Актуальные вопросы дошкольного образования

Антипова И.Л. Организованно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Логоумка»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 04 (06) https://f.almanah.su/06.pdf


Образовательные задачи:
Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур), посредством дидактических игр и игровых заданий.
• Обобщать знания: о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.
• Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящей из нескольких частей..
• Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
• Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.
Развивающие задачи:
• Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически - действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.
• Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.
• Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и ориентировка в пространстве.
• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.
• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Предварительная работа с детьми: игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок, рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», логические игры и упражнения с блоками Дьенеша, палочками Кюинизера, математическими планшетами, кубиками Никитина; индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур; геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование): «Сложи узор».
Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска или мольберт,4 обруча, блоки Дьенеша, игрушка ежик, комплект игр «Танграм», «Волшебный круг», «Колумбиево яйцо».
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюзиенера, рисунок-схема, книжки-раскраски, геометрический планшет.
Вос-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А сейчас внимательно послушайте меня.
Вос-ль: Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами пришли в волшебную комнату Логоумку. Здесь живет мудрая сова.
Мудрая сова (интерактивная доска): Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы очень любите математику и приготовила для вас несколько интересных заданий. Вы готовы их выполнить?
Д: готовы
В: Ребята занимайте места за столами. И слушаем первое задание.
Сова –вопрос - Первое задание На столах вы видите знакомую вам игру палочки Кюизенера. За каждый правильный ответ получите палочки и положите их друг за другом.
Сова - Вопрос: Сколько спинок у трех свинок? (3)
В: Найдите палочку, которая соответствует ответу данного вопроса. Ваня, какого цвета ты взял палочку?
Сова - Вопрос: На дереве сидели дятел, ворона и белка. Сколько птиц сидели на дереве?(2)
В: Найдите палочку, которая соответствует ответу данного вопроса. Саша, какого цвета ты взял палочку?
Сова - Вопрос: Сколько пальцев на правой руке? (5)
В: Найдите палочку, которая соответствует ответу данного вопроса. Соня, какого цвета ты взяла палочку?
Сова - Вопрос: Сколько рогов у двух быков? (4)
В: Найдите палочку, которая соответствует ответу данного вопроса. Степа, какого цвета ты взял палочку?
Сова - Вопрос: Сколько ушек у 3 зайчиков? (6)
В: Найдите палочку, которая соответствует ответу данного вопроса. Ваня, какого цвета ты взял палочку?
Сова - Вопрос: Сколько всего дней в неделе? (7)
В: Найдите палочку, которая соответствует ответу данного вопроса. Ваня, какого цвета мы взяли палочку?
Сова - Вопрос: Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
В: Найдите палочку, которая соответствует ответу данного вопроса. Ваня, какого цвета мы взяли палочку?
Вос-ль: - Как вы думаете, что у нас получился? (поезд) Молодцы!
Вос-ль: Найдите паровоз и положите его перед вагончиками. Сколько вагончиков у нашего поезда?
Вос-ль: Давайте узнаем, сколько пассажиров может ехать в каждом вагоне. Для этого над вагонами поставьте соответствующие числа..
Вос-ль: Молодцы. С заданием мы справились.
Мудрая сова-вопрос: Молодцы ребята! Все правильно. Я высоко сижу, всё вижу. Там мои трудолюбивые друзья - муравьи и просят помощи, они не могут перейти озеро. Поможем муравьям? (4 обруча – две группы детей)
Вос-ль: Перед нами два больших глубоких озера (2 обруча и вокруг них – блоки Дьенеша). Чтобы муравьи прошли через них, мы должны построить мостик из камней.(делимся на две команды- синие, зеленые кружочки на одежде).
1-я группа детей: В один обруч положить все синие фигуры, а в другой – все толстые.
2-я группа детей: В один обруч все круглые, а в другой – все маленькие.
-Все пространства должны быть заполнены. (Дети выполняют самостоятельно.)
Вос-ль: Проверяем. Какие фигуры оказались в пересечении 2-х обручей? Почему?
Вос-ль: Ребята, какие вы молодцы, заданием справились и муравьям помогли.
Вос-ль: Посмотрите, кто это сидит на пеньке? (Ежик.) на экране
– Какой он? (Грустный.)
Чтобы было весело, ему нужны кто, как вы думаете?
друзья.
Вос-ль: Вот вам игры, подумайте, кто из чего будет строить? ( Дети по схемам составляют фигурки животных из игр «Танграм», «Колумбиево яйцо», «Волшебный круг»)
Мудрая сова: - Ребята, наш ежик повеселел, сколько у него сейчас друзей, он нас благодарить. Друзей много, а дома нет?
Вос-ль: как нет? Наши дети могут построить для друзей домики. Ребята, возьмите математические планшеты и начинайте работать. (Дети самостоятельно выполняют задание на геометрическом планшете).
Мудрая сова-вопрос: Молодцы, вы справились со всеми заданиями.
Я очень довольна и для вас подарок от меня — игра «Волшебные кубики».
Вос-ль: это кубики, каждая грань разного цвета. В группе мы с вами научимся играть.
У нас есть любимая сказка «Теремок», Не обычный теремок, а теремок из геометрических фигур. Покажем сказку «Теремок». Выходите из за стола и выбирайте геометрические фигуры.
Игра «Теремок»
Где-то в сказочном лесу,
Где нет тропок и дорог,
Где с цветочков пьют росу
И пчела, и мотылек,
Там, под старою сосной-
Теремочек небольшой…
Дети: Тук-тук, я треугольник. Кто в теремочке живет? Пустите меня к себе.
Восп-ль: Пущу тебя, если скажешь, чем ты треугольник отличаешься от круга?...
Все вместе: вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.
2018-04-27 16:03 2018