Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки через дифференцированный подход к физическому развитию мальчиков и девочек, с учетом их возможностей. Задачи: Образовательная область «Физическое развитие»: 1. Закреплять осмысленное отношение к достижению точности и правильности выполнения движений сложнокоординированных двигательных действий с предметами. 2.Совершенствовать прыжки через малый обруч-девочки;мальчики– закреплять навыки метания мяча. 3. Развивать у мальчиков физические качества: выносливость, силу, ловкость; у девочек: гибкость, пластичность Образовательная область «Социально-коммуникативная» 1. Создать эмоционально-позитивный настрой. 2. Воспитывать умение проявлять добрые, теплые чувства, формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками. Образовательная область «Речевое развитие» 1. Активизировать словарь, закрепить умение узнавать сказки по героям. Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Закреплять умение составлять целое из частей; развивать психические процессы. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Физкультурный инвентарь, атрибуты: мячи (D 15 см.), обручи, мешочки с песком и ленты по количеству детей, контейнеры, разрезные картинки, кочки, магнитные доски, гимнастические скамейки. Ход занятия 1. Введение в игровую ситуацию Инструктор приглашает детей в зал и включает музыку. Инструктор: «Здравствуйте, девчонки!» «Здравствуйте, мальчишки!» Педагог-психолог: Ребята, а вы обратили внимание, что Оксана Ивановна поздоровалась с вами как-то необычно? (Ответы детей). - Скажите, пожалуйста, а девочки и мальчики чем отличаются? - Какими должны быть мальчики? Девочки? - Давайте поздороваемся, как сильные мальчики, как нежные девочки. - Ребята, а вы любите путешествовать? - А хотите отправиться в сказку? - Мы сегодня приглашаем вас в мир сказки, а какой…вы узнаете, отгадав загадки: Ø Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут? (Это мальчик или девочка?) Ø Она Буратино учила писать, И ключ золотой помогала искать. Та девочка-кукла с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами, На милом лице — аккуратненький нос. Как имя ее? Отвечай на вопрос. - Буратино и Мальвина - герои, какой сказки? (Ответы детей). Звонит телефон. Инструктор: включает громкую связь. Мальвина: Алло, это Мальвина. Здравствуйте, занятие уже началось? Инструктор: Да, ребята готовы отправиться в сказку. Мальвину прерывает Буратино. Буратино: Тут такое, тут такое! Кот Базилио и лиса Алиса обманом у меня забрали золотой ключик, а у Мальвины спрятали ее красивый бант. Мальвина: Эти вещи всегда должны находиться при нас, иначе сказки не получится. Ребята помогут найти золотой ключик и бант? (выключает телефон). Инструктор: - Ребята, что же делать? (Дети отвечают). -Хитрые и коварные кот Базилио и лиса Алиса, наверно, спрятали вещи в сказочной стране, где вас, ребята, поджидают трудности и сложные испытания. Педагог-психолог: Не стоит пугать детей. Мальчики у нас какие? (сильные и смелые), а девочки какие? (гибкие и ловкие). Вместе они обязательно справятся! Инструктор: Тогда, не тратя время даром, мы с ребятами отправимся в путь. Педагог-психолог проводит разминку: За дело, взявшись весело и смело Соединяем руки друг с другом. Героям сказки мы помочь сумеем Скрещение пальцев рук. Так поспешим скорее в путь Ходьба на месте. Чтоб вещи ценные для них вернуть! Руки прижаты к груди. I. Вводная часть Занятие начинается с построения и выполнения заданий для мальчиков и девочек. Инструктор: Девочки, налево, раз-два. Мальчики, направо, три - четыре. Мальчики, два шага вправо, раз-два. К маршу, готовсь! Колонна девочек идет по внешнему кругу, колонна мальчиков – по внутреннему. Обычная ходьба. Девочки руки в стороны на носках, мальчики в полуприседе. Обычная ходьба. Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе. Обычная ходьба. Указание: Соблюдаем дистанцию 1- шага. Девочки подскоками во внешнем кругу, мальчики бегом по внутреннему кругу. Ходьба врассыпную. Перестроение в одну шеренгу. Упражнение на восстановление дыхания после бега. Педагог-психолог: Вы старались, не ленились Хорошо вы потрудились Восстановим мы дыхание Упражнением «Сдутый шар»: Выполнять вдох через нос не поднимая плечи, живот становится круглым, слегка задержать дыхание, выполнить продолжительный выдох ртом, произнося звук «Ш». Инструктор: подравняйтесь, подтянитесь (проверка осанки), путь далек и труден. Включается фонограмма со звуками кваканья лягушек. Инструктор: Мы по тропке дружно шли, только кажется мне что-то, что попали мы в болото. Обращает внимание детей на зеленые гимнастические коврики (на одних лежат мешочки с песком, на других - ленты) Я вижу кувшинки, на них предметы для разминки, как вы думаете, для кого приготовлены мешочки с песком, а для кого ленты? Почему? (Ответы детей). Инструктор: да, силу мальчикам придадут мешочки с песком, а девочки станут пластичнее, выполнив упражнения с ленточками. - Чтобы и дальше все шло гладко, нам стоит здесь сделать зарядку. Девочки и мальчики встают врассыпную по залу (девочки впереди, мальчики – сзади). Проводится комплекс общеразвивающих упражнений с соответствующими предметами. 1. И. п: стойка ноги врозь, руки с предметами внизу. 1- руки вперед,2- вверх, 3-в стороны, 4- и.п. повторить — 7 раз. 2. И.п.: стойка ноги врозь, правая рука с предметом вверху, левая опущена вниз. 1- резким движением поменять положение рук; 2- и.п. повторить — 7 раз. 3. И. п.: стойка ноги врозь, руки с предметами внизу. 1-руки согнуты в локтях, направлены к плечам,2-поворот в права развести руки в стороны, 3- руки к плечам, 4-вернуться в исходное положение — повторить 8 раз. 4. И. п.: сидя, ноги врозь, руки в стороны. 1- мешочком (ленточкой) в правой руке коснуться носка левой ноги. Другая рука отведена назад; 2 – и.п. То же левой рукой к правой ноге 6 раз. 5.И.п.: лёжа на спине. 1- согнуть ноги в коленях, подтянуть их к животу, одновременно обхватив ноги руками, соединив мешочки (ленточки); 2- и.п. 6. И.п.: Лёжа на животе, руки с предметами в упоре у плеч. 1-2- выпрямить руки, опираясь предметами о пол, прогнуться; 3-4-и.п. 7. И. п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки с предметами опущены вниз «Окошечки», выполнять- 1 присесть, вынести прямые руки в стороны, 2- и.п., повторить — 8 раз 8. Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки с предметами опущены вниз «Сила и легкость», выполнять 1- прыжок, ноги врозь, руки развести в стороны, 2 -прыжок, ноги вместе, руки опустить вниз, повторить — 8 раз. II. Основная часть Выполнение основных движений Включается фонограмма со звуками журчащей воды. Педагог-психолог: - Слышите, впереди протекает река, как же нам с вами попасть на другой берег, чтобы попасть в сказочную страну (ответы детей). - Отлично, девочки пойдут по мостику с препятствиями, а мальчики отправятся вплавь через речку. Инструктор: 1. - Девочки: ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через «камешки», руки в стороны, в конце выполнить прыжок со скамейки. - Мальчики: Ползание по скамейке на животе с подтягиванием на руках. Дозировка - 1 раз. Инструктор: Молодцы, ребята, справились с заданием, пора двигаться дальше. Включается фонограмма со звуками леса. Инструктор: как вы думаете, где мы оказались? Дети: В лесу. Инструктор: (обращает внимание детей на мячи в корзине и обручи). Посмотрите, похоже, здесь ежик и белочка оставили свои запасы: ягоды и яблоки, давайте поможем им разобрать заготовки. Девочки будут помогать ежику – перекатывать яблоки, а мальчики – белочке перекладывать ягоды из одной корзины в другую. 