Оригинaл материала размещен в выпуске № 12 (62) https://f.almanah.su/62.zip
Цель: закрепление представления детей о том, что планета Земля – это огромный шар.
Задачи:
Ø продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.
Ø развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, самостоятельность, внимание.
Ø воспитывать бережное отношение к Земле – к своему дому, любовь к природе.
Материал и оборудование: глобус, изображение грустного и веселого Незнайки, музыкальное сопровождение, аудиозапись голоса Незнайки; картинки планеты Земля, символические изображения (человек, животные, рыбы, птицы, растения), клей, кисти, клеенки, подставки под кисти, салфетки на каждого ребёнка.
I. Вводная часть
Воспитатель:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка - Земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, я!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день! Давайте присядем на стулья за столы.
Воспитатель: В каком городе мы живем? В какой республике? В какой стране? На свете есть и другие города, республики и страны, где живут такие же люди. И у всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как он называется:
Шарик голубой,
Домик наш родной.
Планета любимая моя,
Любимая твоя,
Называется … (Земля)
II. Основная часть.
Воспитатель: Наша планета называется Земля. Знаете ли вы кокой формы наша Земля? (Круглой). Правильно, круглая. Её ещё называют Земным шаром. Вы знаете, что я держу в руках?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Глобус- это маленькая модель нашей планеты. Давайте рассмотрим его. Какого цвета на глобусе больше? (На глобусе больше голубого и синего цвета). Почему? Что этот цвет означает? (Синий – потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками).
Воспитатель обращает внимание на доску, на которой прикреплено изображение грустного Незнайки. Включается аудиозапись.
«Здравствуйте, ребята! Мне так грустно, потому что я никогда не был в космосе. А я так мечтаю увидеть нашу планету, говорят она прекрасна!»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке! Но как же это сделать? (подвести детей к выводу, что мы можем показать, как выглядит Земля из космоса с помощью клея и бумаги).
Действительно, мы можем украсить планету Земля своими руками.
Воспитатель: И прежде, чем мы начнем украшать Землю немного отдохнем.
Физкультминутка
И деревья, (Руки вверх, покачались)
И цветы, (показали цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыриваются)
И зеленые кусты, (присели, показали растопыренные ладошки)
Ласточки (помахали «крылышками»)
И зайчики, (попрыгали)
Девочки и мальчики (маршируют)
Мы все живем на свете (руки вперед ладошками вверх)
На большой планете. (показали большой шар)
Воспитатель: А теперь давайте поможем Незнайке. Прежде чем приступить к работе. Вспомним правила наклеивания.
У каждого из вас есть шаблон нашей планеты и рисунки. Изображения людей, растений, животных мы приклеим на суше, а рыб на воде.
В то время, когда дети уже заканчивают работу, нужно незаметно поменять грустного Незнайку на веселого.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивой стала наша планета. А как рад Незнайка! Вы исполнили его мечту! Давайте все вместе еще раз покажем ему, как выглядит наша планета.
-Как называется наша планета? (Наша планета называется-Земля)
-Какую форму имеет наша Земля? (Наша земля- круглая)
-Земля - наш общий дом. Ребята, как вы думаете, почему он так называется?
(Потому, что на Земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные).
РефлексияРебята, что же мы сегодня с вами мастерили? На ваших столах лежат смайлики (грустный, веселый), если вам понравилось занятие, покажите веселого смайлика, если нет – грустного.
Воспитатель: а еще я предлагаю вам сегодня прийти домой и рассказать родителям, что наша планета называется Земля, она круглой формы.
Цель: закрепление представления детей о том, что планета Земля – это огромный шар.
Задачи:
Ø продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.
Ø развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, самостоятельность, внимание.
Ø воспитывать бережное отношение к Земле – к своему дому, любовь к природе.
Материал и оборудование: глобус, изображение грустного и веселого Незнайки, музыкальное сопровождение, аудиозапись голоса Незнайки; картинки планеты Земля, символические изображения (человек, животные, рыбы, птицы, растения), клей, кисти, клеенки, подставки под кисти, салфетки на каждого ребёнка.
I. Вводная часть
Воспитатель:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка - Земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, я!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день! Давайте присядем на стулья за столы.
Воспитатель: В каком городе мы живем? В какой республике? В какой стране? На свете есть и другие города, республики и страны, где живут такие же люди. И у всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как он называется:
Шарик голубой,
Домик наш родной.
Планета любимая моя,
Любимая твоя,
Называется … (Земля)
II. Основная часть.
Воспитатель: Наша планета называется Земля. Знаете ли вы кокой формы наша Земля? (Круглой). Правильно, круглая. Её ещё называют Земным шаром. Вы знаете, что я держу в руках?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Глобус- это маленькая модель нашей планеты. Давайте рассмотрим его. Какого цвета на глобусе больше? (На глобусе больше голубого и синего цвета). Почему? Что этот цвет означает? (Синий – потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками).
Воспитатель обращает внимание на доску, на которой прикреплено изображение грустного Незнайки. Включается аудиозапись.
«Здравствуйте, ребята! Мне так грустно, потому что я никогда не был в космосе. А я так мечтаю увидеть нашу планету, говорят она прекрасна!»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке! Но как же это сделать? (подвести детей к выводу, что мы можем показать, как выглядит Земля из космоса с помощью клея и бумаги).
Действительно, мы можем украсить планету Земля своими руками.
Воспитатель: И прежде, чем мы начнем украшать Землю немного отдохнем.
Физкультминутка
И деревья, (Руки вверх, покачались)
И цветы, (показали цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыриваются)
И зеленые кусты, (присели, показали растопыренные ладошки)
Ласточки (помахали «крылышками»)
И зайчики, (попрыгали)
Девочки и мальчики (маршируют)
Мы все живем на свете (руки вперед ладошками вверх)
На большой планете. (показали большой шар)
Воспитатель: А теперь давайте поможем Незнайке. Прежде чем приступить к работе. Вспомним правила наклеивания.
У каждого из вас есть шаблон нашей планеты и рисунки. Изображения людей, растений, животных мы приклеим на суше, а рыб на воде.
В то время, когда дети уже заканчивают работу, нужно незаметно поменять грустного Незнайку на веселого.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивой стала наша планета. А как рад Незнайка! Вы исполнили его мечту! Давайте все вместе еще раз покажем ему, как выглядит наша планета.
-Как называется наша планета? (Наша планета называется-Земля)
-Какую форму имеет наша Земля? (Наша земля- круглая)
-Земля - наш общий дом. Ребята, как вы думаете, почему он так называется?
(Потому, что на Земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные).
РефлексияРебята, что же мы сегодня с вами мастерили? На ваших столах лежат смайлики (грустный, веселый), если вам понравилось занятие, покажите веселого смайлика, если нет – грустного.
Воспитатель: а еще я предлагаю вам сегодня прийти домой и рассказать родителям, что наша планета называется Земля, она круглой формы.