НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Панченко А.Г. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Репка»

Библиографическое описание:

Панченко А.Г. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Репка» // Образовательный альманах. 2023. № 6 (68). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/68-1.pdf.

Задачи

Образовательные: систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине, форме предмета, об овощах и фруктах; закрепить знания детей по сказке «Репка»;

Развивающие: способствовать развитию мыслительных процессов, мелкой моторики рук, связной речи детей; двигательной активности, творческих способностей, обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы;

Воспитательные: поощрять активность и любознательность, вызвать желание помочь героям сказки; воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Интеграция образовательных областей:

- познавательное;

- речевое;

- социально-коммуникативное;

- физическое;

- художественно-эстетическое.

Предварительная работа:

Чтение р.н. сказки «Репка», беседа о героях сказки, рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки, отгадывание загадок, рисование «репки», драматизация сказки «Репка» с элементами костюмов (шапочки), показ пальчикового театра «Репка»

Используемые технологии:

-личностно-ориентированная (создание безопасных условий, педагогическая поддержка);

- технология сотрудничества;

- игровая технология;

- здоровьесберегающая

Материалы:

Кукольный театр «Репка», театр на фланелеграфе «Репка», музыкальное сопровождение, пуговицы разного цвета и размера, ковер с заплатками, геометрические фигуры разноцветные и разные по величине, платочки красные и зеленые, прищепки, сушилка для белья, изображение кастрюли и кувшина, овощи и фрукты на липучках; листы на каждого ребенка с силуэтом мышат без усов и хвоста, карандаши и мелки нескольких цветов.

Организационный момент

Воспитатель (В.)

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

В. Ребята смотрите, а ковер - то дырявый. Кто же это мог сделать? (дети отвечают).

В. А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку:

«Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки» (ответы детей)

В. Правильно ребята, это мышка прогрызла «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

Д/игра «Найди заплатку»

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

В. Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, размера? (Ответы детей)

В. Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете».

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке. (звучит сказочная музыка)

В. В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте:

Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

В огороде урожай собирали?

Дети: Репка!

В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!

Ребята, давайте вспомним эту сказку. (Дети у стола вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку).

В. Посадил Дед репку (выставить фигурку деда), выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать. (Дети зовут бабку)

Воспитатель берет в руки фигурку бабки.

Бабка: Здравствуйте, ребята. Я бы помогла деду, да вот платочки постирала, надо развесить на веревку сушиться, я очень занята, не могу помочь дедушке.

В. Ребята, что будем делать, как нам быть? (Ответы детей)

В. Давайте поможем бабушке.

Д/и «Прищепки»

В: Ребятки, поделимся на две команды: мальчики и девочки. Девочки развешивают красные платочки, а мальчики - зеленые (дети выполняют задание).

Бабка: Благодарю за помощь, детки! Помогу деду репку тянуть.

Дети: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут!

В: Позвала бабка кого?

Дети: Внучку. (Появляется фигурка внучки)

Внучка: Здравствуйте, ребята. Я бы помогла деду, но мне надо варить суп и компот. Только вот я позабыла: из чего варят суп, а из чего компот? Вот стою и думаю…

В. Ребята, что будем делать, как нам быть? А из чего варят суп? Компот? (Ответы детей)

Д/игра «Варим суп и компот»

В. Давайте поможем внучке. (Дети делятся на 2 команды, одна складывает в кастрюлю овощи, другая - в кувшин ягоды и фрукты)

Внучка: Спасибо за помощь ребята! Теперь помогу деду репку тянуть.

Дети: Внучка за бабку.
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

В. Позвала внучка кого?

Дети: Жучку (Появляется фигурка Жучки).

Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы.

Детки, а для чего репка нужна? что из нее можно сварить? (Ответы детей)

Давайте, ребятки, с вами и наши пальчики разомнем и кашку сварим.

Физкультминутка:

Мы шагаем друг за другом (шагаем на месте)

Лесом и зеленым лугом.

Перед нами огород, (руки перед собой)

Дед на помощь нас зовет. (имитация движения)

Вот мы репку посадили (имитация движения)

И водой ее полили. (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу)

Жучка: Пойду, помогу репку тянуть!

Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку

тянут потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.

(Воспитатель берет фигурку кошки)

Кошка: Здравствуйте, ребята. Я бы помогла деду, да вот хотела пуговицы на сарафан пришить. А они все рассыпались и перемешались. Мне надо разложить отдельно большие и маленькие пуговицы. А у меня что-то не получается…

В. Ребята, что будем делать, как нам быть? (Ответы детей)

В. Давайте поможем кошке. (Девочки и мальчики сортируют по мискам большие и маленькие пуговицы)

Д/и «Золушка»

Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Ну-ка, мышка, не зевай!

Репку дергать помогай! (Появляется фигурка мышки)

Мышка: Я вам помогу, но сначала помогите вы мне: надо моим друзьям, мышатам дорисовать короткие усы и длинные хвосты.

В. Ребята, давайте поможем мышке!

(Дети подходят к столам с листами и карандашами, мелками и выполняют индивидуальные задания.)

Мышка: Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Сейчас я вам помогу.

Дети: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку!

В. Вот и закончилась сказка. Дети, помогли мы вытянуть репку?

Всегда надо помогать друг другу, тогда все обязательно получится!

В. А нам пора возвращаться домой, в детский сад.

(дети садятся на ковер-самолет)

Дети и В.: Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

Рефлексия

В. Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие?

В какой мы сказке побывали?

Каких видели героев?

Как мы им помогали? (ответы детей)

В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

В. Ребята, мне сегодня очень понравилось, как мы с вами отгадывали загадки, собирали заплатки, играли, рассказывали сказку. Вы - молодцы!

В. Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Всем мы скажем: До свидания!
2023