Социальное воспитание и социальная адаптация личности

Сентякова А.А. Методическая разработка для учащихся 5-12 классов. Кейс «Экологичное отношение к…»

Библиографическое описание:
Сентякова А.А. Методическая разработка для учащихся 5-12 классов. Кейс «Экологичное отношение к…» // Образовательный альманах. 2024. № 1 (76). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2024/76-2.pdf.

Цель: напомнить о необходимости бережного отношения к себе, окружающей природе и людям в преддверии майских праздников.

Задачи:

1. Воспитательные:

Ø способствовать воспитанию чувства удовлетворения и успеха от интеллектуального труда;

Ø развить бережное отношение к природе, своему здоровью и коммуникациям;

2. Развивающие

Ø продолжить формировать интеллектуальные умения;

Ø углубить коммуникативные навыки;

Ø развивать способность к рефлексии способов и условий действия, к контролю и оценке процесса и результатов своей деятельности.

Оборудование:

1. Раздаточный материал;

2. оборудование для презентации: экран, проектор, персональный компьютер.

Тип занятия: кейс игра.

Ход мероприятия

Организатор: добрый день ребята! Впереди майские праздники. Поднимите руку, кто планирует с родителями поехать на пикник? Отлично! А кто знаком с понятием экология? Что оно означает?

Организатор: Здорово! Давайте посмотрим мой любимый мультфильм про экологию.

Организатор: Вам понравился? Какие герои понравились в нем? Как думаете, не поздно ли еще защитить нашу планету?

Организатор: Отлично! Но посмотрите на слайд, когда мы говорим про экологию и экологичное отношение, неужели мы говорим только про природу? Какой синоним можно назвать к слову экологичное? Верно! Бережное. А к чему необходимо бережно относится? К природе, к своему здоровью и общению с окружающими людьми.

Итак, майские праздники впереди! Сейчас каждая ваша команда отправится на пикник. С чего начнем?

Верно! С выбора места для пикника и жарки шашлыка. Перед вами два варианта места, куда идем?

Организатор: конечно, как бы нам с вами ни хотелось на речку, там стоит знак «разведение костров запрещено», поэтому идем в беседку. А что с собою берем?

Перед вами список из предметов для похода на пикник. Пожалуйста, выберете те, которые вы возьмете с собою. Дополнительный балл можно получить объяснив, почему вы не берете этот предмет и предложив альтернативу. Первая справившаяся команда также получает балл. Приступаем.

o Розжиг для костра

Лучше заменить бумагой

o Топор

o Нож

o Спички обыкновенные

o Спички охотничьи

Лучше взять обычные

o Моющее средство «Фейри»

Посуду лучше мыть песком.

o Лопата

o Мангал

o Спрей от комаров

Лучше заменить на мазь от комаров

o Мусорные пакеты

o Угли

o Туристический коврик

o Папин пневматический пистолет (пострелять по бутылкам)

Не стоит брать вообще

o Петарды

Не стоит брать вообще.



Я вижу, что одна из команд уже готова выступить. Остальные отложите пожалуйста листочки и давайте послушаем ребят. (подсчет баллов идет в процессе озвучивания ответов, максимум 19 баллов)

Организатор: Ух, хорошо собрались. А аптечка? Вдруг у кого-то из ребят заболит живот или голова? Возьмите, пожалуйста, следующий листочек и отметьте те лекарства и вещи, которые вы положите в аптечку. Дополнительный балл я дам тем, кто объяснит, какие вещи вы решили с собою не брать.

o Зелёнка

o Перекись водорода

o Бинт

o Пластырь

o Жидкие слезы

o Феназипам

Не знакомый препарат, выписывается только по назначению врача.

o Аспирин

o Корвалол

Чаще всего учащиеся не знают дозировку.

o Допегит

Не знакомый препарат, выписывается только по назначению врача.

o Жгут Эсмарха

Альтернатива – обычная закрутка из бинта, без специальных навыков наложить жгут Эсмерха правильно практически невозможно.

o Деклофинак

Не знакомый препарат, выписывается только по назначению врача.

o Активированный уголь



Я вижу, что первая команда уже готова отвечать. Итак, что вы взяли с собою? (16 максимальный балл)

И мы отправляемся дальше. Наша веселая компания сидит на поляне, ест вкусный шашлык и общается! Перед вами фразы, выберете, пожалуйста, те фразы, которые подходят под понятие «экологичное общение» и те которые нет. Традиционно те команды, которые объяснят свой выбор и предложат альтернативу, получат дополнительный балл. Начинаем.

o Хорошего дня

o У тебя не получится

Ты справишься

o Не переживай

Я уверена, все будет хорошо!

o Из-за глупости переживаешь

Я понимаю твои чувства, уверена, ты справишься

o Я тебя понимаю

o Сюда ходить нельзя

Давай пойдем другой дорогой?

o Иди куда хочешь

Не стоит проявлять безразличие

o Ты неправильно это делаешь

Давай я помогу тебе!

o Ты не хорошо выглядишь сегодня

Не стоит говорить.

o Тебе не подходит эта блузка

Не стоит говорить.

o Ты лохматая

Давай я тебе поправлю прическу?

o Я рад тебя видеть



Итак, одна из команд готова! 21 балл максимальный.

Ребят вы все огромные молодцы!

Больше всего баллов у нас набрала команда…

Я очень рада была пройти это путешествие сегодня с вами! Думаю, мы хорошо отдохнули и провели время! Пора собираться и идти по домам, но перед уходом с пикника что необходимо сделать? Кто первый правильно составит предложение из слов?

Верно: оставить природу чище, чем была до нашего прихода.

Всем чудесных праздников! И берегите себя, природу и своих близких!
2024-03-05 15:56 2024