НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Харламова Е. А., Сейранова Н. А. Как мы знакомили Карлсона с телом человека

Оригинал материала размещен в выпуске № 9 (47) https://f.almanah.su/47.pdf


План-конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»
Цель: Налаживание эмоционального и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности в процессе формирования начальных представлений о здоровом образе жизни через совместную деятельность взрослого и ребенка. Сформировать у детей представление о различных способах познания окружающего мира. Определить роль отдельных частей тела в восприятии окружающего мира.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к собственной личности..
2.Сделать достоянием каждого ребенка элементарные базовые знания по личной гигиене, валеологии.
3.Уточнить представления детей о назначении отдельных частей тела.
4.Закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «здоровый образ жизни.
5.Развивать коммуникативные умения.
6. Развивать познавательные и психические процессы – восприятие, память, слуховое внимание, воображение, тактильные ощущения,..
7. Сформировать знания о необходимости бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование: костюм Карлсона, посылка, письмо, загадки, «чудесный мешочек», предметы личной гигиены: зубная паста, зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, зеркало, фрукты, листы бумаги, фломастеры, аудиозапись.
Ход образовательной деятельности.
Появляется Карлсон с посылкой в руках.
Карлсон: – Привет, ребята! Давайте знакомиться, я – Карлсон, который живет на крыше. Привет, ребята!
Дети: - Привет, Карлсон!
Карлсон: Продолжаем разговор! Я сегодня получил посылку от моей бабушки. Сейчас посмотрю, что там. – О, тут письмо от моей бабушки!
Читает письмо.
Здравствуй, мой любимый Карлисончик! Как ты там живешь? Как твое настроение? Как твое здоровье? Я очень по тебе скучаю! Посылаю тебе посылку с интересными предметами, с загадочками, я думаю, что ты разберешься для чего они. Твоя бабушка.
Карлсон: Ух-ты, зеркало! (Смотрит на себя)
Карлсон: – У меня 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, 1 нос и 1 язык. Ребята, а у вас?(смотрят друг на друга, рассуждают)
Карлсон: – Значит, у человека 2 руки, 2 ноги, 2 уха, 2 глаза, 1 нос и 1 язык! Ой, только не знаю, зачем они нужны. Подскажите!
- Сейчас прочитаю загадку:
Всю жизнь ходят на перегонки,
А обогнать не могут друг друга. (Ноги)
Карлсон: – Правильно, это ноги. Ребята, для чего человеку нужны ноги? Я могу летать! (Ходить, бегать, прыгать)
Карлсон: - Давайте походим, попрыгаем, побегаем.
Карлсон: - Да, у вас очень сильные ноги, они выдерживают всю тяжесть вашего тела! А что вы делаете, чтобы ноги были сильными?(занимаемся физкультурой и спортом)
Карлсон: - Продолжаем разговор! А вот и следующая загадка::
У двух матерей по пяти сыновей,
Одно имя всем? (руки, пальцы)
Карлсон: – А я знаю интересную игру с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик шоколадный!
Этот пальчик мармеладный!
Этот с привкусом зефира!
Этот с запахом пломбира!
А мизинчик- самый, самый
Пальчик вкусненький для мамы!
1,2,3,4,5, будем пальчики считать
Сильные, дружные, очень-очень нужные!
Карлсон: – Здорово! А для нам нужны руки? (что то брать, держать, делать).
Хотите поиграть в игру «Чудесный мешочек», а руки нам будут помогать?
Игра «Чудесный мешочек»
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены(мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают для чего они предназначены и как ими.
Карлсон: – Это все предметы личной гигиены. Чтобы быть здоровыми, нужно не только заниматься спортом, но и знать, и выполнять правила личной гигиены.
Карлсон: – А с помощью чего вы узнали, какие предметы были в мешочке? (руки)
Карлсон: - Какие молодцы!! Такие умные! Слушайте следующую загадку и найдите ответ среди этих предметов.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пениться, руки мыть не лениться. (Мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней
Чем у волков, и медведей! (расческа)
Пластмассовая спинка
Жесткая щетинка
С зубной пастой дружит
Нам усердно служит? (зубная щетка)
А для чего нужна эта щетка? (Чистить зубки)
Карлсон: – А вы знаете, что я лучший в мире выдумщик? Я придумал игру! Давайте поиграем!? -
Физкультминутка.
