Современная система образования характеризуется постоянными существенными изменениями и трансформациями в педагогической науке и практике, в связи с чем также неуклонно меняются и требования к специалистам, осуществляющим педагогическую деятельность. Социальный заказ общества направлен на формирование всесторонне и гармонично развитой личности гражданина России, выполнение которого неразрывно связано с качеством педагогической работы с детьми в образовательных учреждениях на всех ступенях образования. Значительную роль для формирования и становления личности играет период начального образования, когда ребенок начинает по-настоящему «входить» в социальное пространство активного взаимодействия и обучения, усваивая не только необходимые знания, навыки и умения, но и осваивая морально-нравственные основы существования общества. Важнейшее значение в благополучии становления и развития ребенка на начальных этапах образования играет качество организации методической деятельности педагога, которая представляет собой «самостоятельный вид профессиональной деятельности по проектированию, разработке и конструированию средств обучения, позволяющих осуществлять регуляцию обучающей и учебной деятельности» [4, с. 6]. Структура методической деятельности состоит из неотъемлемых и взаимосвязанных элементов это деятельности: цель, объект, предмет, методы, функции и результат. С введением стандарта нового поколения содержание методической деятельности педагога претерпело изменения, и значительно расширилось. ФГОС определили новые дополнительные направления методической деятельности учителя начальной школы, среди которых можно выделить следующие: непрерывное повышение уровня своего профессионального мастерства и освоение новых компетенций с целью повышения качества образовательного процесса; развитие рефлексии профессиональной деятельности; определение профессиональных затруднений и проблем в новых условиях; планирование процесса профессионального самообразования; организация распространения инновационного опыта с помощью методических объединений. Кроме этого, современные условия образовательного пространства выдвигают требования оптимального сочетания в методической деятельности использования как традиционных, так и инновационных форм работы (информационных средств, компьютерных технологий и сетевых форм организации методической деятельности). Исследователи в области методической подготовки учителей начальных классов (Н.Б. Истомина, Т.Г. Рамзаева, М.С. Соловейчик) указывают, что современный педагог должен обладать достаточным уровнем методических знаний и умений (кругозора), что позволит ему не только самостоятельно и грамотно их применять на практике, но и определит способность подходить к своей педагогической деятельности творчески. Л.П. Ленская, В.П. Дино отмечают, что в настоящее время в современных условиях системы образования возникает необходимость в модернизации системы школьной методической деятельности педагогов, что в первую очередь подразумевает отказ от традиционной организации методической работы на основе предметного содержания деятельности и переходу на проектное содержание деятельности. Авторы отмечают, что педагогам необходимо объединиться в методическую проектную команду, в которой главными интересами должны выступать овладение новыми способами профессиональной самоориентации; приобретение навыков самоорганизации и саморазвития [1, с. 53]. Можно предположить, что организация методической работы в школе на основе формирования проектных команд предоставит педагогам возможность проявить инициативу, реализовать собственный творческий потенциал. В этом аспекте содержание методической деятельности педагога начинает выступать как предмет его собственной профессиональной деятельности. Так, развитие и образование педагога должно осуществляться благодаря, в первую очередь, его собственным усилия и стараниям, что в дальнейшем должно оформиться в стремление самосовершенствования, результатом которого будет выступать творческий процесс, способствующий повышению качества обучения. Так, работа в проектных командах должна характеризоваться направленностью на приобретение учителем не только новых знаний, функциональное совершенствование своих умений, но и на осознание личностного смысла достижения желаемых результатов [1, с. 55]. Методическая деятельность педагога в современных образовательных организациях формируется поэтапно, согласно следующей последовательности: развитие методической грамотности; формирование готовности к методической деятельности; становление методической компетентности педагога. В рамках формирования методической компетентности педагога особую роль играет его способность к саморефлексии в процессе решения различных методических задач, развитие которой осуществляется, главным образом, в процессе методической подготовки педагога, которая представляет собой неотъемлемую часть его профессиональной подготовки и повышения квалификации. Н.