НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Гончар Г. А., Вишнякова И. Б., Щепеткова Е. Е. Сценарий развлечения «Я рисую этот мир»


Оригинал материала размещен в выпуске № 8 (46) https://f.almanah.su/46.pdf

Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности. Показать, как в коллективной работе можно интегрировать разные виды изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать технические навыки и умения рисования на асфальте.
2.Расширять представления детей о рисовании мелками.
Развивающие:
1.Развивать мелкую моторику, творческое воображение и кругозор.
2.Развивать умение работать коллективно.
Воспитательные:
1.Воспитывать художественный вкус, чувство гармонии, цвета и ритма.
2.Воспитывать аккуратность.
3. Формировать и воспитывать у детей художественный вкус.
Материалы и оборудование: мелки для рисования на улице на каждого ребёнка, по 2 мяча на каждую группу, музыкальный центр, записи детских песен.
Ход развлечения:
Под веселую музыку ведущая появляется на площадке, где проводится развлечение.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем мы играть!
Это правая рука,
Это левая рука.
Раз рука, два рука,
Добрый день вам детвора!
Ведущий: Ребята, как я рада вас всех видеть! Сегодня все мы собрались, чтобы весело провести время, поиграть в увлекательные игры. Вы готовы? Начинаем!
Игра «Кто самый внимательный?»
(Дети каждой группы делятся на 3 команды. На асфальте нарисованы круги для каждой команды. Каждая команда запоминает в каком кругу она стоит и с кем. Звучит музыка, дети двигаются вне своих кругов, а когда музыка затихает, они должны забежать в свой круг)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы такие быстрые, ловкие, очень дружные.
Появляется Баба Яга.
Баба Яга: Это я спрятала все ваши кисточки, краски, карандашики. Потому что я тоже люблю рисовать. Только у меня ничего нет, ни карандашей, ни красок. Хотите покажу как я умею рисовать?
(Баба Яга бежит и начинает рисовать на асфальте мелками непонятные фигуры)
Ведущий: Ребята, посмотрите, что же она нарисовала? Никак не могу понять.
Баба Яга: Конечно, меня же никто не учил рисовать, вот я и не умею так красиво как вы.
Ведущий: Ребята, а давайте покажем во что можно превратить каракули Бабы Яги.
Игра «Дорисуй цветок»
(Участники каждой команды дорисовывают рисунки Бабы Яги и превращают их в цветы)
Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданием!
Баба Яга: Ой, какие вы быстрые! А ну-ка, помогите мне вспомнить героев других сказок!
Игра «Дополни имя»
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.
Елена (Прекрасная)
Сестрица (Аленущка)
Василиса (Премудрая)
Крошечка (Хаврошечка)
Марья (Искусница)
Кощей (Бессмертный)
Мальчик (-с- пальчик)
Братец (Иванушка)
Иван (Царевич)
Змей (Горыныч)
Баба Яга: А еще я люблю играть с воздушными шарами! Вон у вас какие красивые шары.
Ведущий: Хорошо, давайте поиграем в
Игру «Перебрось шары»
(Команды стараются перебросить как можно больше шаров на территорию соперников)
Ведущий: Баба Яга, мы тебя научили рисовать, поиграли с тобой верни, пожалуйста, наши принадлежности для рисования.
Баба Яга: Верну, верну! Только мои загадки отгадайте! Согласны? Слушайте внимательно.

1.Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник… (карандаш)
2. Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький… (фломастер)
3. Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная… (гуашь)
4. Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой… (кистью)

 Баба Яга: Молодцы, ребята! Загадки вы тоже умеете отгадывать, а скажите мне, пожалуйста, на каком занятии вы используете все эти предметы?
Правильно, всё это используется для рисования. Возвращаю вам ваши краски и кисточки. До свидания, ребята!
(Баба Яга отдает детям спрятанные предметы для рисования и уходит)
Игра «Быстро возьми, быстро положи»
(Участвуют команды по 6 человек. Каждый участник берет 1 предмет из изобразительных материалов, упомянутых в загадках, переносит его на противоположную сторону площадки, затем передает эстафету следующему участнику команды)
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что лежит у меня в таком красочном мешочке? А вот и не отгадали, я сейчас вам подскажу, загадаю вам еще одну загадку:
На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог… (мелок)
Ведущий: Молодцы, ребята! Сегодня мы будем рисовать с вами мелками на асфальте, вы можете нарисовать всё что хотите, но давайте вспомним, что рисунки должны быть добрые, красивые, яркие.
Все мы дружно рисовали,
Все загадки отгадали,
Вся волшебная страна,
Красок радостных полна!
Ставим всем оценку пять,
Отправляемся гулять!
Библиографический список:
1. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009
2. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Игры и развлечения детей на воздухе. – М.: Просвещение, 1989
3. Пенькова Л.А. Под парусом лето плывёт по земле (организация работы тематических площадок в летний период). – М.: Линка-Пресс, 2006
2021