«Щетку поднять и поскакать
Щеточку вниз и покружись.
Щеточкой помашем,
А ногами попляшем.
Щетку впереди держать
И по кругу всем бежать!
Раз-два, раз-два –
На места бежать пора.»
Карлсон: – Слушайте, следующую загадку.
Есть у зайца на макушке
У тебя, твоей подружки
Бывают слушки и неслушки
Что же это? Наши…(ушки)
Карлсон: – Ребята, скажите, для чего нужны уши? (Слушать) – А зачем слушать, если можно посмотреть, Или давайте проверим, я же самый лучший в мире проверяльщик
Давайте «Послушаем звуки»
Карлсон: - Закройте глаза. Вы будете слушать, что я делаю! – (смятие бумаги, переливание воды)
- Что вы слышали? (ответы детей)
- Чем вы слышали? (Ответы детей).
Как интересно, вы ничего не видели, а знаете?!
Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам …(глаза)
Карлсон: – А зачем, же тогда глаза? (ответы детей)
- Но ведь вы смогли узнать что лежит в мешочке и без помощи глаз?!И не видели, что я делаю, а узнали. Значит можно обойтись и без них!(ответы детей)
Карлсон: - Да я сейчас с закрытыми глазами нарисую солнышко. Это просто! Хотите вместе со мной? (рисует)
Да, не очень получилось.-
Теперь нарисуйте солнышко с открытыми глазами.
- Как вам было удобней рисовать? (ответы детей).
- Получается, что без глаз тоже не обойтись!
- Какие у вас красивые глаза! Что можно делать глазами (смотреть, моргать, подмигивать).
Карлсон: – Покажите мне, пожалуйста, с помощью глаз и лица, например – веселье. Молодцы! И без слов понятно, что вы веселые. А, теперь, грусть, боль и опять веселье! Здорово
Карлсон: - Продолжаем разговор!
Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет …(нос)
Карлсон: – Все-то вы знаете. А для чего нужен нос? (ответы детей)
Карлсон: - Оказывается, нос тоже нам очень нужен. Он помогает нам чувствовать запахи, и через нос воздух попадает в наш организм очищенный и теплый.
-а вот следующая загадка:
Всегда во рту, а не проглотишь (Язык)
Карлсон: – А язык для чего нужен? (ответы детей)
Игра «Угадай вкус»
Дети угадывают на вкус фрукты, хлеб
Карлсон: –Ух, ты, значит благодаря языку, я могу разговаривать! Это, без языка, я не почувствовал бы на вкус самого любимого варенья?
- А какие продукты полезные? А какие вредные?
- А я вас угощал только полезными продуктами, с витаминами.
- А вы знаете какие-нибудь витамины? Скажите мне, зачем они нужны?
- Чтобы быть здоровыми, нужно не только заниматься физкультурой и спортом, нужно выполнять правила личной гигиены, правильно питаться
Карлсон: – А знаете, я видел по телевизору, что во рту у человека, оказывается, не 1 язык, два. У вашего языка есть брат - маленький язычок. Его легко увидеть, если широко открыть рот и посмотреть в зеркало.
Карлсон: – Берите по зеркалу, у меня здесь сто тысяч зеркал! Видите свой язычок? Нужен он для того, чтобы во время глотания пища не попадала в дыхательное горло. Маленький язычок стоит на страже
Карлсон: - Ребята, сколько интересного я сегодня узнал! А сейчас давайте немного отдохнем.
Что-то я устал, а вы? (дети садятся на ковер)
Релаксация «Волшебный сон»
Реснички опускаются,
Глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем
(включается спокойная музыка)
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем
Их повыше поднимаем
Потянулись, потянулись
Сели. Встали. Улыбнулись.
Карлсон: - Мы сегодня отлично поиграли. Как вы думаете, бабушка будет довольна? Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего? Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. Улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. А мне пора к себе! Доброго всем здоровья!
2021