Оригинaл материала размещен в выпуске № 4 (54) https://f.almanah.su/54.pdf
«Искусство учителя заключается в том, что бы вооружая знаниями учащихся, последовательно подводить их к более усложняющимся задачам, решение которых требовало бы столько самостоятельного труда и напряжения мысли, сколько могут они проявлять с учетом их индивидуальных особенностей».
М.А. Данилов
Технология разноуровневого обучения в коррекционной школе предполагает учёт индивидуальных особенностей учеников. Это соответствует современным изменениям парадигмы образования, единой концепции специального федерального государственного стандарта, способствует коррекции недостатков высших психических функций и развитию личности ученика с особыми образовательными потребностями и направлена на достижение основных целей коррекционного образования:Основные подходы при реализации технологии.
Главные ориентиры - интересы ребёнка, создание наиболее адекватных педагогических условий для детей.Основные параметры, в соответствии с которыми осуществляется разноуровневая дифференциация
1.Образовательные цели.Практическая реализация параметров, по которым осуществляется разноуровневая дифференциация:
Постановка образовательных целей, доступных для достижения ребёнком (самостоятельно или с помощью педагога)Время обучения, время выполнения задания.
Индивидуально, с учётом темпа работы, познавательных возможностей, индивидуального стиля учебной деятельности ученика, каждой группы учащихся.Уровни выполнения заданий
Общие категории
1 уровень
2 уровень
3 уровень
1. Знания