НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Родионова Е.В. Конспект летнего праздника для детей средней группы "День сладкоежки"

Библиографическое описание:
Родионова Е.В. Конспект летнего праздника для детей средней группы "День сладкоежки" // Образовательный альманах. 2023. № 8 (70). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/70-2.pdf.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной и двигательной деятельности.

Задачи: стимулировать совместную игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей; формировать умение отгадывать загадки;

развивать внимание, логическое мышление, вкусовые ощущения, творческие способности, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;

вызывать желание принимать активное участие в празднике; способствовать воспитанию двигательных качеств. Интерес к играм и забавам на свежем воздухе.

Оборудование: Муляжи сладостей, корзины 3 шт., муляжи конфет и прищепки, магнитофон, костюмы Карлсона, Винни-Пуха, Бабы-Яги.

Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня у нас праздник «День сладкоежки». Ой, как вас много! Значит, наше развлечение вам обязательно понравиться.

День сладкоежки — вкусная пора.

Любят его взрослые, любит детвора.

Можно кушать яблоки, изюм и пастилу

Я за это деток сладкоежками зову.

А вы, ребята знаете кто такие сладкоежки?

Дети: это люди, которые любят сладости.

Воспитатель: А вы любите сладости?

Дети: Да

Воспитатель: А вы знаете, что относится к сладостям?

Дети: Да.

Воспитатель:

Я не верю, я проверю.

У меня вопросов семь.

Их задам ребятам всем.

На вопросы отвечайте,

Дружно сладости узнайте.

1. Длинные и круглые,

Белые и смуглые,

Что за сладкие кокетки

В платьях-фантиках?.. (Конфетки)

2. Чтобы горлышко не болело,

И мама дома с тобой не сидела,

Ешь его ты осторожно -

Холодное и белое… (мороженное)

3. Взбитых сливок облака,

Как воздушная река,

Вкусом покоряет мир

Пушистый сладенький... (Зефир)

4. В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт)

5. Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок,

Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)

6. Сладости, сладости -

Это наши радости,

Молоко «Бурёнка»

С сахаром -... (Сгущёнка)

7. Очень ароматные,

Сладкие и мятные.

Сверху мы в глазурном глянце,

Словно в радостном румянце. (Пряники)

Воспитатель: хорошо вы названия сладостей знаете предлагаю Вам потанцевать под веселую песенку.

Музыкальная пауза «Песня про сладости»

Вбегают Вини-Пух и Карлсон.

Карлсон и Вини-Пух: Беда! Беда! Помогите!

Воспитатель: Подождите. Не кричите. Вы кто?

Карлсон: не учу стихотворенья

Обожаю я варенье.

Могу летать я выше крыш

Лучший друг же мой – Малыш.

Я Карлсон.

Вини-Пух: В гости я хожу чуть свет

Если я пришел - беда!

И «пыхтелки» как поэт

Сочиняю иногда.

И на мед имею нюх,

А зовусь я …Винни-Пух.

Воспитатель: Здравствуйте, Карлсон и Вини-Пух. Теперь расскажите, что случилось.

Вини-Пух: Произошло ужасное. Баба-Яга заколдовала все сладости, и они стали горькими и невкусными. А-А-А! (ревёт)

Карлсон: Не реви! Не реви! Ребята что-нибудь придумают.

Воспитатель: Чем же мы можем помочь? Придумала. Мы сейчас все вместе пойдём к Бабе-Яге и попросим её расколдовать сладости. Я думаю, она не сможет устоять перед таким количеством несчастных детей.

Итак, ребята, мы отправляемся в дорогу. Все готовы? Тогда доброго пути!

Идем по дороге. (шагаем обычным шагом)

Идём через речку (шагаем с высоким подниманием колен)

Идем через болото, перепрыгиваем с кочки на кочку (прыжки из стороны в сторону)

Идем через бурелом в дремучем лесу (шагаем, спина согнута)

Воспитатель: Ну вот и пришли.

(Выходит Баба-Яга)

Баба-Яга: Фу-фу!!! Русским духом что-то пахнет. Ага! Сколько вкусных детишек ко мне на обед пожаловало! Вот уж полакомлюсь.

Воспитатель: Нет, Баба-Яга! Лакомиться надо сладостями. Поэтому мы пришли к тебе с просьбой.

Баба-Яга: Какой?

Воспитатель: Расколдуй, пожалуйста, сладости, чтоб они опять стали сладкими и вкусными.

Баба-Яга: А зачем вам сладости? Ведь от них зубы гниют и вываливаются, дети и взрослые толстеют.

