Сентякова А.А. Методическая разработка для учащихся 5-12 классов. Кейс «Экологичное отношение к…»
Библиографическое описание: Сентякова А.А. Методическая разработка для учащихся 5-12 классов. Кейс «Экологичное отношение к…» // Образовательный альманах. 2024. № 1 (76). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2024/76-2.pdf.
Цель: напомнить о необходимости бережного отношения к себе, окружающей природе и людям в преддверии майских праздников.
Задачи:
1. Воспитательные:
Ø способствовать воспитанию чувства удовлетворения и успеха от интеллектуального труда;
Ø развить бережное отношение к природе, своему здоровью и коммуникациям;
2. Развивающие
Ø продолжить формировать интеллектуальные умения;
Ø углубить коммуникативные навыки;
Ø развивать способность к рефлексии способов и условий действия, к контролю и оценке процесса и результатов своей деятельности.
Оборудование:
1. Раздаточный материал;
2. оборудование для презентации: экран, проектор, персональный компьютер.
Тип занятия: кейс игра.
Ход мероприятия
Организатор: добрый день ребята! Впереди майские праздники. Поднимите руку, кто планирует с родителями поехать на пикник? Отлично! А кто знаком с понятием экология? Что оно означает?
Организатор: Здорово! Давайте посмотрим мой любимый мультфильм про экологию.
Организатор: Вам понравился? Какие герои понравились в нем? Как думаете, не поздно ли еще защитить нашу планету?
Организатор: Отлично! Но посмотрите на слайд, когда мы говорим про экологию и экологичное отношение, неужели мы говорим только про природу? Какой синоним можно назвать к слову экологичное? Верно! Бережное. А к чему необходимо бережно относится? К природе, к своему здоровью и общению с окружающими людьми.
Итак, майские праздники впереди! Сейчас каждая ваша команда отправится на пикник. С чего начнем?
Верно! С выбора места для пикника и жарки шашлыка. Перед вами два варианта места, куда идем?
Организатор: конечно, как бы нам с вами ни хотелось на речку, там стоит знак «разведение костров запрещено», поэтому идем в беседку. А что с собою берем?
Перед вами список из предметов для похода на пикник. Пожалуйста, выберете те, которые вы возьмете с собою. Дополнительный балл можно получить объяснив, почему вы не берете этот предмет и предложив альтернативу. Первая справившаяся команда также получает балл. Приступаем.
o Розжиг для костра
Лучше заменить бумагой
o Топор
o Нож
o Спички обыкновенные
o Спички охотничьи
Лучше взять обычные
o Моющее средство «Фейри»
Посуду лучше мыть песком.
o Лопата
o Мангал
o Спрей от комаров
Лучше заменить на мазь от комаров
o Мусорные пакеты
o Угли
o Туристический коврик
o Папин пневматический пистолет (пострелять по бутылкам)
Не стоит брать вообще
o Петарды
Не стоит брать вообще.
Я вижу, что одна из команд уже готова выступить. Остальные отложите пожалуйста листочки и давайте послушаем ребят. (подсчет баллов идет в процессе озвучивания ответов, максимум 19 баллов)
Организатор: Ух, хорошо собрались. А аптечка? Вдруг у кого-то из ребят заболит живот или голова? Возьмите, пожалуйста, следующий листочек и отметьте те лекарства и вещи, которые вы положите в аптечку. Дополнительный балл я дам тем, кто объяснит, какие вещи вы решили с собою не брать.
o Зелёнка
o Перекись водорода
o Бинт
o Пластырь
o Жидкие слезы
o Феназипам
Не знакомый препарат, выписывается только по назначению врача.
o Аспирин
o Корвалол
Чаще всего учащиеся не знают дозировку.
o Допегит
Не знакомый препарат, выписывается только по назначению врача.
o Жгут Эсмарха
Альтернатива – обычная закрутка из бинта, без специальных навыков наложить жгут Эсмерха правильно практически невозможно.
o Деклофинак
Не знакомый препарат, выписывается только по назначению врача.
o Активированный уголь
Я вижу, что первая команда уже готова отвечать. Итак, что вы взяли с собою? (16 максимальный балл)
И мы отправляемся дальше. Наша веселая компания сидит на поляне, ест вкусный шашлык и общается! Перед вами фразы, выберете, пожалуйста, те фразы, которые подходят под понятие «экологичное общение» и те которые нет. Традиционно те команды, которые объяснят свой выбор и предложат альтернативу, получат дополнительный балл. Начинаем.
o Хорошего дня
o У тебя не получится
Ты справишься
o Не переживай
Я уверена, все будет хорошо!
o Из-за глупости переживаешь
Я понимаю твои чувства, уверена, ты справишься
o Я тебя понимаю
o Сюда ходить нельзя
Давай пойдем другой дорогой?
o Иди куда хочешь
Не стоит проявлять безразличие
o Ты неправильно это делаешь
Давай я помогу тебе!
o Ты не хорошо выглядишь сегодня
Не стоит говорить.
o Тебе не подходит эта блузка
Не стоит говорить.
o Ты лохматая
Давай я тебе поправлю прическу?
o Я рад тебя видеть
Итак, одна из команд готова! 21 балл максимальный.
Ребят вы все огромные молодцы!
Больше всего баллов у нас набрала команда…
Я очень рада была пройти это путешествие сегодня с вами! Думаю, мы хорошо отдохнули и провели время! Пора собираться и идти по домам, но перед уходом с пикника что необходимо сделать? Кто первый правильно составит предложение из слов?
Верно: оставить природу чище, чем была до нашего прихода.
Всем чудесных праздников! И берегите себя, природу и своих близких!