урока
Пояснительная записка
Функциональная грамотность – один из актуальных навыков, которые нужны современным школьникам. Данная разработка может быть использована учителем для проведения занятия по математике с учащимися 6 класса общеобразовательной школы. Каждое задание, предложенное пятиклассникам на уроке, направлено на формирование как математической грамотности. Практическое задание с использованием компьютерных технологий способствует развитию глобальных компетенций и креативного мышления обучающихся.
Цель урока:
создать условия для формирования УУД средствами предмета Математика при изучении темы «Решение задач с помощью пропорций», а также способствовать формированию математической грамотности, а также развитию глобальных компетенций и креативного мышления при решении практико-ориентированных задач.
Задачи:
- способствовать формированию мотивации изучения темы путем создания проблемной ситуации;
- актуализировать знания учащихся через их участие во фронтальном опросе;
- организовать работу учащихся по решению задач из реальной жизни;
- способствовать развитию творческих способностей, а также креативного мышления через выполнение практических заданий с применением информационно-коммуникативных технологий;
- организовать самооценку учащимися своей деятельности.
Планируемые результаты обучения
Личностные:
- учащиеся демонстрируют интерес к изучению темы;
- учащиеся осознают, какое значение имеет для них тема урока
Метапредметные:
Регулятивные:
- учащиеся умеют составлять план и определять последовательность действий;
- учащиеся умеют прогнозировать результат своих действий;
- учащиеся умеют контролировать правильность своих действий;
- учащиеся умеют корректировать свои действия;
- учащиеся умеют давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников;
Познавательные:
- учащиеся умеют принимать цели учебной деятельности и осуществлять поиск средств её выполнения;
- учащиеся умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание;
- учащиеся умеют находить наиболее эффективный способ решения задач;
- учащиеся умеют формулировать выводы;
- учащиеся умеют выдвигать гипотезы и их обосновывать;
- учащиеся умеют определять цели и функции участников взаимодействия;
Коммуникативные:
- учащиеся умеют осуществлять инициативное сотрудничество в процессе работы в паре;
- учащиеся умеют контролировать и оценивать действия партнера;
- учащиеся умеют с достаточной четкостью выражать свои мысли.
Предметные:
- учащиеся знают свойства пропорций, понятия прямой и обратной пропорциональных зависимостей;
- учащиеся умеют пользоваться полученными знаниями в реальной жизни.
Используемые образовательные ресурсы:
https://4ege.ru/materials_podgotovka/51665-zadaniya-pisa-po-matematike.html
Оборудование урока: интерактивная панель + ноутбуки для учащихся (один на парту), презентация к уроку
Дидактический материал: Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 2: учебное пособие: в 2 частях/Г.С. Ковалёва, Л.О. Рослова, О.А.Рыдзе и др. – Москва, Санкт-Петербург: Просвещение, 2022 – (Функциональная грамотность. Учимся для жизни)
Конспект урока