«Ветеран войны», «Участник войны», «Герой Великой Отечественной войны».
- расширять представления детей о казаках, служивших в трудные годы войны;
- знакомство с боевыми атрибутами казака, с орденами, которыми награждали казаков во время ВОВ;
- развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал
художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.
3. Воспитательные:
- воспитать уважения к историческому прошлому нашего народа;
- уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Ø Предварительная работа:
· чтение рассказов о войне;
· беседы о Великой Отечественной войне;
· организация выставки художественной литературы в
книжном уголке;
· разучивание танцев, песен, стихов;
· подготовка костюмов (пилотки, банданы);
· подбор песен для музыкального сопровождения;
· возложение цветов к памятнику Победы – «Ника»
(родители и дети);
· «Минута молчания» у памятника погибшим солдатам, казакам.
Дети заходят под музыку военных лет в зал, проходят колонной через центр зала и расходятся по одному направо и налево. Встретившись у центральной стены, идут через центр зала парами, и расходятся направо и налево парами. Становятся полукругом.
Ведущая.
Нас с вами не было на свете,
Когда весной, давным-давно,
Весть о Великой о Победе
Влетала в каждое окно!
Дети.
1. И кто-то верил: вот вернется
С войны героем сын и брат…
А кто-то знал, что не проснется
Уснувший вечным сном солдат.
2. Весенний ветер затрубил,
И в небе майский гром проснулся….
Он был любимым, он любил,
Один из тех, кто не вернулся.
Ведущая.
Девятое мая – великий праздник нашей Победы над фашистскими захватчиками.
Но это праздник со слезами на глазах. Мы помним о тех, кто не вернулся с
полей сражений в Великой Отечественной войне, о тех, кто пал смертью
храбрых, за нашу великую Родину.
Дети.
1. Я знаю от папы…
Я знаю от деда…
Девятого мая пришла к нам Победа.
2. Тот день…
Весь советский народ ожидал,
Тот день …
Самым радостным праздником стал.
3. Не забыть мне этой даты,
Что покончила с войной…
Той великою весной.
Победителю солдату
Сотни раз поклон земной.
Дети исполняют песню«День Победы праздник долгожданный»
Мальчик.
Ты не плачь сестренка,
Мама не рыдай,
Я вернусь с Победой
В наш родимый край.
Танец с платками«Синий платочек».
Показ презентации «Как начиналась война»
Цель: доступно рассказать детям о ВОВ, о героизме солдат, о подвиге простого народа в войне.
Задачи:
Дать наглядное представление о войне 1941 – 1945 гг., через фото и репродукции того времени.
Формировать чувство гордости за свой народ и за свою Родину.
Воспитывать у детей уважение к ветеранам ВОВ и людям старшего поколения.
Презентация.
1 слайд. Название презентации.
2 слайд. Цель и задачи.
3-4 слайды. Ранним утром 22 июня 1941 года.
5-6 слайды. Вставай народ!
7-10 слайды. Добровольцы идут на фронт.
11-13 слайды. Партизаны.
14-16 слайды. Бой.
17-18 слайды. Ура! Победа!
19-20 слайды. Вечный огонь…
Ведущая.
Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы
были за свою отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята?
(ответы детей).
Ребенок.
Трудно в ученье – легко в бою.
С любым врагом мы сразимся.
Сейчас вам покажем отвагу свою,
И трудностей мы не боимся.
Эстафета «Опасная разведка»
Ребенок – солдат должен проползти под деревом (дуга), не задев
его. Осторожно пройти по болоту (степы), обойти «мины»
(кегли) змейкой. Взять со стула письмо – «донесение»,
вернуться тем же путем и отдать
конверт командиру.
Ведущая.
Не малую смелость и отвагу на войне проявляли девушки - медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы.
Конкурс «Помоги раненому»
Атрибуты те же, только на стуле сидит раненый боец.
Девочка - медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все
преграды на поле боя к раненному бойцу и перевязывает ему ногу или руку.
Дети.
1. Всех, Отчизну отстоявших,
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших,
Память вечная живет!
2. Наступает минута молчанья…
Всех погибших в войне перечтём,
Под кремлёвских курантов звучанье
Мы долг памяти свой отдаём.
3. Вспомним павших, мы, молча и стоя,
Всех защитников нашей страны!
Слава, вечная Слава героям!
Память вечная жертвам войны!
Ведущая. Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы
перед их подвигом!
Объявляется минута молчания…
Звучит метроном.
Дети.
1. Нет! – заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо – синим-синим!
2. Нам нужен разноцветный мир,
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле.
Все пули и снаряды!
3. Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже!» -
Так ребята говорят.
Дети исполняют «Вальс»
Ребенок.
Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый, светлый День весны.
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны!
Дети исполняют песню «Катюша»
Ребенок:
«Красоту, что дарит нам природа» А.Сурков
Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам.
Спасибо доблестным солдатам –
Нашим дедам и отцам.
Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны,
В честь наших солдат!
Ведущая.
Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда!
В день Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!
Дню Победы УРА!
Дети. Ура! Ура! Уууу-ра!
Под музыку «День Победы» дети дарят цветы ветеранам,
приглашенным на праздник, проходят по залу и уходят в группу.
«Библиографический список»
И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки. Левой - правой» Марши в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. - Спб.: Издательство «Композитор», 2002.