НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Стукова Е.А., Седакова Т.А. Квест-путешествие «Моя малая родина»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 04 (06) https://f.almanah.su/06.pdf


Участники: дети подготовительной к школе группы.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой родине.
Задачи:
·          Расширять знания детей о родном городе и его достопримечательностях.
·          Закреплять знания детей о государственных символах России, города Архангельска.
·          Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну.
Предварительная работа: Беседы о российской символике, рассматривание фотографий достопримечательностей города Архангельска, беседы о символике города Архангельска. Беседы о родном городе. Рисование на тему «Мой город».
Материалы и оборудование: Стрелка, части мозаики, сундучок, герб, флаг России, герб города Архангельска, шаблоны козуль, краски, кисти, русский народный костюм, ложки, изделия из кости, молоток, поварешка, кораблик, поезд, мел, ножницы, кукольная одежда, машинка, градусник.
Ход.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем? (ответы детей). Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя –Россия!
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Это наша большая Родина, столица которой Москва. В Москве работает наше правительство и президент. У каждой страны есть свои государственные символы – гимн, герб, флаг. Но среди просторов нашей большой страны есть чудесный северный город, в котором мы с вами живем. Вы знаете, о каком городе идет речь? (ответы детей)
— Конечно, Архангельск — это наш город, в котором мы живем, это наша малая родина. Как и у всех городов, у нашего города тоже есть свой флаг, герб и гимн.
Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство.
Сегодня мы отправимся в путешествие по нашему городу, но не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком, а путь нам укажет вот эта стрелочка.
- На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
- Итак, в путь.
Все вместе: Стрелка, стрелка покажи. Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель: И наша 1-я остановка «Памятные места города Архангельска».
- Ребята, на столе лежат иллюстрации с изображением достопримечательностей Архангельска. Вам нужно отобрать в левую сторону картины с изображением достопримечательностей Архангельска, а в правую сторону картины с достопримечательностями других городов. (Воспитатель вместе с детьми проверяет правильно –ли отобраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)
Рисунок 1. Морской речной вокзал Рисунок 2.Здание САФУ им.М.В.
Ломоносова
 
Рисунок 3. Малые Карелы Рисунок 4. Театр Драмы
 
Рисунок 5. Красная Площадь Рисунок 6. Эрмитаж
 
Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания – вот вам первая часть мозаики.
А теперь я предлагаю вам передохнуть.
Физ. минутка «Мой город»
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)
А «Универмаг» - два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Спортивный наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Дисма» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе: Стрелка, стрелка покажи. Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель: 2 остановка: «Профессии».
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
Игра «Волшебный сундучок».
Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить по очереди достать предмет из волшебного сундучка и назвать, к какой профессии он относится. (молоток, поварешка, кораблик, поезд, мел, ножницы, кукольная одежда, машинка, градусник).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. За выполненные задания – вот вам вторая часть мозаики.
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе: Стрелка, стрелка покажи. Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель: Нам стрелочка указала на загадку:
В нём предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идёт. (Музей)
Воспитатель: Какие ребята вы знаете музеи в Архангельске. (ответы детей).
3 остановка: «Краеведческий музей».
Воспитатель: Ребята, перед вами находятся вещи, которые многое могут нам рассказать, чем славится город Архангельск. (русский народный костюм, картина, деревянные ложки, изделия из кости, козули)
Рисунок 7. Русский народный костюм Рисунок 8. Козули
 
Воспитатель: Как вы думаете, в каком музее вы можете увидеть эти экспонаты? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, показали свои знания. За выполненные задания – вот вам третья часть мозаики.
Ребята, а вы знаете что родиной козуль является город Архангельск? Для этого события собирались все члены семьи, а тесто месить помогали мужчины. Женщины же вырезали пряники, пекли их, лепили, а детвора помогала украшать. Давайте с вами попробуем расписать козули?
Практическая часть. Детям выдаются шаблоны козуль, краски, кисти.
Дети расписывают козули.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свой город. Нашу малую Родину. В награду вы получаете последнюю часть мозаики. (Дети складывают мозаику на столе.)
И так, что у вас получилось?
(Ответы детей.)
Рисунок 9. Герб Архангельска

- Правильно – это герб нашей «малой Родины», города Архангельска. - И в завершении нашего квест- путешествия, хочу вас спросить, что вам больше всего понравилось? Может кто-то из вас узнал для себя что-то новое. (Ответы детей).
По итогам квест - путешествия оформляется выставка работ детей.

Использованные источники:

1.       Ветохина А.Я, Дмитриенко З.С. и др. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – С-Пб.: «ООО Издательство «Детство-Пресс», 2013.
2.       Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова. Мы живем в России. Подготовительная группа. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2015.
3.       Т.В. Иванова. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа. - Волгоград, 2008.
4.       Л.О.Тимофеева, Н.Н.Волохова, Т.В.Тимофеева. Приобщение старших дошкольников к традициям родного края. – Волгоград: Учитель, 2016.
e-mail: stukova-elena@mail.ru
тел.: 89116800984




2018