Е. Сорокина, уделяя в своих исследованиях внимание сетевым формам организации методической деятельности педагогов на современном этапе развития системы образования, рассматривает основные аспекты и содержание реализации такой работы. Автор отмечает, что в настоящее время имеется особая необходимость в обеспечении для педагогов условий дальнейшего развития системы повышения их профессионального уровня, что должно подразумевать сочетание в методической деятельности как традиционных, так и инновационных форм работы [2, с. 107]. Использование возможностей современных информационных средств, компьютерных технологий и сетевых форм организации методической деятельности позволяет проводить с педагогами дистанционные конференции, оперативно обмениваться накопленным опытом и методическими знаниями в области оптимальной организации и проведения учебно-воспитательного процесса. Участие в дистанционных конференциях позволяет мгновенно обмениваться ценной информацией, оставаясь в комфортных для себя условиях и экономя время, что повышает интерес педагога к «добыванию знаний», позволяет педагогам достичь ощущения «присутствия», почувствовать себя «значимым». Также многим такие формы работы позволяют глубже проникнуть в суть обсуждаемых проблем и вопросов, обмениваясь положительным методическим опытом. Стоит отметить, что с помощью данных средств и форм работы появляется возможность для более удобного и эффективного обеспечения организации системной адресной методической поддержки педагогов в развитии их творческого потенциала и конкурентоспособности. Для этого можно создавать обновляемые базы лучших педагогов, которые могут проводить консультации для других педагогов дистанционно, с помощью различных программ для видеоконференций. В современных образовательных условиях обозначается необходимость создания единого методического образовательного пространства. На сегодняшний день это возможно осуществить посредством развития предметно-методических, мониторинговых, экспертных, библиотечно-методических сервисных услуг, оказываемых образовательным организациям. Также важно постоянно совершенствовать единую информационную среду и способствовать внедрению интерактивных и дистанционных технологий в образовательной среде. Так, благодаря использованию «облачных технологий», возможно, оперативно проводить необходимые мониторинги для выявления аспектов образовательной среды, нуждающихся в совершенствовании, выявлять пробелы в методической подготовке педагогических кадров, а в дальнейшем организовывать и проводить дистанционные обучающие семинары [3, с. 207]. Таким образом, анализ научной литературы и современных психолого-педагогических исследований и публикаций по исследуемой проблеме позволил нам определить методическую деятельность как систему предметной деятельности педагога, включающую специфическую форму его мышления, направленную на преобразование идей современных методик обучения в целях создания наиболее оптимальных условий для саморазвития учащихся и усвоения ими содержания учебного материала. На сегодняшний день можно отметить высокую степень информатизации системы образования, что обуславливает необходимость использования в современных условиях инновационных форм организации образовательного процесса и методической деятельности педагогов, что позволит достичь нового уровня организации образовательной деятельности и ее результатов. Список литературы 1. Ленская, Л.П. Актуализация личностного аспекта методической деятельности педагога / Л.П. Ленская, В.П. Дино // Эксперимент и инновации в школе. – 2008. – № 2. – С.53-56. 2. Сорокина, Н.Е. Сетевые формы организации методической деятельности как средство повышения мастерства педагогов / Н.Е. Сорокина // Наука и школа. – 2018. – № 2. – С.107-111. 3. Сорокина, Н.Е. Сценарный менеджмент и мотивация персонала: опыт эмпирического исследования / Н.Е. Сорокина, Н.В. Хмелькова // XVIII Международная конференция по истории управленческой мысли и бизнеса «Сценарный менеджмент: истоки, проблемы, решения». – 2017. – С. 207-213. 4. Шалунова, М.Г. Система методической подготовки педагогов профессиональной школы в условиях развивающего обучения: автореф. дис.... канд. пед. наук. 13.00.08 / М.Г. Шалунова. – Екатеринбург, 2000. – 22 с.