Воспитатель: Если сладости есть в меру, а наши ребята так и поступают, то от них поднимается хорошее настроение и все становятся добрыми.

Баба-Яга: Хорошо уговорили, только просто так я не буду расколдовывать их. Нужно в рифму и по смыслу досказать окончание предложения. А вы, ребята, помогайте.

Очень-очень вкусный пирог

· Я захотел устроить бал

И я гостей к себе... [позвал]

· Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый... [пирог]

· Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости.... [не идут]

· Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек... [откусил]

· Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту... [съел]

· Когда же гости подошли,

То даже крошек... [не нашли]

Баба-Яга: Хи-хи-хи! Очень смешной стишок.

Воспитатель: Ну, расколдовывай сладости.

Баба-Яга: Нет. Ваши дети и на вкус то не смогут их определить.

Воспитатель: А вот и не правда. Смотри.

Игра «Определи на вкус»

Вызывают детей. Всем завязывают глаза. Каждому дают одно из сладостей. Ребенок должен назвать чем его угостили.

Баба-Яга: Ну, знаете вы сладости. Сразу видно, что вы сладкоежки. А вот сладкоежкины игры вы и не знаете.

Карлсон: Я знаю сладкоежки ну игру. Называется она «Перенеси сладости».

Быстро стройтесь в две команды.

Вини-Пух: почему быстро, Карлсон? Мы куда-то опаздываем? Карлсон: Конечно! Сладкоежки на эстафету могут убежать

Дети строятся в две команды. Карлсон и Вини-Пух садятся на стульчики, напротив. Дети по очереди взяв один муляж сладости добегают до своего героя и кладут муляж в корзину. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесет все муляжи сладостей.

Баба-Яга: Ну и смешные у вас игры.

Воспитатель: Тебе понравилось? Тогда расколдовывай сладости.

Баба-Яга: Нет. Вы вон какие красивые, а я… Посмотрите на меня.

Воспитатель: Ну это мы быстро исправим.

Игра «Наряди Бабу-Ягу»

Детей разделить на две команды.

На старте эстафеты стоят для каждой команды корзины с конфетами, а около Бабы-Яги корзина с прищепками.

По команде Ведущего: «1,2,3, Бабку-Ёжку наряди!» начинается эстафета.

Ребенок берет одну конфету из корзинки, добегает до Бабы-Яги берет одну прищепку и прикрепляет конфету прищепкой к её одежде. Затем вернуться обратно, хлопнуть по руке следующего участника, тем самым передав эстафету

Баба-Яга: ну, я теперь красивая. Можно и потанцевать.

Воспитатель: Давайте все вместе станцуем танец сладкоежек.

(Танец под музыку «Песня сладкоежки» Маша и медведь.)

Баба-Яга: А теперь, ребята поиграйте со мной в игру «Да-нет»

Вы, ребята, не зевайте.

Хором дружно отвечайте!

Баба-Яга: Сладкоежек поздравляем!

Дети: Да-да-да!

Баба-Яга: И, конечно же, желаем!

Дети: Да-да-да!

Баба-Яга: Вырастать ребятам больше.

Дети: Да-да-да!

Баба-Яга: Непременно быть вам толще!

Дети: Нет-нет-нет!

Баба-Яга: Ладно. Быть и добрыми, и милыми!

Дети: Да-да-да!

Баба-Яга: И крикливыми, и драчливыми.

Дети: нет-нет-нет!

Баба-Яга: чтобы мамочка любила!

Дети: Да-да-да!

Баба-Яга: Ремешком чтоб чаще била.

Дети: нет-нет-нет!

Баба-Яга: Ладно-ладно. Чтоб Чупа-чупсом кормила!

Дети: Да-да-да!

Баба-Яга: повеселили меня. Спасибо. Расколдую я вам ваши сладости.

(Произносит заклинание)

Воспитатель: спасибо тебе, Баба-Яга. А мы, ребята, отправляемся назад в детский сад.

Идем через бурелом в дремучем лесу

Идем через болото, перепрыгиваем с кочки на кочку

Идём через речку

Идем по дороге.

Ведущая: Ну вот мы и пришли.

Карлсон: Вини, как ты думаешь, расколдовала Баба-Яга сладости или нет?

Вини-Пух: А мы сейчас проверим. Раздадим ребятам их. И спросим.

(Вини-Пух и Карлсон раздают сладости).

Вини-Пух: ну сладкие конфеты? Тогда пошел я мёдом полакомлюсь.

Карлсон: А я печеньем и тортом.

Оба: спасибо вам, ребята! До свидания.
2023