Построение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

Абдуллина Е. Н. Многоугольник и его элементы

Оригинал материала размещен в выпуске № 12 (38) https://f.almanah.su/38.pdf

Цели урока:
1) введение понятий многоугольник и его элементы;
2) совершенствование навыков устного счета, выполнения записи и сравнения именованных чисел;
3) развитие умений ставить цель, планировать свои действия по ее достижению;
4) развитие критического мышления;
5) формирование коммуникативных отношений.
Планируемые предметные результаты:
- выполнение заданий по нахождению углов, сторон и вершин многоугольника;
- совершенствование навыков записи двузначных чисел;
- совершенствование навыков устного счета в пределах 20.
Метапредметные:
- развитие умений ставить цель, планировать свои действия по ее достижению, контролировать себя;
- развитие речи (обогащение и усложнение словарного запаса);
-развитие мышления (обучение сравнению, анализу, систематизации, классификации);
- формирование коммуникативных отношений.
Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: формировать умение находить элементы многоугольника, умение называть многоугольник.
Коммуникативные: умение работать в парах, контролировать действия партнёра

Ход урока

1 Орг. Момент
Закончилась перемена,
Прозвенел звонок.
И мы начинаем
математики урок.
-Тихо сели.
2. Актуализация знаний
1) Математическая эстафета
1 ряд
8+9 =17
9+3=12
5+4=9
15-5=10
13-6=7
10+10=20
18-8=10
2 ряд
6+7=13
4+9=13
15+4=19
17-7=10
14-7=7
20+10=30
19-9=10
3 ряд
8+8=16
7+5=12
10+6=16
13-3=10
15-8=7
50+20=70
11-2=92) Запишите числа в порядке возрастания.
6, 1, 13, 9, 4, 16, 20,8, 12, 19.
3.
На доске геометрические фигуры.
- Назовите известные вам геометрические фигуры
(отрезок, луч, прямая)
-Что общего и чем отличаются отрезок и луч?
-Что общего и чем отличаются луч и прямая?
4. Создание проблемной ситуации
- Посмотрите на другие геометрические фигуры.
- Какая фигура здесь лишняя?
- Почему? (Лишним является круг, так как все остальные фигуры с углами)
-Как можно назвать все оставшиеся фигуры? (Многоугольники)
5. Постановка цели урока, составление плана
-Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?
-Чем мы будем заниматься на уроке?
- Изучать многоугольники
-что такое многоугольник
- из чего состоит многоугольник
- как он обозначается
- какие бывают многоугольники
- научимся находить многоугольники, строить многоугольники
6. Открытие новых знаний
На доске чертежи: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник
1.       Сравнение фигур
- А сейчас я предлагаю провести небольшое исследование и проверить соотношение кол-ва элементов многоугольника по отношению друг к другу
-Чем похожи все эти многоугольники? (У всех у них есть углы)
Чем отличаются эти фигуры? (Количество углов у них разное)
-Отчего будет зависеть название фигуры? (От количества углов)
-Назовите многоугольники, обосновывая свой ответ (Пятиугольник, потому что…, шестиугольник, потому что… и.т.д)
- Какую закономерность вы заметили?
2. Из каких геометрических фигур состоит многоугольник? (Точки и отрезка)
ПРАВИЛО стр. 38 учебника
Точку будем называть вершиной многоугольника, отрезок – стороной, соединение двух отрезков – углом (показ на слайде)
3.Обозначение
-Как обозначаются точки? (Буквами латинского алфавита)
-Как обозначаются отрезки? (Буквами латинского алфавита)
Можем ли мы это правило применить к многоугольникам? (можем)
-Сформулируйте это правило.
7. Физминутка
8.Закрепление нового материала
Создание ситуации успеха
1.Работа в парах.
Построение многоугольников из полосок бумаги.
-Постройте многоугольник из полосок
Коллективная проверка
- Кто придумал данный многоугольник?
- Как он называется?
- По каким признакам вы определили вид своего многоугольника?
Контролирующее задание (8мин)
- Сейчас вы в тетрадях попробуете построить многоугольник.
- С чего надо начать построение? (поставить точки в тетрадях в любом порядке)
- А теперь при помощи линейки постройте многоугольник. Дайте ему название.
9. Повторение ранее пройденного материала
- математическое лото (умножение)
- останьтесь только те ребята, у которых таблички с ответами.
- переверните их и составьте слово (задача 7)
10. Итог урока
- С какой темой вы сегодня познакомились на уроке?
-Что вы узнали?
-Чему научились?
-Что на уроке для вас было трудным? Интересным?
- Достигли мы поставленных целей?
Поиск многоугольников в окружающей действительности.
-Посмотрите внимательно вокруг и назовите предметы, которые похожи на многоугольник.
-Назовите предметы, в которых есть угол, вершина, сторона.
11. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
- Я понял, что …
- Было интересно…
- Было трудно…
- Мне захотелось…
- У меня получилось…
12. Домашнее задание
Сделать любую аппликацию, используя в ней лишь многоугольники.
Список использованной литературы:
1.       Т. Н. Ситникова «Поурочные разработки по математике к УМК «Перспектива» Г. В. Дорофеева Москва «Вако»2018 год
Интернет-ресурсы:
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival. 1september.ru
4. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371
5. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.
2020