НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Павлова О.С. Акция юных волонтеров «Подари улыбку!»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 09 (11) https://f.almanah.su/11.pdf

На современном этапе развития нашему обществу необходим активный человек с творческим потенциалом, способный быстро принимать решения, умеющий гармонично взаимодействовать с окружающим миром. В связи с этим, одной из главных задач для дошкольного образования становиться социально-личностное развитие ребенка. Высокая восприимчивость детей дошкольного возраста, легкая обучаемость создает благоприятные возможности для успешного нравственного воспитания и социального развития личности. Для решения этих задач в детском саду организован «Клуб юных волонтеров «Забота».
Одно из основных направлений деятельности волонтерского клуба являются социально-значимые акции, направленные на пропаганду эмоционального здоровья детей, родителей, педагогов детского сада. В рамках этой деятельности дети подготовительной группы стали участниками акции «Подари улыбку!».
Цель: Пропаганда эмоционального здоровья родителям и детям детского сада.
Задачи:
1.       Показать значение улыбки в жизни человека для установления доброго отношения между людьми
2.       Формировать позитивную моральную позицию
3.       Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего здорового эмоционального состояния во время общения
4.       Содействовать развитию у детей организаторских качеств, уверенности, коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности с взрослыми
5.       Создать условия для социализации дошкольников, выступающих инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении
6.       Воспитывать доброжелательность, умение радоваться самому и радовать окружающих людей
Участники акции: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Ожидаемые результаты:
1.       Дети, открытые для межличностного и группового общения
2.       Приобретение опыта участия в общественно-полезной деятельности
3.       Повышение уровня эмоционального здоровья родителей, детей, педагогов детского сада
Предварительная работа: познавательное занятие «Уроки доброты», просмотр мультфильма «Крошка енот», дидактическая игра «Домик настроения», индивидуальные беседы с детьми, создание мира «Улыбок», рисование «Радуга настроения».
Оборудование: футболки с логотипом Волонтерского клуба «Забота», распечатанные смайлики на клеевой основе, буклеты для родителей «Как превратить обычный день в праздник», «Волшебные слова в обращении к ребенку», памятка для педагогов «Игры, которые учат доброте», листовки-объявления «Возьмите все, что нужно вам!», аудиозапись песни В. Шаинского «Улыбка», презентации к стихотворению, фонограмма лирической музыки, ватман, фломастеры, сертификаты активным участникам..
Сценарный план мероприятия. Акция «Подари улыбку!» включает в себя 3 этапа: организационный, практический, заключительный. Данная структура необходима для того, чтобы четко отслеживать результативность мероприятия, иметь возможность оценить собственные действия и результаты мероприятия в целом.

Организационный этап.

Цель этапа: координация действий организаторов акции, планирование деятельности в течение дня, подготовка реквизита.
Задачи:
1.       Продумать план-сценарий проведения акции
2.       Распределить обязанности среди организаторов – детей
3.       Подготовить реквизит

План – сценарий акции «Подари улыбку!»

1.       Встреча детей и родителей детского сада в холле. Мини-флешмоб «Улыбайся с нами!»
2.       Распространение родителям буклетов «Как превратить обычный день в праздник», «Волшебные слова в обращении к ребенку»
3.       Обратить внимание родителей и детей на необычные листовки-объявления «Возьмите все, что нужно вам!» на стенах детского сада
4.       Игротека с малышами «От улыбки станет мир светлей»
5.       Динамическая пауза с детьми средних групп
6.       Создание коллажа «Портрет нашей группы» с детьми старших групп
7.       Упражнение «Комплимент другу» с детьми подготовительной группы
8.       Вручение педагогам памяток «Игры, которые учат доброте»
9.       Подведение итогов: «Заседание юных волонтеров»

Практический этап

1.       Мини – флешмоб «Улыбайся с нами!»

Начало дня. Встреча детей и родителей детского сада в холле. Задача: создать положительное психологическое настроение в начале рабочего дня. Участники акции встречают детей и родителей с пожеланиями хорошего дня и распространяют смайлики.
Дети: Доброе утро! Мы рады встретить Вас и пожелать хорошего настроения и удачного дня! Прикрепите веселый смайлик себе на одежду, и улыбайтесь вместе с нами!
Результаты:
-           Никто не отказался от участия в мини – флешмобе;
-           Родители и де ти, заходившие хмурые в детский сад, начинали улыбаться:
-           Положительный настрой в начале рабочего дня.

