Социальное воспитание и социальная адаптация личности

Глазкова Т. В. Земля наш общий дом

Оригинал материала размещен в выпуске № 12 (38) https://f.almanah.su/38.pdf


Цели:
·          Обобщить знания учащихся об окружающей природе.
·          Познакомить с экологическими проблемами.
·          Воспитывать у учащихся внимательное и бережное отношение к природе и её охране.
·          Развивать познавательный интерес к природе, выразительную речь учащихся.
Оборудование: плакат «Земля наш общий дом», рисунки детей на экологическую тему, маски детей с цветами.
Ход праздника.
Учитель Международный день Матери-Земли отмечается ежегодно 22 апреля и сегодня наше мероприятие посвящено этой дате.
Ученик 1.
На нашем шаре, на земном,
Где мы родились и живём,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
Ученик 2.
По лесу бродит серый волк
И ландыш тоненький цветёт
В степи ковыль, как нежный шёлк
Расчёсывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
Ученик 3.
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
Учитель. Дорогие ребята и родители! Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый Дню Земли, который отмечается 22 апреля.
На уроках мы много с вами говорили и о животных, и о растениях, и об охране природы. Сегодня мы не только расскажем о растениях, птицах, но и сделаем с вами скворечники для птиц и посадим цветы на нашей школьной клумбе.
Ученик 4.
Солнца луч блеснул в листве
И прошёлся по траве
Разбудил он всё вокруг
Оживились лес и луг.
Ученик 5.
Вот зашевелились птицы
Им давно уже не спится
Пёрышки свои встряхнули
В небо с веточек вспорхнули
Ученик 6.
Вот букашки и стрекозки
Бабочки, жуки и мошки –
Ожил весь лесной народ
Всё танцует и поёт.
Учитель. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».
Лето – чудная пора,
Детвора кричит … УРА
Нам и реки, и леса
Дарят летом … ЧУДЕСА
Кто же чудо совершил,
Лето в сказку …. ПРЕВРАТИЛ
Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным …. ЦВЕТНЫМ
Стала вся земля кругом
Ярким, красочным …. КОВРОМ
Где под куполом небес
Зеленеет пышно … ЛЕС
А вокруг цветут цветы
Небывалой … КРАСОТЫ
Вот, приветствуя ребят
Колокольчики … ЗВЕНЯТ
Как приятно бегать вам
По ромашковым … ЛУГАМ
Словно солнечные зайчики,
Золотятся … ОДУВАНЧИКИ
В мир добра и красоты
Превращают мир … ЦВЕТЫ
Учитель. А сейчас давайте посмотрим, какие цветы пришли к нам в гости.
Ученица 1.
Я василёк – мне часто так говорят
«Ты красив в венке душистом,
А никогда не пахнешь сам
Свежим венчиком лучистым
Часто нравишься ты нам,
Твой глазок на ножке твёрдой
Потерялся в колосках
Всё же ты, красавец гордый
Гость не нужный на полях.
В дни когда пылает лето
Годен ты лишь для букета
И нарядного венка. ВАСИЛЁК
Ученица 2.
Родился ландыш в майский день
И лес его хранит
Мне кажется, его задень,
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы и цветы….
Давай послушаем
А вдруг услышим я и ты. ЛАНДЫШ
Ученица 3.
Я одуванчик, когда идёшь тропинкою,
Куда не глянь в полях
Белеют чудо шарики
Они, как пух, легки
Стоят и чуть качаются
От ветерка с реки. ОДУВАНЧИК
Ученица 4.
Колокольчик! Колокольчик!
На лугу со всех сторон.
Лёгкий, лёгкий, тонкий, тонкий
Будто серебристый звон
Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты?
И как звенишь, и как трепещешь
Там где травы и цветы. КОЛОКОЛЬЧИК
Ученица 5.
Знакомые с детства родные ромашки
Мы рвём на лужайке у тихой реки
Как белые звёзды, средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки.
Вся в белое наша поляна одета
Качает цветы ветерок на бегу…
Ромашка, ромашка
Я знойного лета
Без вас я представить себе не могу. РОМАШКА
Учитель. Наступила весна. Вся природа оживает.
Ученик 1.
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся
