Оригинал материала размещен в выпуске № 08 (22) https://f.almanah.su/22.pdf
Цель: закрепление знаний о животном мире у детей старшего дошкольного возраста через командную игру.
Задачи:
· Закрепить знания детей о животном мире;
· Формировать интерес к окружающему миру,
· Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию;
· Воспитывать умение объединяться для общего дела;
· Создать эмоционально-благополучную обстановку в группе.
Оборудование: музыкальный центр, большой лоскут ткани, эмблемы команд, сигнальные карточки по количеству команд, изображения следов по количеству участников, фишки с изображением животных, медали победителям, угощения для всех участников, раздаточный материал для конкурсов по количеству команд.
Дети заранее разделены на команды по 5-6 человек. В каждой команде присутствует взрослый, для помощи в организации работы команды. Из родителей составлено жюри, для оценивания работы участников. В зале стоят столы по количеству команд. Вокруг столов стулья. На каждом столе лежит сигнальная карточка и эмблема команды. Центр зала остается свободным для игровых и музыкальных пауз.
За победу в конкурсе или правильный ответ на вопрос викторины команды получают фишки с изображением животных. Для того чтобы ответить на вопрос или сообщить о завершении выполнения задания капитан команды должен поднять сигнальную карточку.
Каждая команда заранее придумала название, девиз и эмблему в соответствии с темой игры.
Команды входят в зал и занимают свои места.
Ведущий приветствует команды и гостей, представляет членов жюри.
Задание 1. Приветствие.
Участники представляют свои команды (название, эмблема, девиз).
Каждой команде жюри выдает 1 фишку
Задание 2. Ребусы
Каждой команде выдается по 4 ребуса с зашифрованными названиями животных. Команда, первой разгадавшая ребусы получает фишку.
Задание 3. Домашние и дикие животные
Команды получают перемешанные карточки с изображением диких и домашних животных и кармашки с изображением леса и дома. Команда, первой разложившая изображения животных по кармашкам получает фишку.
Задание 4. Викторина
За каждый верный ответ команда, ответившая первой, получает фишку.
1. У какой птицы есть крылья, но она не летает?
2. Какой медведь не ложится в спячку?
3. В кого превращается гусеница?
4. Животное, у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения?
5. Какое животное больше всего похоже на людей?
Музыкальная пауза «Волшебный платок»
Дети собираются в кучку, ведущие накрывают их «Волшебным платком» (тканью). По сигналу ведущих платок убирается, а дети превращаются в названное животное и под музыку изображают его. С окончанием музыки дети снова собираются под волшебный платок, и происходит превращение в следующее животное
Задание 5. Чей голосок?
Дети угадывают голоса животных в записи. За каждый верный ответ команда, ответившая первой, получает фишку.
Задание 6. Следы
Команды получают 8 карточек с изображением животных и 8 карточек с изображением их следов. Команда, первой правильно составившая пары след-животное получает фишку.
Музыкальная пауза «По следам»
На полу в центре зала разложены изображения со следами по количеству детей. Под музыку дети свободно передвигаются по залу. С окончанием музыки нужно встать на 1 след. Постепенно ведущий уменьшает количество следов. Участники, не успевшие занять след выбывают из игры.
Задание 7. Викторина
За каждый верный ответ команда, ответившая первой, получает фишку
1. Животное, у которого есть рога, вымя, хвост, дает молоко?
2. Животное, у которого 4 ноги с копытами, перевозит грузы и людей, питается травой и сеном?
3. Что приходится терять лосю каждую зиму, но с приходом весны это вновь у них появляется?
4. Кем в будущем станет головастик?
5. Какую птицу называют лесным барабанщиком?
Задание 8. «Невиданный зверь»
На столе у каждой команды лежат изображения разных частей тела разных животных, клей, чистый лист. Задача команд – придумать свое фантастическое животное путем совмещения частей тела разных животных, собрать его с помощью клея на чистом листе, придумать название.
За оригинальность выполнения работы команды получают фишку.
Музыкальная пауза танец «Зверобика»
Подведение итогов.
Путем подсчета фишек определяется команда-победитель, которая получает памятные медальки. Все участники игры получают сладкие угощения.