Задачи: 1.закреплять двигательные умения и навыки основных видов движения в игровой форме; 2. доставить детям радость от встречи с необычным гостем; Ход развлечения: Воспитатель: Мои дорогие детки, вот и пролетели Новогодние праздники. Мы встретили Новый год весело и дружно, правда? (ответы детей) Воспитатель: А сегодня у нас необычный день! В наши теплые, южные края наконец пришла зима, пошел снег! А какой праздник вы ждете в новом году больше всего? (ответы )Я так и думала, это день рождения. Кстати, сегодня тоже праздник, день рождения …? Чей? Кто знает или слышал? (ответы детей) Воспитатель: Нет, сегодня день рождения Снеговика! Да, да! У него тоже есть день рождения, а мы с вами будем играть и веселиться! Хотите? Воспитатель: Здорово! Вот только снега маловато... Я предлагаю сделать снеговика, вашими волшебными ручками. Давайте выложим портрет Снеговика? Вы готовы? Игра «Сложи снеговика» Воспитатель раздает детям детали в пакетике, дети делятся на две команды и выкладывают снеговика на полу. (Звучит музыка «Усатый нянь» в обр. А.Рыбникова. В ходе работы задаем дети вопросы о форме, количестве деталей, о цвете носа и т.д. Пока дети рассматривают получившееся изображение звучит музыка «Марш Снеговиков» и появляется ростовой Снеговик). Снеговик: Ой, а это мой портрет? Какой красивый! Спасибо! Приветствую вас ребята, у меня сегодня как раз день рождения! Я хочу играть и веселиться! А вы? (ответы детей). Но сначала нужно размяться (звучит ритмичная музыка «Скиби Ди»). Снеговик: Ноги, руки размяли! Играть готовы? Тогда играем в «Сугроб» Снеговик: Молодцы! А теперь отгадайте загадку: Скажите мне какой чудак И днём и ночью носит фрак, Проводит жизнь свою средь льдин Его все знают он … (Пингвин) Воспитатель: делимся на две команды и превращаемся в Пингвинов. (Звучит мелодия «акуленок ту-ру-ру-ру», проводится игра - эстафета «Веселые пингвины»). Воспитатель: Уважаемый, снеговик! Нет у нас снега, а очень хочется поиграть в снежки! Снеговик: Это не беда! Вот! Я принес их с собой! Выходите ребята, давайте весело играть и снежками друг в друга бросать (звучит музыка Г. Гладкова «Как мужик елку искал», проводится игра «Снежки»). Снеговик: Ух, какие меткие! А теперь станьте шустрыми и соберите снежки мне в корзинку! Снеговик: Что- то у вас очень тепло! Мне стало жарко, кажется, я теку! Ой, я боюсь, растаю! Воспитатель: Что ты! Не бойся! Наши ребята волшебники, сейчас они превратятся в снежинки и тебе станет легче. (Под звуки природы «Ветер» проводится игра «Снежинки и ветер»). Игра «Снежинки и ветер» Снежинки, снежинки по ветру летят Снежинки, снежинки на землю хотят. Лёгкий бег в разных направлениях. Но ветер дует сильней и сильней, Снежинки кружатся быстрей и быстрей. Машут руками над головой. Вдруг ветер утих. Стало тихо кругом, Снежинки слетелись в большой снежный ком. Бег к Снеговику и присесть около него) Снеговик: Вот теперь мне стало прохладно, так бывает в лесу. Вот только елок нет! Воспитатель: У нас есть вот такая елочка. И мы тебе даже песенку споем. Становись с нами в хоровод. (Дети поют «В лесу родилась елочка»). Снеговик( восхищенно): Вы еще и петь умеете! Красиво спели! А еще хотите поиграть? Снеговик: Я люблю рисовать, вот только забыл раскрасить и не пойму сам кого нарисовал! (стучит по лбу) (Проводится игра «Угадай, силуэт!»). Снеговик: Как же с вами весело, ребята! Мальчишки и девчонки, а вы а вы знаете, в каком времени года вы родились? Я буду называть время года, а вы поднимать руки если родились зимой или весной, летом или осенью! Хорошо? Готовы? (проводится игра на внимание) - Ну вот, теперь я знаю, кто, когда родился! Воспитатель: Друзья мои, мы заигрались с нашим Снеговиком и что –то забыли сделать? Ведь у него сегодня день рождения! Давайте его поздравим! (звучит музыка из м/ф «День рождения Крокодила Гены»). А давайте еще украсим все вокруг? Повесим шарики, дождинки? (проводится логоритмическое упражнение «Шарики-фонарики») Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в давние времена люди лепили снеговиков и шептали им свои желания на ухо. Считалось, что дух Зимы их выполнит, только надо его обязательно слепить самому. Снеговик: Я вот тут, подумал, вы здорово умеете играть, песни петь,а стихи наверное не знаете? Воспитатель: Как же не знаем. Сейчас наши ребята расскажут! (дети читают стихи о снеговике) Воспитатель: Ну, что понравились стихи? Снеговик, ты с нами играл, стихи слушал, а нам не плясал! Ты умеешь танцевать? Снеговик: Конечно, я же Весёлый и хорошенький Снеговичок! А вы поможете мне, ребята? (Снеговик танцует и приглашает ребят поддержать его под «Макарену») Снеговик: Как здорово мне с вами ребята! Я так повеселился! Но как же без угощенья! (Угощает деток мандаринами). А еще вот вам подарочки от меня, раскрашивайте и меня вспоминайте. А я, все-таки, чтобы не растаять тут у вас, поеду в Антарктиду к Пингвинам и передам им от вас привет! Воспитатель: Снеговик, еще раз поздравляем тебя с днем рождения! Мы будем ждать тебя в гости! (Снеговик прощается и уходит. Дети возвращаются в группу и принимаются за раскрашивание ракрасок).