Актуальные вопросы начального общего образования

Пинчук С.М. Сборник дидактических материалов по математике для обучающихся 2 класса по теме «Итоговое повторение задач за курс математики 2 класса»

Библиографическое описание:
Пинчук С.М. Сборник дидактических материалов по математике для обучающихся 2 класса по теме «Итоговое повторение задач за курс математики 2 класса» // Образовательный альманах. 2024. № 4 (79). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2024/79-1.pdf.

Необходимость в разработке данного сборника вызвано тем, что в большинстве своём, учащиеся вторых классов испытывают трудности в решении того или иного вида задач. Программный материал в настоящее время не предусматривает длительного закрепления того или иного вида задач. В связи с наполнением классов – комплектов, в классах по 30 – 36 учащихся и у учителя нет возможности индивидуально с каждым отработать на уроке. Поэтому и возникла необходимость в разработке данного дидактического материала, для совершенствования навыка учащихся в решении задач. Данные карточки могут помочь в индивидуальных занятиях, направленных на восполнение пробелов в знаниях учащихся.

Основной задачей при использовании данного дидактического материала является формирование прочной основы системы знаний программного материала при решении задач по темам «Задачи на сложение и вычитание в пределах 100» и «Задачи на умножение и деление в пределах 100», которые охватывают все виды задач программного материала второго класса.

Данные карточки являются пособием для учителей и родителей. Они содержат большое число разнообразных заданий, связанных с решением простых и составных арифметических задач.

Карточки могут быть использованы по-разному:

- при проведении повседневных самостоятельных работ;

- при проведении письменных контрольных работ;

- при проведении повседневного контроля знаний;

- в качестве дополнительных заданий для отдельных учащихся

- при организации самостоятельной работы по группам.

При систематическом применении данных карточек,

во-первых, у всех учащихся вырабатываются устойчивые умения и знания;

во-вторых, учителю легко увидеть общую картину усвоения темы в классе.

В содержание каждой математической задачи включена жизненная ситуация, которую учащийся должен перевести на математический язык. В повседневной жизни дети часто решают различные проблемы (задачи), но по мере своего жизненного опыта и с учётом актуальных возможностей. Данные карточки позволяют сформировать у учащихся алгоритм решения того или иного типа арифметической задачи, умение устанавливать аналогии и находить способ решения.

Карточки составлены на основе методической литературы по предмету и являются авторской разработкой, прошли апробацию на уроках и во внеурочной деятельности по предмету математика во 2 классе.

Инструкция для учащегося

Сначала прочитай внимательно задачу. Подумай, всё ли тебе понятно?

Вспомни, что тебе потребуется, чтобы выполнить задание.

Определи последовательность своих действий.

Приступай к решению задачи. Записывай каждое действие отдельно, с пояснением.

Как только ты решишь задачу и убедишься в правильности выбора, выбери среди вариантов ответов правильный.

Обведи в кружок верный ответ.

Алгоритм работы над задачей:

-Чтение задачи.

-Анализ условия и вопроса задачи и установление существующей между

ними зависимости.

-Выбор арифметического действия.

-Запись решения и выполнение счётных операций.

-Формулирование ответа задачи.

Задачи на сложение и вычитание в пределах 100

Карточка № 1

Осенью на новой улице посадили 19 лип и 17 рябин, а весной ещё 18 деревьев. Сколько стало деревьев на новой улице?

а) 36

б) 54

в) 64

Карточка № 2

На уборке урожая в колхозе работает 41 автомашина, а комбайнов на 19 меньше. Сколько машин работает на уборке урожая?

а) 21

б) 22

в) 23

Карточка № 3

Тыква весит 17 кг, а арбуз на 8 кг легче. Сколько весит арбуз?

а) 9

б) 25

в) 8

Карточка № 4

В школе начальных классов 8, а старших классов на 6 больше. Сколько всего классов в школе?

а) 22

б) 14

в) 36

Карточка № 5

Ширина школьного зала 6 метров, а длина на 8 метров больше. Чему равна длина зала?

а) 2

б) 14

в) 16

Карточка № 6

В одном куске было 15 м провода, а в другом на 8 м больше. Какова длина второго куска?

а) 22

б) 23

в) 21

Карточка № 7

Утром в магазин привезли 37 кг огурцов, а после обеденного перерыва на 23 кг больше, чем утром. Сколько всего привезли огурцов в магазин?

а) 9

б) 25

в) 8

Карточка № 8

От одного города до другого на пассажирском поезде нужно ехать 18 часов, а на скором на 6 часов меньше. За сколько времени пройдёт это расстояние скорый поезд?

а) 24

б) 12

в) 30

Карточка № 9

С первого куста сняли 25 помидоров, со второго на 8 больше, чем с первого, а с третьего на 4 меньше, чем со второго. Сколько помидоров сняли с третьего куста?

а) 27

б) 17

в) 33

Карточка № 10

В одном мешке 42 кг картофеля, а в другом на 18 меньше. Сколько картофеля в двух мешках?

а) 25

б) 24

в) 66

Карточка № 11

К началу учебного года в школу привезли 65 стульев, это на 57 больше, чем шкафов. Сколько шкафов привезли в школу?

а) 8

б) 18

в) 28

Карточка № 12

Пачка чаю 2-го сорта стоит 38 рублей, это на 14 рублей дешевле, чем пачка чаю 1-го сорта. Сколько стоит пачка чаю 1-го сорта?

а) 24

б) 52

в) 54

Карточка № 13

Один килограмм сахарного песку стоит 27 рублей, это на 34 рубля дешевле, чем килограмм гречневой крупы. Сколько стоит килограмм гречневой крупы?

