НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Аксенова А. И. Конспект занятия с детьми старшей группы «Кто правила дорожные соблюдает, тот в пути не пострадает!»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 3 (53) https://f.almanah.su/53.pdf


Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Продолжать знакомить со знаками дорожного движения: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
Подводить детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Воспитывать культуру поведения пешехода на улице.
Развивать коммуникативные навыки детей, умение договариваться в ходе совместной деятельности.

Ход деятельности

Воспитатель: Мои юные друзья, сегодня я стала свидетелем ситуации, которая меня очень встревожила. Я хотела бы обсудить её с вами. Вы готовы выслушать меня? (слушает ответы детей, предлагает сесть в круг)
Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад я увидела одного мальчика, перебегающего дорогу. Водитель автомобиля, перед которым он перебегал дорогу, едва успел затормозить. Я очень испугалась, когда увидела это. Как вы думаете, что меня так расстроило? Что могло случиться с мальчиком, перебежавшим дорогу? Как вы думаете, какие правила забыл мальчик? (выслушивает ответы детей, подводит детей к высказываниям о необходимости соблюдения правил дорожного движения)
Воспитатель: А что помогает водителям и пешеходам запомнить правила дорожного движения? Какие знаки? (дорожные знаки).
Воспитатель: Ребята, вы знаете дорожные знаки? (раскладывает дорожные знаки на ковре перед детьми)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие знаки вам уже знакомы? (дети называют знакомые им дорожные знаки) А почему знаки все разные? Есть красные круглые и треугольные, и синие квадратные и круглые?
Если дети затрудняются ответить, педагог помогает.
Воспитатель: У каждого знака своя функция и назначение: знаки с синим фоном информационно-указательные, круглые знаки с красным окаймлением на желтом или белом фоне – запрещающие, треугольные знаки с красным окаймлением – предупреждающие. Для чего же нам нужны знаки? (ответы детей)
Воспитатель: Вы, безусловно, правы – дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения. Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях.
Воспитатель: А что нам помогает правильно переходить дорогу? (Пешеходный переход, светофор) Найдите знак, который обозначает пешеходный переход. А на какой знак светофора можно переходить дорогу? (на зеленый) А если рядом нет светофора и пешеходного перехода, как нужно переходить улицу? (При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Сначала посмотреть на лево, потом на право и убедившись, что машин нет - спокойно переходить дорогу)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами рассматривали знаки дорожного движения они перепутались… Поможете их разобрать?
Д/и «Собери дорожные знаки»
Цель: закрепление знаний знаков дорожного движения.
Ход игры: дети делятся на две команды. Одна команда собирает знаки информационно-указательные, другая запрещающие.
Воспитатель: Какие вы молодцы! У вас все получилось! О чем нам говорят знаки, собранные этой командой (Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения. Каждый запрещающий
дорожный знак имеет комментарий, поясняющий действие знака
дорожного движения в различных ситуациях)
Воспитатель: А знаки, собранные здесь, о чем говорят (Информационно-указательные знаки вводят или отменяют определенные режимы движения, а также информируют о расположении населенных пунктов и других объектов).
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, вы меня успокоили, теперь я точно знаю, что никто из вас в такую ситуацию как мальчик, которого я встретила утром не попадет. Ведь вы знаете как нужно правильно переходить дорогу. Существует много дорожных знаков и правил дорожного движения, с которыми вам еще придется познакомиться. Важно не только знать, главное - их необходимо соблюдать! Но ведь малыши из соседней группы дорожных знаков еще не знают, и могут попасть в неприятную историю. Как мы сможем им помочь? (провести с ними беседу, поиграть и др.) Какие интересные у вас предложения. А, что если мы нарисуем знакомые нам знаки дорожного движения и сделаем для них иллюстрированную книжку? Как вам такая идея? Кто согласен выбирайте себе место для рисования. Берите необходимый материал – карандаши, мелки, фломастеры, краски, альбомные листы и приступайте к работе.
Дети рисуют дорожные знаки, после чего рассказывают о назначении эти знаков, составляют из рисунков книгу «Знаки дорожного движения».
2022