2.-Метание мячей в корзину, расстояние 3 м. Мальчики стоят в колонну, берут по одному мячу, подходят к ориентиру, выполняют бросок, встают в конец колонны, берут второй мяч, выполняют бросок. Дозировка- 2 раза -Прокатывание обруча друг другу. Девочки становятся парами, друг напротив друга и прокатывают обруч. Инструктор: посмотрите, ребята, мы разобрали яблоки и ягоды, а белочка и ежик оставили нам послание (на дне корзины лежит письмо), где искать золотой ключик и бант: «Если дальше вы пойдете по двум разным тропинкам, то прямо к пруду подойдете, там Большая Черепаха поможет вам найти вещи Буратино и Мальвины». Педагог-психолог: - Девочки, вы, что будете искать? А вы, мальчики? (ответы детей). Ребята, теперь нам надо разделиться и пойти по двум тропкам. Инструктор: Мальчики зажимают мешочки с песком между колен и выполняют прыжки с продвижением вперед. Девочки выполняют прыжки через обруч с продвижением вперед. Дети строятся в круг около Черепахи. Педагог-психолог: - Ребята, давайте искать вещи Буратино и Мальвины. В синих и розовых контейнерах (по количеству детей) с горохом, фасолью, мелкими декоративными камешками спрятаны детали. Девочки ищут части банта, а мальчики - золотого ключика. И составляют картинки на магнитных досках. Инструктор: давайте положим эти вещи в волшебную коробочку, произнесем волшебные слова и вещи окажутся у Буратино и Мальвины. Вещи кладут в коробку с двойным дном, инструктор крутит коробку, вместе с детьми произносит: Раз, два, три, четыре, пять Пусть чудо нам поможет Вещи в сказку передать До пяти считаем, коробку открываем. Хором считают до пяти, открывают коробку, коробка пустая. Инструктор: Посмотрите, ребята, бант и золотой ключик отправлены в сказку. - Мальчики такие смелые, девочки такие ловкие, давайте поиграем в одну очень интересную игру. Подвижная игра «Елочки-пенечки». Правила игры: под музыку дети ходят врассыпную по залу. На проигрыш дети делятся на мальчиков и девочек. Выполняют движение по тексту. III. Заключительная часть Релаксация Педагог-психолог: Сядьте правильно, выпрямите спины, положите руки на колени, сейчас вы будете выполнять упражнения. Все мальчики сейчас будут выполнять упражнения носом, как Буратино, а девочки — кистями рук. Нарисуйте цветочек, бабочку, тучку, дождик. - А теперь закройте глаза и представьте, что мы летим в самолете, в наш детский сад. Вот мы и вернулись! Инструктор: Ребята, в одну шеренгу становись! Рефлексия Инструктор и педагог-психолог: - Ребята, как вы думаете, нам удалось выполнить все задания? - Какое задание было самым трудным? - Что помогло вам выполнить сложные задания? - Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей). Звонит телефон. Инструктор: включает громкую связь. Мальвина: спасибо, ребята, что помогли вернуть наши вещи. Мы отправили вам подарки. (Находим в коробке конфеты). Инструктор: - Всем большое спасибо. Направо, в колонне по одному, из зала, шагом марш! Библиографический список: 1.Потапчук А.А., Овчинникова Т.С. «Двигательный игротренинг для дошкольников». - Издательство «Речь», Санкт – Петербург, 2009. 2.Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего возраста. Н. Н. Ефименко. Москва, 2009г. 3. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. Алябьева Е.А. — М.: ТЦ Сфера, 2003г.