Здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании

Теверова О. И., Васильева Ж. Н. Как девочки и мальчики в сказку попали

Оригинал материала размещен в выпуске № 10 (36) https://f.almanah.su/36.pdf


Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки через дифференцированный подход к физическому развитию мальчиков и девочек, с учетом их возможностей.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»:
1. Закреплять осмысленное отношение к достижению точности и правильности выполнения движений сложнокоординированных двигательных действий с предметами.
2.Совершенствовать прыжки через малый обруч-девочки;мальчики– закреплять навыки метания мяча.
3. Развивать у мальчиков физические качества: выносливость, силу, ловкость; у девочек: гибкость, пластичность
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
1. Создать эмоционально-позитивный настрой.
2. Воспитывать умение проявлять добрые, теплые чувства, формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Активизировать словарь, закрепить умение узнавать сказки по героям.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Закреплять умение составлять целое из частей; развивать психические процессы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Физкультурный инвентарь, атрибуты: мячи (D 15 см.), обручи, мешочки с песком и ленты по количеству детей, контейнеры, разрезные картинки, кочки, магнитные доски, гимнастические скамейки.
Ход занятия
1.       Введение в игровую ситуацию
Инструктор приглашает детей в зал и включает музыку.
Инструктор: «Здравствуйте, девчонки!»
«Здравствуйте, мальчишки!»
Педагог-психолог: Ребята, а вы обратили внимание, что Оксана Ивановна поздоровалась с вами как-то необычно? (Ответы детей).
- Скажите, пожалуйста, а девочки и мальчики чем отличаются?
- Какими должны быть мальчики? Девочки?
- Давайте поздороваемся, как сильные мальчики, как нежные девочки.
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- А хотите отправиться в сказку?
- Мы сегодня приглашаем вас в мир сказки, а какой…вы узнаете, отгадав загадки:
Ø Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
(Это мальчик или девочка?)
Ø Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя ее? Отвечай на вопрос.
- Буратино и Мальвина - герои, какой сказки? (Ответы детей).
Звонит телефон.
Инструктор: включает громкую связь.
Мальвина: Алло, это Мальвина. Здравствуйте, занятие уже началось?
Инструктор: Да, ребята готовы отправиться в сказку.
Мальвину прерывает Буратино.
Буратино: Тут такое, тут такое! Кот Базилио и лиса Алиса обманом у меня забрали золотой ключик, а у Мальвины спрятали ее красивый бант.
Мальвина: Эти вещи всегда должны находиться при нас, иначе сказки не получится. Ребята помогут найти золотой ключик и бант? (выключает телефон).
Инструктор: - Ребята, что же делать? (Дети отвечают).
-Хитрые и коварные кот Базилио и лиса Алиса, наверно, спрятали вещи в сказочной стране, где вас, ребята, поджидают трудности и сложные испытания.
Педагог-психолог: Не стоит пугать детей. Мальчики у нас какие? (сильные и смелые), а девочки какие? (гибкие и ловкие). Вместе они обязательно справятся!
Инструктор: Тогда, не тратя время даром, мы с ребятами отправимся в путь.
Педагог-психолог проводит разминку:
За дело, взявшись весело и смело
Соединяем руки друг с другом.
Героям сказки мы помочь сумеем
Скрещение пальцев рук.
Так поспешим скорее в путь
Ходьба на месте.
Чтоб вещи ценные для них вернуть!
Руки прижаты к груди.
I. Вводная часть
Занятие начинается с построения и выполнения заданий для мальчиков и девочек.
Инструктор:
Девочки, налево, раз-два.
Мальчики, направо, три - четыре. Мальчики, два шага вправо, раз-два.
К маршу, готовсь! Колонна девочек идет по внешнему кругу, колонна мальчиков – по внутреннему.
Обычная ходьба.
Девочки руки в стороны на носках, мальчики в полуприседе.
Обычная ходьба. Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе. Обычная ходьба.
