НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Федулова О. Ю., Михашина И. С. Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленно- сти для детей с ТНР подготовительного возраста «Зимнее путешествие»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 11 (61) https://f.almanah.su/61.pdf

Программное содержание:
- закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы и зимние забавы;
- познакомить с зимними видами спорта (хоккей, биатлон, фигурное катание, конькобежный спорт, сноуборд, бобслей, фристаил, лыжный марафон), названиями спортсменов.
- расширять и активизировать словарный запас детей; продолжать отрабатывать точное употребление антонимов., расширять и активизировать запас прилагательных,
- продолжать учить составлять развернутые  предложения по сюжетной картинке;
- упражнять в согласование существительных с числительными и прилагательными;
- упражнять в словообразовании при подборе приставочных глаголов,
- развивать фонематические процессы: упражнять в подборе слов на заданный звук;
- развивать связную речь через составление предложений,
- развивать произвольное внимание, память, мышление;
- воспитывать интерес к занятию, воспитывать умение выслушивать собеседника, отвечать по очереди.
- формировать навыки самоконтроля за правильным произношением, правильным грамматическим построением предложений.
Ход НОД.

Л : -Ребята, прежде чем мы начнём наше занятие я предлагаю отгадать загадку.
Снег на полях,
Лед на реках,
 Ветер гуляет,
Когда это бывает?
(Ответы детей.)
Л :- Вы догадались , о каком времени года мы будем говорить?
Л :-Скажите, а зима она какая? Посмотрите на картинки, расскажите, что вы знаете о зиме?
(Зима белая, холодная, снежная.Рассказы детей о зиме)
Л :-Сегодня у нас будет необычное занятие, я предлагаю отправиться в зимнее путешествие. Вы согласны? Только оно тоже будет необычное. Я предлагаю, собираясь в путешествие , взять с собой только то, что начинается со звука С или СЬ и рассказать нам , зачем нам это понадобится.
( варианты детей)
Л :- Молодцы! К путешествию мы готовы, а на чем же нам отправиться в путь?
(варианты детей)
Л :- Смотрите, там стоит поезд, похоже, он скоростной. Подойдёт ли нам скоростной поезд?
Появляется машинист поезда.
Воспитатель в роли машиниста: Здравствуйте, ребята, вы хотите отправиться в зимние путешествие? Я вам предлагаю отправиться на моем поезде, только у него нет названия. Давайте придумаем (дети предлагают названия). Предлагаю занять свободные места, в путешествие отправимся по карте (показываю карту). Все готовы, отправляемся (звучит музыка). Ребята, посмотрите, какой красивый зимний лес, сколько много снега.
Вот и первая станция, которая называется «Почемучка», выходим все из поезда, на этой станции будем отвечать на вопросы, встаем в кружок.
В :- Почему стало холодно? (зима)
В :- Почему много снега? (Температура воздуха низкая, осадки замерзли)
В :- Почему птицы улетели на юг? (им нечем питаться)
В :- Почему не видно насекомых? (все насекомые спрятались на зиму, вспячке)
В :- Почему некоторые животные меняют окраску? (маскируются)
В :- Почему растения спят? (мало солнечного тепла, температура воздуха низкая)
В :- Почему мало солнечного света? (световой день короче, ночи длиннее)
Все правильно вы ответили. Ну, что отправляемся дальше? Садимся в поезд. (Садимся в поезд, звучит музыка). Ребята, посмотрите заяц проскакал. А вы кого увидели?
Вторая станция, она называется «Строительная». Выходим все из поезда.
Л :-Что же мы можем построить зимой и из чего?
(варианты детей)
Л :-Давайте будем строить горку из снежков. А чтобы их получить надо правильно выполнить задание, а точнее подобрать слово- больше правильных слов-больше снежков и больше горка.
