НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Сейранова Н.А. Сценарий развлечения «День рождения Снеговика» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности «Солнышко»

Оригинал материала размещен в выпуске № 03 (29) https://f.almanah.su/29.pdf


Задачи:
1.закреплять двигательные умения и навыки основных видов движения в игровой форме;
2. доставить детям радость от встречи с необычным гостем;
Ход развлечения:
Воспитатель: Мои дорогие детки, вот и пролетели Новогодние праздники. Мы встретили Новый год весело и дружно, правда? (ответы детей)
Воспитатель: А сегодня у нас необычный день! В наши теплые, южные края наконец пришла зима, пошел снег! А какой праздник вы ждете в новом году больше всего? (ответы )Я так и думала, это день рождения. Кстати, сегодня тоже праздник, день рождения …? Чей? Кто знает или слышал? (ответы детей)
Воспитатель: Нет, сегодня день рождения Снеговика! Да, да! У него тоже есть день рождения, а мы с вами будем играть и веселиться! Хотите?
Воспитатель: Здорово! Вот только снега маловато... Я предлагаю сделать снеговика, вашими волшебными ручками. Давайте выложим портрет Снеговика? Вы готовы?
Игра «Сложи снеговика»
Воспитатель раздает детям детали в пакетике, дети делятся на две команды и выкладывают снеговика на полу. (Звучит музыка «Усатый нянь» в обр. А.Рыбникова. В ходе работы задаем дети вопросы о форме, количестве деталей, о цвете носа и т.д. Пока дети рассматривают получившееся изображение звучит музыка «Марш Снеговиков» и появляется ростовой Снеговик).
Снеговик: Ой, а это мой портрет? Какой красивый! Спасибо! Приветствую вас ребята, у меня сегодня как раз день рождения! Я хочу играть и веселиться! А вы? (ответы детей). Но сначала нужно размяться (звучит ритмичная музыка «Скиби Ди»).
Снеговик: Ноги, руки размяли! Играть готовы? Тогда играем в «Сугроб»
Снеговик: Молодцы! А теперь отгадайте загадку:
Скажите мне какой чудак
И днём и ночью носит фрак,
Проводит жизнь свою средь льдин
Его все знают он … (Пингвин)
Воспитатель: делимся на две команды и превращаемся в Пингвинов. (Звучит мелодия «акуленок ту-ру-ру-ру», проводится игра - эстафета «Веселые пингвины»).
Воспитатель: Уважаемый, снеговик! Нет у нас снега, а очень хочется поиграть в снежки!
Снеговик: Это не беда! Вот! Я принес их с собой! Выходите ребята, давайте весело играть и снежками друг в друга бросать (звучит музыка Г. Гладкова «Как мужик елку искал», проводится игра «Снежки»).
Снеговик: Ух, какие меткие! А теперь станьте шустрыми и соберите снежки мне в корзинку!
Снеговик: Что- то у вас очень тепло! Мне стало жарко, кажется, я теку! Ой, я боюсь, растаю!
Воспитатель: Что ты! Не бойся! Наши ребята волшебники, сейчас они превратятся в снежинки и тебе станет легче. (Под звуки природы «Ветер» проводится игра «Снежинки и ветер»).
Игра «Снежинки и ветер»
Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят.
Лёгкий бег в разных направлениях.
Но ветер дует сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Машут руками над головой.
Вдруг ветер утих. Стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой снежный ком.
Бег к Снеговику и присесть около него)
Снеговик: Вот теперь мне стало прохладно, так бывает в лесу. Вот только елок нет!
Воспитатель: У нас есть вот такая елочка. И мы тебе даже песенку споем. Становись с нами в хоровод. (Дети поют «В лесу родилась елочка»).
Снеговик( восхищенно): Вы еще и петь умеете! Красиво спели! А еще хотите поиграть?
Снеговик: Я люблю рисовать, вот только забыл раскрасить и не пойму сам кого нарисовал! (стучит по лбу) (Проводится игра «Угадай, силуэт!»).
Снеговик: Как же с вами весело, ребята! Мальчишки и девчонки, а вы а вы знаете, в каком времени года вы родились? Я буду называть время года, а вы поднимать руки если родились зимой или весной, летом или осенью! Хорошо? Готовы? (проводится игра на внимание)
- Ну вот, теперь я знаю, кто, когда родился!
Воспитатель: Друзья мои, мы заигрались с нашим Снеговиком и что –то забыли сделать? Ведь у него сегодня день рождения! Давайте его поздравим! (звучит музыка из м/ф «День рождения Крокодила Гены»). А давайте еще украсим все вокруг? Повесим шарики, дождинки?
(проводится логоритмическое упражнение «Шарики-фонарики»)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в давние времена люди лепили снеговиков и шептали им свои желания на ухо. Считалось, что дух Зимы их выполнит, только надо его обязательно слепить самому.
Снеговик: Я вот тут, подумал, вы здорово умеете играть, песни петь,а стихи наверное не знаете?
Воспитатель: Как же не знаем. Сейчас наши ребята расскажут! (дети читают стихи о снеговике)
Воспитатель: Ну, что понравились стихи? Снеговик, ты с нами играл, стихи слушал, а нам не плясал! Ты умеешь танцевать?
Снеговик:
Конечно, я же Весёлый и хорошенький Снеговичок! А вы поможете мне, ребята?
(Снеговик танцует и приглашает ребят поддержать его под «Макарену»)
Снеговик: Как здорово мне с вами ребята! Я так повеселился! Но как же без угощенья! (Угощает деток мандаринами). А еще вот вам подарочки от меня, раскрашивайте и меня вспоминайте. А я, все-таки, чтобы не растаять тут у вас, поеду в Антарктиду к Пингвинам и передам им от вас привет!
Воспитатель: Снеговик, еще раз поздравляем тебя с днем рождения! Мы будем ждать тебя в гости!
(Снеговик прощается и уходит. Дети возвращаются в группу и принимаются за раскрашивание ракрасок).

2020