а) 7

б) 61

в) 51

Карточка № 14

На склад привезли 47 мешков картофеля и 16 мешков моркови. Утром отправили в ларёк 12 мешков овощей. Сколько мешков овощей осталось на складе?

а) 63

б) 41

в) 51

Карточка № 15

Когда из гаража уехали 13 машин, там осталось 8 машин. Сколько машин было в гараже?

а) 21

б) 12

в) 22

Карточка № 16

На складе было 87 ящиков с виноградом. Когда часть ящиков развезли по столовым, то на складе осталось 18 ящиков. Сколько ящиков с виноградом развезли по столовым?

а) 79

б) 69

в) 59

Карточка № 17

К началу учебного года в школе надо было покрасить 46 парт. Когда несколько парт покрасили, осталось некрашеных 17. Сколько парт покрасили?

а) 19

б) 29

в) 39

Задачи на умножение и деление в пределах 100

Карточка № 18

Проезд в трамвае стоит 18 рублей. Сколько нужно заплатить за проезд четырём человекам?

а) 72

б) 74

в) 76

Карточка № 19

В школьную столовую привезли несколько литров молока. Когда израсходовали 18 л, то осталось на 11 меньше, чем израсходовали. Сколько литров молока привезли в столовую?

а) 7

б) 25

в) 27

Карточка № 20

Туристы купили для похода несколько банок консервов. После того, как туристы истратили 6 банок, у них осталось на 5 банок больше, чем они истратили. Сколько банок консервов взяли с собой туристы?

а) 11

б) 17

в) 12

Карточка № 21

Из 12 м ткани в мастерской сшили несколько платьев, расходуя на каждое платье по 3 м ткани. Сколько платьев получилось?

а) 9

б) 4

в) 3

Карточка № 22

8 кусков сахара разложили поровну в 4 стакана. Сколько кусков сахара положили в каждый стакан?

а) 4

б) 2

в) 12

Карточка № 23

Утром в магазине было 12 велосипедов для взрослых и 17 детских. К концу дня осталось 8 велосипедов. Сколько велосипедов продали за день?

а) 29

б) 21

в) 37

Карточка № 24

В саду собрали 12 кг смородины. Часть смородины съели, а остальную израсходовали – на варенье 5 кг, на компот 4 кг. Сколько килограммов смородины съели?

а) 9

б) 3

в) 21

Карточка № 25

В магазин привезли 16 кг огурцов и 3 ящика помидоров по 7 кг в каждом. Сколько всего килограммов овощей привезли в буфет?

а) 18

б) 21

в) 37

Карточка № 26

Хозяйка купила 3 ведра картофеля по 8 кг в каждом и 16 кг капусты. Сколько всего килограммов овощей купила хозяйка?

а) 24

б) 40

в) 44

Карточка № 27

На стоянке такси стояла очередь из 12 человек. Сразу подошли 2 машины, и в каждую из них сели по 3 человека. Сколько человек осталось в очереди?

а) 6

б) 18

в) 24

Карточка № 28

Тетрадь стоит 4 рубля, а блокнот в два раза дороже. Сколько стоит вся покупка?

а) 8

б) 12

в) 20

Карточка № 29

Один программист напечатал в час 6 страниц, а другой на 2 страницы больше. Сколько страниц в час напечатал второй программист?

а) 8

б) 12

в) 4

Карточка № 30

Коля придумал 18 примеров с заданным ответом, а Витя в 3 раза меньше. Сколько примеров придумал Витя? Сколько всего придумали примеров мальчики?

а) 21

б) 24

в) 6

Карточка № 31

Мама положила в тесто 2 яйца, а в салат в 3 раза больше. Сколько всего яиц израсходовала мама?

а) 6

б) 8

в) 5

Карточка № 32

В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 4 раза меньше. Сколько каменных домов в деревне? Сколько всего домов в деревне?

а) 24

б) 25

в) 7

Карточка № 33

В одном доме 12 этажей, а в другом в 6 раз меньше. Сколько этажей во втором доме?

а) 14

б) 2

в) 18

Карточка № 34

За два месяца в кинотеатре показали 9 фильмов для детей, а для взрослых в 4 раза больше. Сколько всего фильмов показали в кинотеатре за месяц?

а) 36

б) 40

в) 45

Карточка № 35

В кружке баянистов 6 человек. Это в 4 раза меньше, чем в хоре. Сколько всего человек занимается в кружке баянистов и в хоре?

а) 24

б) 30

в) 10

Карточка № 36

Для ремонта дома привезли 8 брёвен, а досок в 3 раза больше. Сколько всего досок и брёвен привезли для ремонта дома?

а) 12

б) 32

в) 24

Карточка № 37

Оля собрала 7стаканов ягод, на 3 стакана больше, чем бабушка. Сколько стаканов набрала бабушка? Сколько стаканов с ягодами собрали всего?

а) 4

б) 10

в) 11

Карточка № 38

Мама купила 6 тетрадей по 3 рубля за штуку. Сколько денег она израсходовала на эту покупку?

а) 9

б) 16

в) 18

Карточка № 39

Во втором «А» классе 36 учеников, а во втором «Б» классе – 28. На сколько больше учеников и в каком классе?

а) 8

б) 6

в) 9

Карточка № 40

Брат нашёл 14 грибов, а сестра 7. Во сколько раз больше грибов нашёл брат, чем сестра?

а) 4

б) 2

в) 3

Карточка № 41

В саду 24 яблони, а груш на 16 деревьев меньше. Во сколько меньше груш, чем яблонь, в этом саду?

а) 8

б) 2

в) 3

Карточка № 42

В одном куске 35 м ткани, а в другом на 28 м меньше. Во сколько раз в первом куске больше ткани, чем во втором?

а) 5

б) 6

в) 7
2024