Пинчук С.М. Сборник дидактических материалов по математике для обучающихся 2 класса по теме «Итоговое повторение задач за курс математики 2 класса»
Библиографическое описание: Пинчук С.М. Сборник дидактических материалов по математике для обучающихся 2 класса по теме «Итоговое повторение задач за курс математики 2 класса» // Образовательный альманах. 2024. № 4 (79). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2024/79-1.pdf.
Необходимость в разработке данного сборника вызвано тем, что в большинстве своём, учащиеся вторых классов испытывают трудности в решении того или иного вида задач. Программный материал в настоящее время не предусматривает длительного закрепления того или иного вида задач. В связи с наполнением классов – комплектов, в классах по 30 – 36 учащихся и у учителя нет возможности индивидуально с каждым отработать на уроке. Поэтому и возникла необходимость в разработке данного дидактического материала, для совершенствования навыка учащихся в решении задач. Данные карточки могут помочь в индивидуальных занятиях, направленных на восполнение пробелов в знаниях учащихся.
Основной задачей при использовании данного дидактического материала является формирование прочной основы системы знаний программного материала при решении задач по темам «Задачи на сложение и вычитание в пределах 100» и «Задачи на умножение и деление в пределах 100», которые охватывают все виды задач программного материала второго класса.
Данные карточки являются пособием для учителей и родителей. Они содержат большое число разнообразных заданий, связанных с решением простых и составных арифметических задач.
Карточки могут быть использованы по-разному:
- при проведении повседневных самостоятельных работ;
- при проведении письменных контрольных работ;
- при проведении повседневного контроля знаний;
- в качестве дополнительных заданий для отдельных учащихся
- при организации самостоятельной работы по группам.
При систематическом применении данных карточек,
во-первых, у всех учащихся вырабатываются устойчивые умения и знания;
во-вторых, учителю легко увидеть общую картину усвоения темы в классе.
В содержание каждой математической задачи включена жизненная ситуация, которую учащийся должен перевести на математический язык. В повседневной жизни дети часто решают различные проблемы (задачи), но по мере своего жизненного опыта и с учётом актуальных возможностей. Данные карточки позволяют сформировать у учащихся алгоритм решения того или иного типа арифметической задачи, умение устанавливать аналогии и находить способ решения.
Карточки составлены на основе методической литературы по предмету и являются авторской разработкой, прошли апробацию на уроках и во внеурочной деятельности по предмету математика во 2 классе.
Инструкция для учащегося
Сначала прочитай внимательно задачу. Подумай, всё ли тебе понятно?
Вспомни, что тебе потребуется, чтобы выполнить задание.
Определи последовательность своих действий.
Приступай к решению задачи. Записывай каждое действие отдельно, с пояснением.
Как только ты решишь задачу и убедишься в правильности выбора, выбери среди вариантов ответов правильный.
Обведи в кружок верный ответ.
Алгоритм работы над задачей:
-Чтение задачи.
-Анализ условия и вопроса задачи и установление существующей между
ними зависимости.
-Выбор арифметического действия.
-Запись решения и выполнение счётных операций.
-Формулирование ответа задачи.
Задачи на сложение и вычитание в пределах 100
Карточка № 1
Осенью на новой улице посадили 19 лип и 17 рябин, а весной ещё 18 деревьев. Сколько стало деревьев на новой улице?
а) 36
б) 54
в) 64
Карточка № 2
На уборке урожая в колхозе работает 41 автомашина, а комбайнов на 19 меньше. Сколько машин работает на уборке урожая?
а) 21
б) 22
в) 23
Карточка № 3
Тыква весит 17 кг, а арбуз на 8 кг легче. Сколько весит арбуз?
а) 9
б) 25
в) 8
Карточка № 4
В школе начальных классов 8, а старших классов на 6 больше. Сколько всего классов в школе?
а) 22
б) 14
в) 36
Карточка № 5
Ширина школьного зала 6 метров, а длина на 8 метров больше. Чему равна длина зала?
а) 2
б) 14
в) 16
Карточка № 6
В одном куске было 15 м провода, а в другом на 8 м больше. Какова длина второго куска?
а) 22
б) 23
в) 21
Карточка № 7
Утром в магазин привезли 37 кг огурцов, а после обеденного перерыва на 23 кг больше, чем утром. Сколько всего привезли огурцов в магазин?
а) 9
б) 25
в) 8
Карточка № 8
От одного города до другого на пассажирском поезде нужно ехать 18 часов, а на скором на 6 часов меньше. За сколько времени пройдёт это расстояние скорый поезд?
а) 24
б) 12
в) 30
Карточка № 9
С первого куста сняли 25 помидоров, со второго на 8 больше, чем с первого, а с третьего на 4 меньше, чем со второго. Сколько помидоров сняли с третьего куста?
а) 27
б) 17
в) 33
Карточка № 10
В одном мешке 42 кг картофеля, а в другом на 18 меньше. Сколько картофеля в двух мешках?
а) 25
б) 24
в) 66
Карточка № 11
К началу учебного года в школу привезли 65 стульев, это на 57 больше, чем шкафов. Сколько шкафов привезли в школу?
а) 8
б) 18
в) 28
Карточка № 12
Пачка чаю 2-го сорта стоит 38 рублей, это на 14 рублей дешевле, чем пачка чаю 1-го сорта. Сколько стоит пачка чаю 1-го сорта?
а) 24
б) 52
в) 54
Карточка № 13
Один килограмм сахарного песку стоит 27 рублей, это на 34 рубля дешевле, чем килограмм гречневой крупы. Сколько стоит килограмм гречневой крупы?