Указание: Соблюдаем дистанцию 1- шага.
Девочки подскоками во внешнем кругу, мальчики бегом по внутреннему кругу. Ходьба врассыпную.
Перестроение в одну шеренгу.
Упражнение на восстановление дыхания после бега.
Педагог-психолог:
Вы старались, не ленились
Хорошо вы потрудились
Восстановим мы дыхание
Упражнением «Сдутый шар»:
Выполнять вдох через нос не поднимая плечи, живот становится круглым, слегка задержать дыхание, выполнить продолжительный выдох ртом, произнося звук «Ш».
Инструктор: подравняйтесь, подтянитесь (проверка осанки), путь далек и труден.
Включается фонограмма со звуками кваканья лягушек.
Инструктор:
Мы по тропке дружно шли, только кажется мне что-то, что попали мы в болото.
Обращает внимание детей на зеленые гимнастические коврики (на одних лежат мешочки с песком, на других - ленты)
Я вижу кувшинки, на них предметы для разминки, как вы думаете, для кого приготовлены мешочки с песком, а для кого ленты? Почему? (Ответы детей).
Инструктор: да, силу мальчикам придадут мешочки с песком, а девочки станут пластичнее, выполнив упражнения с ленточками.
- Чтобы и дальше все шло гладко, нам стоит здесь сделать зарядку.
Девочки и мальчики встают врассыпную по залу (девочки впереди, мальчики – сзади).
Проводится комплекс общеразвивающих упражнений с соответствующими предметами.
1. И. п: стойка ноги врозь, руки с предметами внизу. 1- руки вперед,2- вверх, 3-в стороны, 4- и.п. повторить — 7 раз.
2. И.п.: стойка ноги врозь, правая рука с предметом вверху, левая опущена вниз. 1- резким движением поменять положение рук; 2- и.п. повторить — 7 раз.
3. И. п.: стойка ноги врозь, руки с предметами внизу. 1-руки согнуты в локтях, направлены к плечам,2-поворот в права развести руки в стороны, 3- руки к плечам, 4-вернуться в исходное положение — повторить 8 раз.
4. И. п.: сидя, ноги врозь, руки в стороны. 1- мешочком (ленточкой) в правой руке коснуться носка левой ноги. Другая рука отведена назад; 2 – и.п. То же левой рукой к правой ноге 6 раз.
5.И.п.: лёжа на спине. 1- согнуть ноги в коленях, подтянуть их к животу, одновременно обхватив ноги руками, соединив мешочки (ленточки); 2- и.п.
6. И.п.: Лёжа на животе, руки с предметами в упоре у плеч. 1-2- выпрямить руки, опираясь предметами о пол, прогнуться; 3-4-и.п.
7. И. п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки с предметами опущены вниз «Окошечки», выполнять- 1 присесть, вынести прямые руки в стороны, 2- и.п., повторить — 8 раз
8. Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки с предметами опущены вниз «Сила и легкость», выполнять 1- прыжок, ноги врозь, руки развести в стороны, 2 -прыжок, ноги вместе, руки опустить вниз, повторить — 8 раз.
II. Основная часть
Выполнение основных движений
Включается фонограмма со звуками журчащей воды.
Педагог-психолог:
- Слышите, впереди протекает река, как же нам с вами попасть на другой берег, чтобы попасть в сказочную страну (ответы детей).
- Отлично, девочки пойдут по мостику с препятствиями, а мальчики отправятся вплавь через речку.
Инструктор:
1. - Девочки: ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через «камешки», руки в стороны, в конце выполнить прыжок со скамейки.
- Мальчики: Ползание по скамейке на животе с подтягиванием на руках.
Дозировка - 1 раз.
Инструктор: Молодцы, ребята, справились с заданием, пора двигаться дальше.
Включается фонограмма со звуками леса.
Инструктор: как вы думаете, где мы оказались?
Дети: В лесу.
