НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Захарова М.Н. Конспект НОД по ЛЕГО-конструированию для детей средней группы «Легоконструирование для детей»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 12 (14) https://f.almanah.su/14.pdf


Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности с использованием конструктора Лего.
Задачи:
Воспитательные задачи:
-Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность.
- Воспитывать желание помогать друг другу.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
- Продолжать формировать умение работать в парах,
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Продолжать знакомить с возможностями конструктора.
- Развивать мелкую моторику рук.
Обучающие задачи:
- Учить создавать модели построек по схеме.
- Закреплять умение соотносить детали по величине.
Материал к занятию: электронное письмо, Lego-конструктор, карточки с инструкциями трех цветов, форма рабочих, музыкальная колонка с записью спокойной музыки.

ХОД НОД

Воспитатель: ребята, я хочу предложить вам побывать сегодня на заводе по изготовлению кострукторов ЛЕГО. сейчас мы с вами превратимся в рабочих, которые работают на этом заводе. Для этого мы оденем форму (каски разных цветов).
-Посмотрите, к нам на завод приехали гости на экскурсию. Давайте мы им расскажем, что знаем о деталях лего.
-Ребята, скажите, на что похожи детали ЛЕГО? (ответы детей)
-Ребята, чтобы наши гости поняли, чем детали ЛЕГО отличаются друг от друга, сначала поиграем в игру «Самый быстрый»:
- найдите детали синего цвета.
- найдите детали красного цвета.
- найдите детали желтого цвета.
- найдите детали зеленого цвета.
-Молодцы, ребята, теперь наши гости знают, что детали лего разных цветов. Продолжим знакомить наших гостей с деталями ЛЕГО и поиграем в игру «Найди детали». Для этого, я буду описывать деталь, а вы ее найдите.
-У каждого кирпичика есть приспособления, как мы их называем? (ответы детей). Для чего нужны эти кнопочки? (ответы детей).
-Правильно с помощью кнопочек мы можем скреплять детали друг с другом. -Возьмите детали и соедините их друг с другом. Скажите, какие соединения вы использовали? (ответы детей).
-Итак, я думаю теперь нашим гостям понятно, что такое детали ЛЕГО и как они соединяются друг с другом. Давайте немного отдохнем.
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5!
В конструктор будем мы играть! (шагаем и маршируем)
В конструктор будем мы играть
Своим ручкам помогать! (сжимаем, разжимаем пальцы)
Конструктор в руки мы возьмём
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем. (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями)
Сейчас руки поменяем,
Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями,левая рука сверху)
В ручку правую возьмём
И сильней его сожмём! (Сжимаем конструктор в правой руке)
В ручку левую возьмём
И сильней его сожмём. (Сильно сжимаем в левой руке)
Пальчики свои встряхнём,
И опять играть начнем! (Интенсивно трясём ладошки,продолжаем занятие)
Звук поступления письма на электронную почту.
Воспитатель: ребята, нам на электронную почту пришло письмо. Оно от главного мастера игрушечного цеха: «Ребята, к нам на завод «ЛЕГО» поступил заказ, но наша служба доставки, перепутала все инструкции по изготовлению этого заказа. Помогите, пожалуйста разобраться в инструкциях и выполнить заказ, мы ничего не успеваем!».
- Ребята, поможем? Чтобы быстрее выполнить заказ поделимся на пары, посмотрите, у кого из вас одинаковые каски и встаньте парами. Каждый из вас будет конструировать свою часть заказа по инструкции, которая соответствуют цвету вашей формы. Проходите на рабочие места. Посмотрите внимательно на инструкции, у вас два задания, сначала отоберите необходимые для работы детали, затем по схеме постройте постройку. Приступайте.
Дети приступают к работе под тихую спокойную музыку.
Воспитатель: давайте посмотрим, что у вас получилось. Сейчас мы поставим ваши постройки рядом друг с другом. Ребята как вы думаете, из ваших построек можно собрать одну конструкцию? (дети собирают робота).
- Какие вы молодцы, справились с заданием и заказ выполнен! Сейчас я сфотографирую ваших человечков и отправлю фото в игрушечный цех. (отправляю сообщение).
-Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали?
- вам было трудно?
- что было самым интересным для вас?
Спасибо вам большое!
2018