а) 7
б) 61
в) 51
Карточка № 14
На склад привезли 47 мешков картофеля и 16 мешков моркови. Утром отправили в ларёк 12 мешков овощей. Сколько мешков овощей осталось на складе?
а) 63
б) 41
в) 51
Карточка № 15
Когда из гаража уехали 13 машин, там осталось 8 машин. Сколько машин было в гараже?
а) 21
б) 12
в) 22
Карточка № 16
На складе было 87 ящиков с виноградом. Когда часть ящиков развезли по столовым, то на складе осталось 18 ящиков. Сколько ящиков с виноградом развезли по столовым?
а) 79
б) 69
в) 59
Карточка № 17
К началу учебного года в школе надо было покрасить 46 парт. Когда несколько парт покрасили, осталось некрашеных 17. Сколько парт покрасили?
а) 19
б) 29
в) 39
Задачи на умножение и деление в пределах 100
Карточка № 18
Проезд в трамвае стоит 18 рублей. Сколько нужно заплатить за проезд четырём человекам?
а) 72
б) 74
в) 76
Карточка № 19
В школьную столовую привезли несколько литров молока. Когда израсходовали 18 л, то осталось на 11 меньше, чем израсходовали. Сколько литров молока привезли в столовую?
а) 7
б) 25
в) 27
Карточка № 20
Туристы купили для похода несколько банок консервов. После того, как туристы истратили 6 банок, у них осталось на 5 банок больше, чем они истратили. Сколько банок консервов взяли с собой туристы?
а) 11
б) 17
в) 12
Карточка № 21
Из 12 м ткани в мастерской сшили несколько платьев, расходуя на каждое платье по 3 м ткани. Сколько платьев получилось?
а) 9
б) 4
в) 3
Карточка № 22
8 кусков сахара разложили поровну в 4 стакана. Сколько кусков сахара положили в каждый стакан?
а) 4
б) 2
в) 12
Карточка № 23
Утром в магазине было 12 велосипедов для взрослых и 17 детских. К концу дня осталось 8 велосипедов. Сколько велосипедов продали за день?
а) 29
б) 21
в) 37
Карточка № 24
В саду собрали 12 кг смородины. Часть смородины съели, а остальную израсходовали – на варенье 5 кг, на компот 4 кг. Сколько килограммов смородины съели?
а) 9
б) 3
в) 21
Карточка № 25
В магазин привезли 16 кг огурцов и 3 ящика помидоров по 7 кг в каждом. Сколько всего килограммов овощей привезли в буфет?
а) 18
б) 21
в) 37
Карточка № 26
Хозяйка купила 3 ведра картофеля по 8 кг в каждом и 16 кг капусты. Сколько всего килограммов овощей купила хозяйка?
а) 24
б) 40
в) 44
Карточка № 27
На стоянке такси стояла очередь из 12 человек. Сразу подошли 2 машины, и в каждую из них сели по 3 человека. Сколько человек осталось в очереди?
а) 6
б) 18
в) 24
Карточка № 28
Тетрадь стоит 4 рубля, а блокнот в два раза дороже. Сколько стоит вся покупка?
а) 8
б) 12
в) 20
Карточка № 29
Один программист напечатал в час 6 страниц, а другой на 2 страницы больше. Сколько страниц в час напечатал второй программист?
а) 8
б) 12
в) 4
Карточка № 30
Коля придумал 18 примеров с заданным ответом, а Витя в 3 раза меньше. Сколько примеров придумал Витя? Сколько всего придумали примеров мальчики?
а) 21
б) 24
в) 6
Карточка № 31
Мама положила в тесто 2 яйца, а в салат в 3 раза больше. Сколько всего яиц израсходовала мама?
а) 6
б) 8
в) 5
Карточка № 32
В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 4 раза меньше. Сколько каменных домов в деревне? Сколько всего домов в деревне?
а) 24
б) 25
в) 7
Карточка № 33
В одном доме 12 этажей, а в другом в 6 раз меньше. Сколько этажей во втором доме?
а) 14
б) 2
в) 18
Карточка № 34
За два месяца в кинотеатре показали 9 фильмов для детей, а для взрослых в 4 раза больше. Сколько всего фильмов показали в кинотеатре за месяц?
а) 36
б) 40
в) 45
Карточка № 35
В кружке баянистов 6 человек. Это в 4 раза меньше, чем в хоре. Сколько всего человек занимается в кружке баянистов и в хоре?
а) 24
б) 30
в) 10
Карточка № 36
Для ремонта дома привезли 8 брёвен, а досок в 3 раза больше. Сколько всего досок и брёвен привезли для ремонта дома?
а) 12
б) 32
в) 24
Карточка № 37
Оля собрала 7стаканов ягод, на 3 стакана больше, чем бабушка. Сколько стаканов набрала бабушка? Сколько стаканов с ягодами собрали всего?
а) 4
б) 10
в) 11
Карточка № 38
Мама купила 6 тетрадей по 3 рубля за штуку. Сколько денег она израсходовала на эту покупку?
а) 9
б) 16
в) 18
Карточка № 39
Во втором «А» классе 36 учеников, а во втором «Б» классе – 28. На сколько больше учеников и в каком классе?
а) 8
б) 6
в) 9
Карточка № 40
Брат нашёл 14 грибов, а сестра 7. Во сколько раз больше грибов нашёл брат, чем сестра?
а) 4
б) 2
в) 3
Карточка № 41
В саду 24 яблони, а груш на 16 деревьев меньше. Во сколько меньше груш, чем яблонь, в этом саду?
а) 8
б) 2
в) 3
Карточка № 42
В одном куске 35 м ткани, а в другом на 28 м меньше. Во сколько раз в первом куске больше ткани, чем во втором?