Актуальные вопросы дошкольного образования

Ефимова М.Г. Брейн-ринг для детей старшего дошкольного возраста «В мире животных»

Оригинал материала размещен в выпуске № 08 (22) https://f.almanah.su/22.pdf


Цель: закрепление знаний о животном мире у детей старшего дошкольного возраста через командную игру.

Задачи:

·          Закрепить знания детей о животном мире;

·          Формировать интерес к окружающему миру,

·          Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию;

·          Воспитывать умение объединяться для общего дела;

·          Создать эмоционально-благополучную обстановку в группе.

Оборудование: музыкальный центр, большой лоскут ткани, эмблемы команд, сигнальные карточки по количеству команд, изображения следов по количеству участников, фишки с изображением животных, медали победителям, угощения для всех участников, раздаточный материал для конкурсов по количеству команд.

Дети заранее разделены на команды по 5-6 человек. В каждой команде присутствует взрослый, для помощи в организации работы команды. Из родителей составлено жюри, для оценивания работы участников. В зале стоят столы по количеству команд. Вокруг столов стулья. На каждом столе лежит сигнальная карточка и эмблема команды. Центр зала остается свободным для игровых и музыкальных пауз.

За победу в конкурсе или правильный ответ на вопрос викторины команды получают фишки с изображением животных. Для того чтобы ответить на вопрос или сообщить о завершении выполнения задания капитан команды должен поднять сигнальную карточку.

Каждая команда заранее придумала название, девиз и эмблему в соответствии с темой игры.

Команды входят в зал и занимают свои места.

Ведущий приветствует команды и гостей, представляет членов жюри.

Задание 1. Приветствие.

Участники представляют свои команды (название, эмблема, девиз).

Каждой команде жюри выдает 1 фишку

Задание 2. Ребусы

Каждой команде выдается по 4 ребуса с зашифрованными названиями животных. Команда, первой разгадавшая ребусы получает фишку.

Задание 3. Домашние и дикие животные

Команды получают перемешанные карточки с изображением диких и домашних животных и кармашки с изображением леса и дома. Команда, первой разложившая изображения животных по кармашкам получает фишку.

Задание 4. Викторина

За каждый верный ответ команда, ответившая первой, получает фишку.

1.       У какой птицы есть крылья, но она не летает?

2.       Какой медведь не ложится в спячку?

3.       В кого превращается гусеница?

4.       Животное, у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения?

5.       Какое животное больше всего похоже на людей?

Музыкальная пауза «Волшебный платок»

Дети собираются в кучку, ведущие накрывают их «Волшебным платком» (тканью). По сигналу ведущих платок убирается, а дети превращаются в названное животное и под музыку изображают его. С окончанием музыки дети снова собираются под волшебный платок, и происходит превращение в следующее животное

Задание 5. Чей голосок?

Дети угадывают голоса животных в записи. За каждый верный ответ команда, ответившая первой, получает фишку.

Задание 6. Следы

Команды получают 8 карточек с изображением животных и 8 карточек с изображением их следов. Команда, первой правильно составившая пары след-животное получает фишку.

Музыкальная пауза «По следам»

На полу в центре зала разложены изображения со следами по количеству детей. Под музыку дети свободно передвигаются по залу. С окончанием музыки нужно встать на 1 след. Постепенно ведущий уменьшает количество следов. Участники, не успевшие занять след выбывают из игры.

Задание 7. Викторина

За каждый верный ответ команда, ответившая первой, получает фишку

1.       Животное, у которого есть рога, вымя, хвост, дает молоко?

2.       Животное, у которого 4 ноги с копытами, перевозит грузы и людей, питается травой и сеном?

3.       Что приходится терять лосю каждую зиму, но с приходом весны это вновь у них появляется?

4.       Кем в будущем станет головастик?

5.       Какую птицу называют лесным барабанщиком?

Задание 8. «Невиданный зверь»

На столе у каждой команды лежат изображения разных частей тела разных животных, клей, чистый лист. Задача команд – придумать свое фантастическое животное путем совмещения частей тела разных животных, собрать его с помощью клея на чистом листе, придумать название.

За оригинальность выполнения работы команды получают фишку.

Музыкальная пауза танец «Зверобика»

Подведение итогов.

Путем подсчета фишек определяется команда-победитель, которая получает памятные медальки. Все участники игры получают сладкие угощения.

2019-09-11 16:03 2019