Информационные технологии в современном образовательном процессе

Варакина Е.В. Как организовать квест-игру дома

Библиографическое описание:

Варакина Е.В. Как организовать квест-игру дома // Образовательный альманах. 2023. № 3 (65). URL: https://f.almanah.su/2023/65.pdf

Что такое квест? «Quest» по-английски означает «поиск».

Выражаясь простыми словами, квест — это движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо.

Наглядно представить это можно, вспомнив телепередачу «Форт Боярд».

Также элементами квеста насыщен фольклор (12 подвигов Геракла, сказка о Кощее, смерть которого в игле, игла в яйце, яйцо в утке, и далее).

Виды квест - игр.

линейный — вид квеста, в котором все задания выполняются последовательно, без пропусков. До тех пор, пока не будет выполнено задание, команда не может приступить к следующему;

штурмовой — вид квеста, в котором игроки сами определяют порядок выполнения действий;

кольцевой — по сути, линейный квест, но для нескольких команд, стартующих из разных точек.

Что включает в себя квест - игра.

-Организатор (ведущий) и команда.

-Оборудование (спортивное, наглядное пособие, шарики, канцелярия, флажки...).

-Планшет, ноутбук, музыкальное сопровождение.

-Карта или маршрутный лист.

-Задание для команды.

-Призы для участников (сувениры, сундук с кладом…)

Основными критериями качества квест-игры выступают его безопасность для участников, оригинальность, сюжет, логичность, создание игровой атмосферы

Структура квест - игры.

-Организационный момент вступительное слово организатора.

-Деление участников на команды.

-Обсуждение правил квест - игры.

-Постановка проблемы.

-Карта или маршрутный лист, на которых представлен порядок прохождения испытаний.

-Путешествие по станциям, выполнение заданий.

-Получение награды, подведение итогов.

При подготовке к квест - игре необходимо определить цели и задачи, которые ставит организатор перед участниками, с учетом их возрастной категории и пространства, где будет проходить игра.

В каждом квесте должна быть цель. Причем рассказать о ней нужно в начале игры, иначе у игроков не сложится мотивация для достижения цели.

Награда в игре – условие обязательное! Наградой может служить шоколадная медаль, буклеты, дипломы, магниты, игрушки и т.п.

А все задания участники должны выполнять строго по правилам (их тоже надо озвучить перед начало игры) ив определенной последовательности.

Готовим место и задания для квест-игры.

Список задач в квест - игре составляется в зависимости от того, какое место планируют для проведения квеста. Если дети собираются, например, в квартире, то игра проводится в двух, трех комнатах, возможно, плюс коридор и ванная комната и в квартире найдется немало мест, где можно спрятать шифры, пароли и т.п.

Если это будет частный дом, конечно, можно играть практически по всему дому, а еще во дворе. Если праздник проводиться в парке, в лесу, на поляне, на берегу водоема, тогда территория квест - игры расширяется до больших, но разумных границ.

Разбиваем участников на команды

Во время проведения квест - игры нужно организовать команды. К примеру, если желающих поиграть около 10 человек, можно предложить разделиться на 2 команды по 5 игроков. Или сделать даже 3 команды – 3 человека в одной.

Зачем это нужно? Прежде всего, для поднятия духа соперничества. Когда каждый отвечает не только за себя самого, а также за победу своей команды, тогда соревнование проходит в совсем ином настроении.

К тому же, при выполнении заданий, при поиске ответов на вопросы каждый участник команды дает свое решение, свою версию, то есть получается коллективный разум.

Виды карт-заданий для квест - игры.

Пиратская карта сокровищ – Лист ватмана несколько раз смачиваем в чайной заварке, потом слегка опаливаем края карты над свечой, далее рисуем маршрут.

Маршрутный лист (путеводитель по игре) -на листке бумаге рисуем картинки (станции), где необходимо выполнить задания и стрелочки маршрута.

Волшебный клубок - на клубок ниток последовательно прикрепляем записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, участники перемещаются от станции к станции.

Волшебный экран (планшет) - где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники.

Невидимая карта - выглядит, как простой лист бумаги, на котором ничего нет, только заголовок по центру название квест-игры. Далее участники сами составляют маршрут и рисуют его на карте.

Список примерных заданий для проведения квест-игр.

¾ Пазлы – изображение, разделённое на элементы, которые нужно собрать в целую картинку.

¾ Спортивные эстафеты - командное соревнование в скорости преодоления дистанции, разбитой на этапы (Эстафетная палочка)

¾ Лабиринты - это путь или совокупность путей, обычно идущих от входа через запутанную планировку к выходу.

¾ Кроссворд - это головоломка, представляющая собой переплетение рядов клеточек, которые заполняются словами по заданным значениям.

¾ Загадки - замысловатый вопрос, требующей ответа, выраженное в краткой и занимательной форме, иногда стихотворной.

¾ Ребусы - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками.

¾ Дидактическая игра на внимание «Найди отличия» - тренажер внимательности, памяти концентрации. Более того, неприхотливые и понятные сюжеты отлично снимают стресс.

Главные условия победы – найти отличия на картинках в заявленном количестве и уложиться в конкретное время.

¾ Дидактическая игра «Что лишнее» для интеллектуального развития.

¾ Предлагаем участникам рассмотреть изображения, назвать каждый объект и его предназначение, затем указать на лишний предмет.

¾ Дидактическая игра «Определи по силуэту» - развитие зрительного восприятия. Предлагаем участникам подобрать силуэт к изображению.

¾ Дидактическая игра «Зашифрованное слово» - учит читать слова, где буквы и слоги кодированы цифрами.

Цифры соответствуют буквам и расставлены по порядку, предлагаем участникам выписать соответствующие им буквы и прочитать слово.

¾ Головоломка «Найди предмет» - является игрой на развитие внимания, прохождение которой способствует повышению концентрации и устойчивости зрительного внимания, творческого мышления.

Предлагаем участникам решить головоломку. Например: на листке бумаге изображен большой стол с продуктами питания,но для нашего ужина потребуется лишь малая часть. Посмотри на поле справа и отыщи все 10 наименований для того, чтобы мы приготовили вкусны и полезный ужин.

¾ Блиц – вопросы – развиваем память, мышление.

Блиц-это вопросы, на которые нужно отвечать очень быстро. Ответить должен каждый член команды по очереди, Вопросы должны быть по тематике квеста.

Темы квест - игр:

1. Литературные квест - игры -по произведениям автора.

Например: «Маша и медведь», «В гостях у сказки», «По сказкам А.С.Пушкина».

2. Поиск сокровищ - как известно, пиратская тема, поиск сокровищ и кладов- практически беспроигрышный вариант для квест - игры.

Например: «Путешествие на необитаемый остров», «Сокровища капитана Флинта».

3. Помощь героям мультфильма, сказки.

Например: «Проделки Бабы-Яги», «Клад Кощея», «Шпионский квест».

4. Познавательные изучаем и закрепляем времена года, животный мир, растения, рыб, птиц, правила дорожного движения.

Например: «В гости к Лесной Феи», «Тропа безопасности», «В мире животных».

Библиографический список1. Харченко Т.Е. Квест - игры для дошкольников. Детство- Пресс, 2021г., 128 с.

2. Гаврина С.Е. Большая книга развивающих квестов для дошкольников. АСТ, 2022г., 224 с.
2023