ИКТ-компетентность является важным элементом уровня квалификации современного педагога. Информационная компетентность подразумевает активное знание способов получения и передачи разнообразной информации, владение современными информационными технологиями в образовании, умение грамотно ориентироваться в огромном информационном потоке. Возможности, которые открывает педагогу ИКТ-компетентность: 1. доступ к большому объему учебной и научной информации; 2. обогащение образовательного процесса; 3. систематизация и обобщение различного вида информации; 4. создания новой информации и использования ее в своей профессиональной деятельности; 5. оперативное общение с коллегами из других ДОО, обмен опытом. 6. эффективное взаимодействие с родителями: вовлечение в образовательный процесс, оказание консультативной помощи, обмен информацией. Для организации эффективной работы по повышению уровня ИКТ- компетентности педагогов в ДОО необходимо прежде всего наличие такой компетентности у руководителя и старшего воспитателя. Во-первых, это владение способами работы со всеми текстовыми редакторами и стандартными программами ПК, офисной техникой, мультимедийным оборудованием. Во-вторых, важно уметь ориентироваться в огромном информационном потоке в сети интернет и для отбора информации пользоваться проверенными и авторитетными ресурсами (сайты ФИРО, ОГАОУ ДПО БелИРО, МБУ НМИЦ г.Белгорода, ДОО – Белгород 31, платные ресурсы, дающие доступ к периодическим изданиям, электронные библиотеки). Наличие страниц и мини-сайтов в известных педагогических интернет-сообществах (nsportal.ru, педагоги.онлайн, infourok.ru) позволяет обмениваться информацией с педагогами других ДОО, здесь есть возможность связаться с автором понравившегося материала и задать интересующие вопросы, обменяться мнениями. Подписка на разные авторитетные сайты (корпорация «Российский учебник», сайт развивающих игр Воскобовича и т.п.) позволяет быть в курсе новинок методической литературы, развивающих пособий для детей, дает доступ к просмотру вебинаров, анонсы которых рассылаются на почтовые ящики подписчиков этих сайтов. Качественный и актуальный материал может в значительной степени усовершенствовать деятельность ДОО. Наличие собственного сайта у руководителя или старшего воспитателя ДОО, который наполнен актуальным контентом, позволит повысить имидж учреждения. Для запуска своего сайта абсолютно бесплатно есть различные ресурсы (https://ru.wix.com, https://ru.wordpress.com). Наличие ИКТ-компетентности руководителя и старшего воспитателя нужно рассматривать не только по наличию у них умений и навыков в этой области; знания педагогов ДОО и использование их в своей работе, работе с детьми и родителями – определяющий индикатор в этом вопросе. Работа по формированию ИКТ-компетентности у педагогов ДОО начинается с анализа и оценки уровня ее сформированности. Проведя такой анализ в своем ДОО в 2016 году было выявлено, что только 10 % педагогов имеют высокий уровень ИКТ-компетентности. Задача руководителя и старшего воспитателя ДОО повышать уровень профессиональных компетенций педагогов и ИКТ-компетентности в том числе. Работа в данном направлении будет результативной, если в ДОО создана единая информационно-образовательная среда, которая включает необходимую материально-техническую базу по информатизации образовательного процесса. В ДОУ имеются административные компьютеры (3 шт), ноутбуки (7 шт), которыми могут пользоваться все педагоги, в трех группах рабочие места оснащены ПК. Все компьютеры детского сада объединены в единую локальную сеть, проведен высокоскоростной интернет, раздача которого осуществляется посредством WI-FI. Такая сформированная база дает возможность организовать работу старшего воспитателя с педагогами по повышению уровня их ИКТ-компетентности по подгруппам или индивидуально. Однако такие формы работы (подгрупповые и индивидуальные) влекут за собой большие временные затраты. Запись видеоуроков – эффективное решение данной проблемы. Программа FastStone Capture - бесплатная программа, которая позволяет создавать и редактировать скриншоты; сохраняет снимки экрана в форматах JPG, BMP, PNG, GIF, TIFF и PDF; обладает широким функционалом для редактирования полученных изображений, кроме того можно записывать видео происходящего на экране. С помощью этой программы старшим воспитателем ДОО записаны видеоуроки, в которых показаны способы работы с пакетом офисных приложений Microsoft Office ( Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint), электронной почтой, интернет-сервисами. Просматривать видеоуроки, формировать и закреплять навыки работы с текстовыми редакторами, различными интернет-сервисами педагоги могут самостоятельно и в удобное для них время. Данная форма организации работы по повышению уровня ИКТ- компетентности эффективна и это подтверждено результатами (высокий и средний уровень ИКТ-компетентности в настоящее время имеют 95 % педагогов ДОО). У всех педагогов есть электронная почта, с помощью которой можно быстро обмениваться практическими материалами со старшим воспитателем, родителями воспитанников, коллегами. В ДОО сформирована электронная библиотека, в которой собраны дидактические и практические материалы, которые используются в образовательном процессе и при организации взаимодействия с семьями воспитанников. Педагоги в своей профессиональной деятельности рационально используют информационно-коммуникативные технологии: - 50 % педагогов имеют свои страницы в педагогических сообществах в сети интернет, активно обмениваются опытом с коллегами из других регионов; - педагоги создают видеоролики из фото- и видео- файлов с практической деятельностью детей (фрагменты образовательной деятельности, игры, самостоятельная деятельность, интервью). Видеоролики транслируются по телевизору в холле ДОО, на родительских собраниях, выкладываются в закрытых сообществах (группах для родителей) в социальных сетях; - для родителей, которые еще выбирают детский сад, на официальном сайте ДОО размещена виртуальная экскурсия по учреждению; - педагоги проводят вебинары и записывают видео-консультации для родителей (законных представителей) воспитанников; - воспитанники ДОО под руководством педагогов ведут блоги на видеохостинговом сайте YouTube; - с каждым годом растет число педагогов, которые отдают предпочтение дистанционным курсам повышения квалификации. Проводя работу по формированию у педагогов ДОО ИКТ-компетентности посредством записи видеоуроков позволит обеспечить реализацию: -новых форм организации образовательного процесса; -нового содержания образовательной деятельности; -информационную интеграцию ДОО с родителями.