Инструктор: (обращает внимание детей на мячи в корзине и обручи). Посмотрите, похоже, здесь ежик и белочка оставили свои запасы: ягоды и яблоки, давайте поможем им разобрать заготовки. Девочки будут помогать ежику – перекатывать яблоки, а мальчики – белочке перекладывать ягоды из одной корзины в другую.
2.-Метание мячей в корзину, расстояние 3 м.
Мальчики стоят в колонну, берут по одному мячу, подходят к ориентиру, выполняют бросок, встают в конец колонны, берут второй мяч, выполняют бросок.
Дозировка- 2 раза
-Прокатывание обруча друг другу.
Девочки становятся парами, друг напротив друга и прокатывают обруч.
Инструктор: посмотрите, ребята, мы разобрали яблоки и ягоды, а белочка и ежик оставили нам послание (на дне корзины лежит письмо), где искать золотой ключик и бант: «Если дальше вы пойдете по двум разным тропинкам, то прямо к пруду подойдете, там Большая Черепаха поможет вам найти вещи Буратино и Мальвины».
Педагог-психолог:
- Девочки, вы, что будете искать? А вы, мальчики? (ответы детей). Ребята, теперь нам надо разделиться и пойти по двум тропкам.
Инструктор:
Мальчики зажимают мешочки с песком между колен и выполняют прыжки с продвижением вперед.
Девочки выполняют прыжки через обруч с продвижением вперед.
Дети строятся в круг около Черепахи.
Педагог-психолог:
- Ребята, давайте искать вещи Буратино и Мальвины.
В синих и розовых контейнерах (по количеству детей) с горохом, фасолью, мелкими декоративными камешками спрятаны детали. Девочки ищут части банта, а мальчики - золотого ключика. И составляют картинки на магнитных досках.
Инструктор: давайте положим эти вещи в волшебную коробочку, произнесем волшебные слова и вещи окажутся у Буратино и Мальвины.
Вещи кладут в коробку с двойным дном, инструктор крутит коробку, вместе с детьми произносит:
Раз, два, три, четыре, пять
Пусть чудо нам поможет
Вещи в сказку передать
До пяти считаем, коробку открываем.
Хором считают до пяти, открывают коробку, коробка пустая.
Инструктор: Посмотрите, ребята, бант и золотой ключик отправлены в сказку.
- Мальчики такие смелые, девочки такие ловкие, давайте поиграем в одну очень интересную игру.
Подвижная игра «Елочки-пенечки».
Правила игры: под музыку дети ходят врассыпную по залу. На проигрыш дети делятся на мальчиков и девочек. Выполняют движение по тексту.
III. Заключительная часть
Релаксация
Педагог-психолог:
Сядьте правильно, выпрямите спины, положите руки на колени, сейчас вы будете выполнять упражнения.
Все мальчики сейчас будут выполнять упражнения носом, как Буратино, а девочки — кистями рук. Нарисуйте цветочек, бабочку, тучку, дождик.
- А теперь закройте глаза и представьте, что мы летим в самолете, в наш детский сад.
Вот мы и вернулись!
Инструктор: Ребята, в одну шеренгу становись!
Рефлексия
Инструктор и педагог-психолог:
- Ребята, как вы думаете, нам удалось выполнить все задания?
- Какое задание было самым трудным?
- Что помогло вам выполнить сложные задания?
- Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).
Звонит телефон.
Инструктор: включает громкую связь.
Мальвина: спасибо, ребята, что помогли вернуть наши вещи. Мы отправили вам подарки. (Находим в коробке конфеты).
Инструктор:
- Всем большое спасибо. Направо, в колонне по одному, из зала, шагом марш!
Библиографический список:
1.Потапчук А.А., Овчинникова Т.С. «Двигательный игротренинг для дошкольников». - Издательство «Речь», Санкт – Петербург, 2009.
2.Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего возраста. Н. Н. Ефименко. Москва, 2009г.
3. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. Алябьева Е.А. — М.: ТЦ Сфера, 2003г.
2020