2.       Распространение родителям буклетов «Как превратить обычный день в праздник», «Волшебные слова в обращении к ребенку»

Задача: познакомить родителей с простыми приемами поднять настроение ребенку, как провести каждый день с пользой и позитивным настроем.
Дети: Здравствуйте, мы предлагаем Вам узнать, как обычный скучный день можно превратить в праздник для детей. А если Ваш ребенок расстроился, ему всегда можно поднять настроение. Удачного Вам дня!
Результаты:
-           Пропаганда эмоционального здоровья;
-           Просвещение родителей.

3.       Листовки-объявления «Возьмите все, что нужно вам!»

На стенах детского сада развешаны листовки – объявления, на которых предлагается взять именно то, что не хватаем именно вам (уверенности, доброты, заботы, терпения и т.д.). Задача: поднять уверенность в своих силах.
Дети: Обратите внимание, какие необычные объявления развешаны на стенах. Можно оторвать листочек и взять для себя все, что вам не хватает. Мы желаем Вам успехов во всем!

4.       Игротека с малышами «От улыбки станет мир светлей»

Задача: создать эмоционально – положительный настрой детей младших групп.
Дети-организаторы собирают малышей в круг.
Дети: Раз, два, три, четыре, пять! Приглашаем всех играть! (проводят с детьми игру, сопровождаемую презентацией на экране)

Хлопаем в ладоши, как дельфин,

И морковку с зайкой поедим,

Как барашек скачет покажи,

И с тигренком лапкой взмахни.

Поиграем с львенком на трубе,

Крыльями помашет голубь в вышине.

Кружимся, как котик за хвостом,

А потом и прыгать с ним начнем.

Как устали сердце не унять!

Но зато нам некогда скучать.

Улыбнись пошире от души,

И зверятам ручкой помаши!

Результаты:
- Эмоционально-положительный настрой детей младших групп;
- Уверенность детей – организаторов.

5.       Динамическая пауза с детьми средних групп

Задача: создать положительное настроение у детей, пропаганда здорового образа жизни. Получить заряд бодрости и энергии на день.
Дети: Приглашаем вас ребята поиграть и станцевать!

Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо, ножки вкось,

Ножки здесь, ножки там.

Что за шум, что за гам,

Кто приплясывает там?

Ну, дружок дорогой, поздоровайся со мной!

Ну, дружок дорогой, улыбнемся мы с тобой!

Далее под музыку дети вместе исполняют танец под музыку В. Шаинского «Улыбка».
Результаты:
-           Веселое, бодрое настроение;
-           Уверенность детей – организаторов.

6.       Создание коллажа «Портрет нашей группы» с детьми старших групп

Задача: дать возможность группам детей почувствовать себя единым коллективом. Повысить сплоченность и настроение.
Дети: Ребята посмотрите как вас много в группе. У нас один большой листок бумаги и ватман. Давайте вместе нарисуем портрет группы (дети рисуют один общий портрет, в котором собраны детали всех детей: глаза – Маши, волосы – Димы и т.д.).
Результаты:
-           Портрет группы;
-           Эмоционально-положительный настрой.

7.       Упражнение «Комплимент другу» с детьми подготовительной группы

Задача: дать возможность детям почувствовать свою значимость, необходимость для коллектива.
Дети: Добрый день, друзья! Мы рады вас видеть. Какие вы красивые и веселые. Как приятно делать друг другу комплименты. Давайте соберемся в круг, будем передавать мячик и хвалить своих друзей (волонтеры следят, чтобы никто не остался без внимания)
Результаты:
-           Сплоченность коллектива;
-           Эмоционально-положительный настрой.

8.       Вручение педагогам памяток «Игры, которые учат доброте»

Задача: пополнить картотеку педагогов играми, которые помогают научить детей дружить.
Дети: Добрый день! Предлагаем Вам поиграть с вашими детьми в эти игры. Они очень увлекательны.
Результаты:
-           Пополнение картотеки педагогов детского сада новыми играми.

Заключительный этап

9.       Подведение итогов: «Заседание юных волонтеров»

Задача: подведение итогов, проведение рефлексии.
Вывешиваем ватман, на котором предлагается приклеить смайлик тем кому понравился сегодняшний день. Записать рассказы детей, что больше всего понравилось. Вручение сертификатов активным участникам акции.
Результаты:
-           Книга рассказов детей;
-           Высокий уровень заинтересованности детей;
-           Развитию у детей организаторских качеств, уверенности, коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности с взрослыми.

Библиографический список

1.       Р.С. Буре. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС / Буре Р.С. – М.: Мозаика-Синтез. – 2011.
2.       Т.П. Гаврилова. О воспитании нравственных чувств / Гаврилова Т.П. – М.: Знание. - 1984.
Olenkaa1974@mail.ru, 89043109761

2018