НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Базанова Е.В., Шинакова М.С. Робототехника в детском саду — игровой набор «Cubetto»

Оригинал материала размещен в выпуске № 07 (21) https://f.almanah.su/21.pdf


В современной системе дошкольного образования происходят важные, принципиальные изменения. Сегодня, нашему обществу требуются самостоятельные, социально активные, творческие люди, способные к саморазвитию. Нужны специалисты с современным инженерно-техническим мышлением. Обоснованные этим инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. В связи с эти, особое значение придаётся дошкольному образованию и воспитанию т.к. в дошкольный период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребёнка. Робототехника позволяет внедрять информационные технологии в образовательный процесс, овладевать элементами компьютерной грамотности, формировать у дошкольников умения и навыки работы с современными техническими средствами.
Ребёнок – от природы, прирождённый исследователь и испытатель. Но эти задатки необходимо развивать. Одной из приоритетных задач ФГОС является интеллектуальное и творческое развитие дошкольников.
Современный мир характеризуется высоким уровнем развития технологий, повсеместно проникающих в жизнь человека. Компьютеризация сопровождает сферу общения, игровую и учебную деятельность современного ребенка, оказывая тем самым существенное влияние на развитие когнитивной сферы детей различного возраста. Пространственное мышление, будучи одним из критериев интеллектуального развития человека, приобретает новое значение в контексте современного динамично развивающегося мира. Благодаря данному типу мышления человек развивает свои интеллектуальные способности, совершенствуется в профессиональной, учебной, трудовой сферах жизнедеятельности.
В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков. Однако отсутствие необходимых условий в детском саду не позволяет решить данную проблему в полной мере. Адаптация конструкторов нового поколения в образовательном процессе ДОУ в настоящее время приобретает большую популярность в работе с дошкольниками. Образовательные конструкторы очень точно вписываются в стандарты нового поколения, важнейшей отличительной особенностью которых является их ориентация на результаты образования на основе системно – деятельностного подхода. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов.
Игровой набор «Cubetto» – новый стандарт обучения программированию, способ научить детей не только пользоваться технологиями, но и создавать их. Дружелюбный робот научит детей мыслить логически, находить причинно-следственные связи, планировать, самостоятельно находить решения простых и сложных задач. В наш век высоких технологий педагоги и учёные нашли простой и увлекательный способ, как без экранов и гаджетов познакомить малыша с тем, как человек управляет компьютером, как с его помощью решает самые разные задачи.
Вот и наш детский сад идёт в ногу со временем, реализовывая инновационные технологии. В свою работу по робототехнике мы включили игровой набор «Cubetto» для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Реализуя образовательную деятельность, педагоги включили игровой набор «Cubetto» в перспективное планирование, придумывали интересные занятия, проводили мастер - класс для родителей воспитанников, делились опытом с педагогами. Рисунок1.
Цель: развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста к игровому набору «Cubetto».
Задачи:
Образовательные:
•          Познакомить детей с игровым набором «Cubetto».
•          Познакомить с правилами безопасной работы и инструментами, необходимыми для игры с игровым набором «Cubetto».
Развивающие:
•          Развивать психические процессы (память, воображение, мышление, речь).
•          Развить творческую активность и самостоятельность в принятии решений в различных ситуациях.
•          Развитие регулятивной структуры деятельности (прогнозирование, планирование, контроль, коррекция, оценка деятельности и результатов действий в соответствии с поставленной целью).
•          Развивать коммуникативную компетенцию: участия в беседе, обсуждении и т.д.
•          Развивать умение ориентироваться в пространстве, на плоскости.
Воспитательные:
•          Воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества.
•          Воспитывать ответственность, коммуникативные способности.
•          Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
Ожидаемые результаты:
Для детей
•          Дети умеют ориентироваться на плоскости («вперед», «назад», «влево», «вправо»).
•          Дети умеют выполнять ряд последовательных действий с предполагаемым алгоритмом действий.
•          Дети умеют корректировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
•          Дети умеют работать по предложенным инструкциям.
•          Дети умеют выполнять инструкции педагога.
•          Дети умеют работать в коллективе.
Для родителей
•          Повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
•          Успешное взаимодействие педагогов и родителей в создании условий для развития интегративных качеств ребенка (любознательность, эмоциональная отзывчивость).
Для педагогов
•          Пополнение методической «копилки» педагога на сайте ДОУ.
•          Обновление и обогащение РППС группы: – создание в группе центра познавательного развития – игровой набор «Cubetto».
•          Создание творческих рассказов, сказок собственного сочинения детей, родителей и педагога.
•          Создание наглядного материала: – игровых макетов (лес, болото и т.д.) для игрового набора «Cubetto».
•          Укрепление партнерских взаимоотношений между педагогами, детьми и родителями.
Рисунок 2.
Предполагаемый результат образовательной деятельности – практическое воплощение в виде нового содержания, методов, форм организации образовательного процесса ДОУ, нового подхода к оказанию социальных услуг в области образования на основе реальных запросов родителей, новых форм дошкольного образования.
Новый стандарт обучения программированию – это способ научить детей не только пользоваться технологиями, но и создавать их. Дети дошкольного возраста активны и любознательны, им необходимо во всём докопаться до сути, всё потрогать руками и увидеть своими глазами. Они разбирают приборы и технику, задают сотни вопросов «Почему?», «Как?», «Зачем?», «Откуда?», действуют по принципу «А что будет, если…», без конца экспериментируют и с удовольствием постигают простые и сложные закономерности окружающего мира, что способствует выявлению и развитию задатков одарённости.

Библиографический список

1. Ишмакова, М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд. Полиграф центр «Маска», 2013.
2. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд., перераб. и дополн. — М.: ТЦ Сфера, 2016. — 240 с.— (Образовательные программы ДОО).
3. Корягин, А.В. Образовательная робототехника (Lego WeDo). Сборник методических рекомендаций и практикумов. — М.: ДМК Пресс, 2016. — 254 с.
Описание оборудования «Cubetto» https://www.umnitsa.ru/cat/cubetto/
2019