Здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании

Коржова Н. А. Сценарий развлечения «Чистота – залог здоровья»

Оригинал материала размещен в выпуске № 1 (39) https://f.almanah.su/39.pdf

Задачи:
1.Воспитывать элементарные знания о навыках здорового образа жизни.
2. Воспитывать чувство потребности в чистоте и опрятности.
3. Закреплять практические умения по уходу за своим телом.
4. Воспитывать желание к сотрудничеству.
Оборудование: магнитофон, маски с иллюстрацией личной гигиены,
Список используемой литературы: Антонян М. «Чистота залог - здоровья»
Ход развлечения.
Развлечение проводится на спортивной площадке, в летний период времени. Площадка украшена флажками.
Ведущий: Доброе утро ребята! Давайте все вместе скажем «Доброе утро» тихо-тихо, шепотом. Теперь скажем тоже самое так, как обычно говорим. А теперь громко крикнем: «Доброе утро!»
— Представьте, что вы волшебники и можете подарить своим друзьям заряд хорошего настроения на весь день: дотроньтесь своей ладонью до ладони соседа, улыбнитесь друг другу…
— Ребята, у вас хорошее настроение? Дети отвечают.
— В ваших карманчиках спрятались по два дружка: грустный и веселый. Достаньте их и покажите мне того, который похож на ваше настроение сейчас. А грустного дружка давайте положим в волшебную коробочку и уберем подальше, чтобы у нас не было грусти
— Ребята, а что такое хорошее настроение? (хорошее отношение с родителями, друзьями; это веселье, это когда мы не болеем и вокруг нас — доброта)
— Да, для того, чтобы человек был счастливым и здоровым - он должен жить в семье и чувствовать любовь и заботу близких, сам должен любить их и заботиться о них. И если у нас хорошее настроение, хорошие отношения с близкими людьми, мы не болеем, не пьем лекарства…
Пришло письмо от Грязнули. Текст письма придумать. Поможем Грязнуле? Как мы можем помочь. Тогда мы отправляемся. Мы сегодня с вами отправляемся в страну чистюль. На чем мы поедем? (ответы детей) на поезде. Но перед этим наберемся сил и сделаем зарядку.
Зарядка для ребят «Не ленись на зарядку становись» (муз. стихи) Описание действий под
Стихи
Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)
Эх! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую
руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку. (шаги на месте)
Ведущий: Садимся на поезд. Поехали.
Звучит песня «Паровозик» (муз.)
Остановка «Грязнулькино». Появляется девочка Грязнуля. Она плачет и рассказывает детям свою историю.
Ведущий: Что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Грязнуля: Со мной ни кто не дружит, а я не знаю по чему. Что мне делать как мне быть? Вы поможете мне ребята?
Ответы детей
Ведущий: Мы, конечно, тебе поможем. Но сначала тебе нужно привести себя в порядок: умыться, причесаться. Мы тебя научим. Поиграем в игру. Дети одевают маски.
Поможет нам в этом игра «Ровным кругом».
С помощью загадок мы выберем ведущих в нашей игре.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
— Дети, взявшись за руки, встают в круг вместе Грязнулей. В середине круга стоит ребенок, исполнявший роль мыла. Дети двигаются хороводным шагом вокруг него и поют:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам «мыло» здесь покажет,
То и будем выполнять!
— Ребенок- мыло показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движения. Затем игра повторяется, соответствующие движения показывают зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа.
2. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
3. На себя я труд беру
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (мочалка)
4. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось
Нет сухого уголка. (полотенце)
5. Хожу- брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (расческа)
Грязнуля: Я все поняла, сейчас же пойду приведу себя в порядок
Ведущий: Ребята, мы с вами выяснили, как нужно пользоваться предметами личной гигиены и научили этому Грязнулю. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Пылесос» пока Грязнуля приводит себя в порядок.
(по ковру рассыпать маленькие мячики и собрать их в ведерко).
После игры выхолит Чистюля.
Чистюля: Предлагает вам поиграть в игру – забаву «Потанцуй с чистюлей». Под музыку передается коробка от зубной пасты. На остановку музыки, ребенок с коробкой танцует с чистюлей. Чистюля дарит ребятам угощения.После игры приглашают чистюлю в гости и отправляются в обратный путь. Садятся в поезд.
Ведущий: Мы благодарим вас за увлекательное путешествие. Мы уверенны, что наше сегодняшнее развлечение было полезным.
До свидания, до новых встреч!
Возвращение домой на поезде с Чистюлей. Звучит песня «Паровозик»


2021