 Снег (какой?)- ….., ……. , ……….., …………..
 Зима (какая?)
Метель (Какая?)
Мороз (какой?)
Л :- Как много красивых слов вы назвали , и гора у нас самая высокая, но нам пора двигаться дальше, занимайте места в вагоне, поехали.
В :-Ну, что отправляемся дальше в путешествие, занимайте свои места. (звучит музыка).
3 станция- называется «Спортивная», посмотрите здесь находиться спортивный зимний стадион. Выходите все из поезда.
Как вы думаете, для чего нужен зимний стадион? (занимаются спортсмены). Правильно на стадионе занимаются спортсмены, они тренируются к разным видам соревнований. Посмотрите на картинки, как вы думаете какие здесь зимние виды спорта (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)? Хоккей – это игра на коньках с клюшкой и шайбой. Хоккеем занимаются…. (хоккейсты).
Фигурным катанием – это танцы на коньках, либо в парах, либо по одному. Этих спортсменов называют- фигуристами. Конькобежный спорт – это бег на коньках, им занимаются конькобежцы. Как вы думаете, что у этих спортсменов общего? (коньки)
Каждый вечер я иду, рисовать круги на льду.
Только не карандашами, а блестящими …(коньками).
Посмотрите на эти картинки, может знаете, какие здесь зимние виды спорта? Этот вид спорта называется сноубординг, сноубордисты съезжают на одной широкой лыже с горки. Этот зимний вид спорта называется фристайл, спортсмены съезжают на лыжах с горки с трамплином и в воздухе делают разные акробатические трюки. Этот вид спорта – лыжный бег, лыжники бегут на лыжах к финишу на перегонки. Как вы думаете, что общего у этих зимних видов спорта?
Я бегу на них зимой
Две дорожки в след за мной
В горку тихо поднимаются
Вниз стремительно спускаюсь
Палки по бокам летят
Если надо тормозят
Финиш стал гораздо ближе
Приведут к победе …. (Лыжи).
Ребята этот вид спорта называется – бобслей, спортсмены командой съезжают с большой горы на специальных санках, похожих на бобы. Этот вид спорта – скелетон, спортсмен один съезжает с горы на санках. Что общего у этих видах спорта?
С горки сами вниз летят
А на горку не хотят
Надо в горку за веревку
Каждый раз тянуть назад.   (санки)
Отправляемся дальше? Садимся в поезд.
4 станция «Забавная»
Л :-Посмотрите, ребята, кого вы видите на этой станции ?
Ребят, детей.
Л :-Чем они заняты?
Л :-Давайте будем правильно говорить, полными, красивыми и длинными предложениями.
Зимой ребята лепят большого снеговика.
Дети катаются в лесу на лыжах.
Ребята весело катаются с горы на санках.
Малыши дружно строят горку во дворе.
Молодцы, рассказали всё о зимних детских забавах. Пора отправляться дальше.
5 станция «Счетная»
Л :-Давайте посмотрим, что же нам предстоит сделать здесь.
Станция называется «Счётная », поэтому мы будем всё считать. У меня одна красивая снежинка, а в воздухе кружатся 6 красивых снежинок.
 Мы видим одного снеговика, а в стороне стоят 8 снеговиков.
Кто может правильно сосчитать и сказать, сколько на этой станции нарядных ёлочек.
 Вы всё правильно сосчитали, мы можем отправляться дальше.
В :-И последняя остановка в нашем зимнем путешествии Станция «Наоборот». Выходите из поезда и вставайте в круг.
6 станция «Наоборот»
Игра «Скажи наоборот»
Летом дни жаркие, а зимой……
Летом небо светлое, а зимой…….
Летом день длинный, а зимой…….
Летом солнце яркое, а зимой …..
Осенью лёд на реке тонкий, а зимой….
Снег мягкий, а лёд…….
Одни сосульки длинные, а другие…..
В :-Вот и подошло наше путешествие к концу. Возвращаемся обратно в детский сад. Мы ехали, ехали,  на горку заехали, с горки съехали, к стадиону подъехали, озеро объехали, в туннель въехали, из туннеля выехали, обратно приехали.
Ребята, что вам понравилось. Что вам было трудно выполнять. Что вы нового узнали?

2022