Скоро гнёзд понавьют, посмотри
Что за звуки, за песни польются
День – деньской от зари до зари.
Учитель. Сейчас мальчики загадают вам загадки. Девочки, вы должны узнать про каких птиц идёт речь.
Ученик 1.
В лесу ночном кукует птица,
Она назвать себя боится…
Ку – ку, ку –ку – не спит опушка
А птицу эту звать…. КУКУШКА
Ученик 2.
Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Тёмно – бронзовый…. СКВОРЕЦ
Ученик 3.
На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота
Но какая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой свалится
Два могучих крыла
У хозяина … ОРЛА
Ученик 4.
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат
На носу повисла капля
Узнаёшь? Ведь это… ЦАПЛЯ
Ученик 5.
То не радуга, не пламя!
Что за птица – угадай?
Целый день болтает с нами
Разноцветный … ПОПУГАЙ
Ученик 6.
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней
Кто же это… СОЛОВЕЙ
Ученик 7.
Распустила хвост жар – птица
Он горит и золотится
Из заморских к нам долин
Этот хвост привёз … ПАВЛИН
Учитель.Ребята, мы с вами говорили, что природа наш друг и к ней надо относится бережно. На нашей выставке экологические знаки, которые вы нарисовали. Давайте вспомним правила, которые надо соблюдать в природе. (ответы детей)
Ученица 1.
Занимается заря,
Тише … Слышешь глухаря?
Пробудились спозаранок
Стайки маленьких зарянок,
Птичка – чечётка,
Сорока – трещётка –
Лес запел, защебетал!
Солнце встало, день настал!
Ученица 2.
Пусть птицы нам поют без нот,
Пускай поют без слов.
Я знаю всё о чём поёт
Щегол и реполов.
Поют на ветке соловей,
Малиновка и дрозд:
«Ты гнёзда разорять не смей,
Не трогай птичьих гнёзд!
Ты в наши гнёзда не смотри,
Не становись на пни,
Яичек тёплых не бери –
Зачем тебе они?
Через неделю или две
Зайди послушать в сад-
Птенцы в молоденькой листве
Тихонько запищат»
Ученица 3.
Чтоб накормить своих птенцов,
Набить едою рот,
Найдут синицы червячков,
Ползущих в огород.
Повсюду птицы полетят –
Они и там и тут
Всех гусениц, что портят сад,
На яблонях найдут.
От кровожадных комаров
Покоя летом нет –
Их пеночка и реполов поймают на обед.
Ученик 4.
Поют щегол и соловей,
Малиновка и дрозд:
«Ты гнёзда разорять не смей,
Не трогай птичьих гнёзд!
И мы не будем разорять!
Вот слово всех ребят.
Пусть птичьи песенки опять
В саду у нас звенят.
Ученица 1.
У природы живые краски
Миллионы лучистых соцветий
Для чего чудеса из сказки
Если в жизни их можно встретить!
Ученица 2.
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелётных
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо
Береги свою планету
Ведь другой на свете нету!
Ученица 3.
Берегите землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените
Бабочку на листьях повилики
На проталинках солнечные блики
На камнях играющего краба
Над пустыней тень от баобаба
Ястреба парящего над полем
Ясный месяц над речным покоем
Ласточку, мелькающую в жите
Берегите землю, берегите!
Ученик 4.
Нас много ребята
Везде где живём
Деревья посадим
Сады разведём!
Учитель.
Мой друг, когда ты входишь в лес
Один или с толпой
Будь с рюкзаком ты или без
Закон для всех простой:
Коль хочешь слушать леса звук
Так помолчи и не кричи
Зверей и птиц полно вокруг
Пугать их нет причин
Костёр залей, а мусор весь
Зарой и дёрном заложи
Оставив грязь, мы портим лес
А лес есть наша жизнь
Когда домой направишь шаг
С тобой уйдёт отряд ребят
Ты оглянись, пусть будет так
Как было до тебя.
Учитель. Дорогие ребята и взрослые я надеюсь, что сегодня вы узнали, что - то новое о животных и растениях, но самое главное вы теперь всегда будете бережно относится к нашей природе, станете внимательнее наблюдать за миром, который нас окружает и трепетно его оберегать.
2020