НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Федосеева Н. Д. Конспект НОД на тему «Моя малая родина» в средней группе

Оригинал материала размещен в выпуске № 10 (48) https://f.almanah.su/48.pdf


Цель: способствовать проявлению интереса у детей к малой родине, в которой они живут.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями «родной город», «малая родина», «новокубанцы».
2. Развивать творчество, умение создавать композицию из отдельных деталей, работать в коллективе, умение договариваться со сверстниками.
3. Активизировать речь, память, мышление, внимание.
4. Развивать чувство привязанности и любви к родному городу, к малой родине.
Материал: флешка с аудиосказкой о Кленовом Листочке, кленовый лист, ноутбук, фотографии детей на фоне городских достопримечательностей, клей-карандаш, альбом для рисования.
Предварительная работа: экскурсия по городу, фотографии детей на фоне городских достопримечательностей, беседы о родном городе, крае.

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на листочек, лежащий на подоконнике открытого окна:
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, какой-то листик прилетел к нашему окну! Кто знает, как он называется и с какого дерева он упал? (предположения детей)
Воспитатель: - А под ним какой-то предмет, кто знает что это?
Дети: - Да это же флешка!
Воспитатель: - Интересно, что за сюрприз нам приготовил Кленовый Листочек? А что же с ней надо делать?
Дети: - Надо вставить в компьютер и посмотреть, что там!
Воспитатель: - но у меня нет компьютера здесь, а есть ноутбук, он подойдет?
Дети: - Да. Давайте же скорее вставим ее в ноутбук и посмотрим, что там!
Воспитатель вставляет флешку в ноутбук, а дети рассаживаются на стулья.
Воспитатель: (читает заголовок сказки)- Сказка о Кленовом Листочке! Ребята, вы хотите послушать эту сказку? (ответы детей) Тогда внимательно слушайте! (см. приложение 1)
Дети слушают аудиосказку о Кленовом Листочке.
Воспитатель:- Ребята, вам понравилась сказка? В этой сказке птицы говорили о Родине, что для них Родина? (ответы детей)
Воспитатель: - А что вы знаете о родине? Расскажите мне, пожалуйста.
Предполагаемые ответы детей:
Юля: - Я думаю, что Родина – это наш родной город.
Женя: - Я думаю, что это мой родной дом, в котором я живу со своими родителями и братиками, а ещё котенком Барсиком.
Захар: - А я думаю, что наша улица, на которой мы с соседом дедом Мишей сидим вечером на лавочке и щелкаем семечки, а мой братик Назар рядом катается на велосипеде и догоняет проворных воробьёв.
Катя: - Я думаю, что это наш любимый детский сад, где мы с нашей воспитательницей Натальей Дмитриевной любим: играть, лепить, рисовать, наблюдать за птицами, жуками, лягушками в пруду! Я люблю всё-всё вокруг, наверное, это Родина.
Ваня: - А я люблю ездить с папой на рыбалку! Там так здорово! Папа нанизывает червячка на крючок удочки и забрасывает далеко в воду, а я тихо сижу на берегу и слежу за поплавком внимательно, как только рыба клюнет, я тащу ее на берег, а папа мне помогает подтянуть садком. А когда мы много поймаем рыбы, мама нам приготовит вкусную уху и мы всей семьей за ужином радуемся чудесно проведенному дню! Я думаю, это Родина!
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Да, действительно, все что вы рассказали: и дом, и улица, и семья, и детский сад, и город – и есть наша малая Родина! Место, где мы растем, живем, гуляем со своей семьей и близкими, любуемся красивыми цветами на городских клумбах или приусадебных участках и есть наша малая Родина, которая называется Кубанью. Да, мы с вами родились и живем на Кубани! А название это пошло от названия реки Кубань, воды которой омывают наш родной город
Воспитатель: -Кто знает, как называется город в котором мы живем? (предполагаемые ответы детей: Новокубанск)
Воспитатель: - Да, а нас жителей города Новокубанска называют – новокубанцами.
Воспитатель: - А какие места вы посещаете вместе со своими родными? Давайте вспомним и назовем.
Дети: - Городской парк, поликлиника, детский садик, магазины, рынок, почта, больница.
Женя: - А я ходила с братом Родионом и мамой в библиотеку за книгой брату. И ещё мы с Артемкой ходим на танцы в дом культуры.
Воспитатель: - Ой, какие вы молодцы, здорово! Женечка, скажи, а Родион ходит в школу?
Женя: - Да.
Воспитатель: - Значит у нас в городе и школа есть? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, как здорово! В нашем городе столько достопримечательностей! Я вам предлагаю создать альбом из ваших фотографий на фоне нашего города под названием «Мой любимый город Новокубанск»
Дети подходят к столу и создают фотоальбом.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы сделали чудесный альбом нашей малой родины – города Новокубанска. А как называются жители этого дорого и родного, горячо любимого всеми нами города?
Дети: - Новокубанцы.
Воспитатель: (обращает внимание на Кленовый Листочек) - Ребята, посмотрите, пока вы работали, наш гость уснул! Что же делать, как нам быть, надо его домой сопроводить! А какая родина у нашего Кленового Листочка?
Дети: - Дерево клён.
Воспитатель: - А на территории нашего детского сада растет клен?
Захар:- Да, я видел. На участке яселек растет клен! Давайте его туда отнесем, к его братикам – листочкам!
Воспитатель: - А вы как думаете, ребята? (дети соглашаются с предложением Захара)
Воспитатель: (говорит шепотом) - Тогда давайте тихонько соберемся на улицу, на прогулку, чтобы не разбудить Кленовый Листочек! Представьте, как он удивится и обрадуется, когда проснется и увидит свое родное дерево, своих братиков-листочков и почувствует себя счастливым от того, что он дома, на малой своей родине!

Приложение №1

Сказка о Кленовом Листочке.

Жил – был Кленовый Листочек. Вися на веточке своего дерева, он мечтал улететь с перелетными птицами осенью в теплые края, и наконец его мечта начала осуществляться. Порывом ветра Листочек оторвало с клена и и он полетел догонять птиц. Пролетая мимо домашнего гуся, листочек позвал его в теплые края.
Отвечает ему гусь:
- Нет, не полечу я с тобой в чужие края! Здесь мой родной дом, моя семья, мой родной пруд. Мне здесь хорошо, потому что здесь моя родина!
Тогда Листочек пригласил пролетавшего мимо голубя, но и тот отказался:
- Не полечу я с тобой! Здесь мои братья и сёстры – голуби, я буду скучать без них в далёких теплых краях! Здесь моё родное дерево, здесь моё гнездо, здесь моя родина.
Подхватило листочек порывом ветра и понесло к кирпичному дому, опустился он на крышу и прислушался к разговору воробьёв, сидящих в гнезде под крышей дома. Они говорили о Родине:
- Родина там, где ты родился.
- Где тебя знают и любят.
- Где ты всех знаешь и любишь.
- Родина – это крыша родного дома.
- Это куст сирени за окном.
- Это друзья, с которыми ты любишь забавно играть.
- Это шелест листочков в твоем родном саду.
- Каким же я был глупым! – сказал Листочек. – Никуда я не полечу, здесь мой дом, здесь моя родина.
И полетел Листочек к своему клёну и опустился возле него на землю: - Как же я соскучился по своим братьям – листочкам! Как хорошо здесь! Я дома!
2021