НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы преподавания предметов естественно-научного цикла

Холина Ж. А. Интегрированное внеклассное мероприятие по географии «Спортивная география»

Оригинал материала размещен в выпуске № 10 (36) https://f.almanah.su/36.pdf

Как показывает опыт других педагогов и мой собственный, у современных детей более развито визуальное восприятие информации. Учащиеся школы XXI века требуют от учителя «живых» уроков, в ходе которых будет происходить получение глубоких и разносторонних знаний по предмету.
Интеграция в педагогике позволяет изучить, закрепить и освоить знания по учебной дисциплине. Благодаря интегрированным урокам достигается полноценное восприятие материала. Формируется творческая, самостоятельная личность.
Проанализировав учебный интерес детей к школьным дисциплинам, я выяснила, что одним из самых любимых предметов является физическая культура. И поэтому я решила провести интеграцию географии и физической культуры. На мой взгляд, такой интегрированный урок, география – физическая культура, способствует снятию напряжения, перегрузки, утомлённости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока. Предлагаемое внеклассное мероприятие, имеет форму интегрированного урока в рамках декадника по географии.
Цель: систематизировать и обобщить знания, умения и навыки по географии.
Задачи:
1.       Расширить интеллектуальный кругозор учащихся в области географии.
2.       Развитие внимания, логического мышления.
3.       Формирование коммуникативных умений.
Идея: интеграция географии и физической культуры.
Форма проведения: командная игра-эстафета.
Оборудование: разрезанная физическая карта мира, дуги, столы, стойки, карточки «Материки», «Океаны», «Части света», прыгалки, баскетбольные мячи, теннисные ракетки, теннисные мячи, гимнастические скамейки, двухсторонняя передвижная магнитная доска (или столы).
Сценарий интегрированного внеклассного мероприятия по географии «Спортивная география»
1.       Организационный момент.
Дети строятся в спортивном зале. Учитель приветствует учащихся, сообщает тему и цели мероприятия. Далее проводится зарядка, сообщаются правил игры. Ученики делятся на 2 команды.
2.       Основной этап
2.1. «Калейдоскоп»
Задание: преодолев препятствия, составить из кусочков физическую карту мира.
Препятствие: прыжки через дуги.
Правило: каждый член команды, перепрыгнув через дуги, подбегает к столу, на котором лежит разрезанная карта мира, берёт 1 кусочек карты и возвращается к команде, предаёт эстафету. Результат: у команды должна быть выложена карта мира. Команда, выполнившая задание первой получает 1 балл.
2.2. «Посчитай»

Задание: пройти этапы, выполнив задания, расположенные на стойках:

1 стойка «Материки»: прыгалка – перепрыгнуть на скакалке столько раз, сколько материков.

2 стойка «Океаны»: баскетбольный мяч - ударить мячом по полу столько раз, сколько океанов.

3 стойка «Части света»: теннисная ракетка и мяч - набить мяч на ракетке столько раз, сколько частей света. Каждый член команды проходит этапы, передаёт эстафету. Выигрывает та команда, которая пройдёт этапы быстрее и меньшим количеством ошибок.

2.3. «Зоопарк»

Задание: Преодолев препятствия, подбежать к столу. На столе лежат буквы, ребёнок берёт 1 букву и возвращается к команде, передаёт эстафету. Буква крепится на магнитную доску. Из букв на доске выложить название животного и рассказать о нём. Выигрывает та команда, которая выложит название первой и правильно расскажет о животном.

Препятствия: прыжок через дугу, проползти по гимнастической лавке.

2.4. «Займи своё место»

Каждый игрок получает карточку:

1 команда: река

2 команда: озеро

На полу разложены в хаотичном порядке карточки с названиями рек и озёр: Волга, Байкал, Мичиган, Чад, Ладожское, Амазонка и т.д. (количество названий по числу игроков в командах).

Задание: по сигналу стать рядом со своим названием географического объекта. Например: Волга – река – 1 команда;

Чад – озеро – 2 команда (1 ребёнок – 1 название). Побеждает та команда, которая наберёт больше баллов за правильное выполнение задания.

2.5. «Карлики - великаны»

На данном этапе возможны варианты:

1 варианты: для старшего звена – страны-карлики и страны – гиганты (Ватикан, Россия, Монако, Канада и т.д.);

для среднего звена – названия растений или гор (высоких и низких). Например: Эвкалипт, сирень, баобаб, рябина и т.д.

Эверест, Урал, Австралийский Водораздельный Хребет, Кавказ и т.д.

Правила: Ведущий называет объект – большой – дети стоят, маленький – садятся. Выигрывает та команда, которая допустит меньше ошибок.

3.       Подведение итогов

Подводятся итоги мероприятия, анализируются ошибки.

4.       Награждение победителей Вручение грамот, призов.

5.       

2020