НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Герасименко А.В. Конспект занятия по аппликации "Письмо солдату"

Библиографическое описание:

Герасименко А.В. Конспект занятия по аппликации "Письмо солдату" // Образовательный альманах. 2023. № 6 (68). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/68-1.pdf.

Возрастная группа: средняя 4-5 лет

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема НОД: «Открытка солдату».

Цель: изготовление аппликации - открытки к празднику 23 февраля для участия в акции «Письмо солдату», развитие патриотических чувств у детей.

Задачи:

Образовательные:

Обобщение знания детей о приближающемся празднике День защитника Отечества; о людях военной профессии, о защитниках Родины.

Развивающие:

Развивать творческие способности, внимание, закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем и кисточкой.

Воспитательные:

Воспитывать у ребят чувство гордости за Российскую Армию и любовь к своей Родине.

Формировать аккуратное, бережное отношение к материалам.

Предварительная работа: разучивание стихотворения к 23 февраля «Дуют ветры в феврале», подвижные игры «Танкисты», «Летчики», «Матросы». С дошкольниками были проведены беседы, посвященные русской армии её мужественным защитникам.

Разговор об акции «Письмо солдату»

Методы и приёмы: Вопросы, чтение стихотворения, показ образца, обсуждение плана работы, самостоятельная работа по созданию аппликации.

Материалы и оборудование: На каждого ребенка: пластиковые тарелочки, детали для аппликации – прямоугольники 16/5 см, 7/5 см, 7/1 см; 4 квадрата 3 см; украшения – деталь звездочка 2/2 см и флаг России 5/3 см, облачко с поздравлением, кисточка, подставка для кисточки, клейстер, салфетка для примакивания, ножницы, заготовки открытки, иллюстрации военного транспорта.

Вид НОД: Комбинированное занятие (закрепление ранее приобретённых знаний, творческое применения знаний и умений.). Интегрированное. Традиционное.

Ход НОД

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент (Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней)

Дети садятся на стульчики в круг.

- Давайте сегодня вспомним какое стихотворение мы выучили к празднику 23 февраля?

Прочитаем его вместе четко и громко (дети читают стихотворение)

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко,

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рождение.

Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели занятия

- Ребята, приближается праздник – 23 февраля. Кто напомнит, как называется этот праздник? (День защитника Отечества)

- А кто же такие – защитники? Что они делают? (Защитники защищают нас и нашу Родину)

- Правильно! Поэтому сегодня мы с вами сделаем поздравительную открытку для защитников, которые сейчас на фронте проявляют настоящую отвагу и доблесть, совершают каждодневный подвиг – оберегают наш покой и защищают границы нашей Родины.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний.

-Ребята, мы уже говорили, что военные войска (защитники) бывают разными. Давайте с вами поиграем в игру: «Угадай – ка». Я буду показывать вам картинки военной техники, а вы говорить, как называется человек – военный. (Показ картинок: самолет - летчик, корабль - моряк, танк – танкист)

Воспитатель:

Танк покоряется не многим,

Броню его не прошибить!

Так нелегко танкистам бравым,

В бою дух сильный сохранить.

- Сегодня вы будете делать поздравительную открытку, на открытку мы будем вырезать и приклеивать аппликацию «танк». Давайте посмотрим из каких частей состоит танк на картинке? (корпус, башня, пушка, и колеса)

- Колёса танка называются гусеницы, потому что находятся очень близко друг к другу и соединены цепью, что бы танк смог преодолевать любые препятствия. Как мы будем клеить колёса? (близко друг к другу)

- Правильно!

- Сначала мы приклеим корпус, какой он формы? (Овальный)

- Какой прямоугольник мы для него выберем, короткий или длинный? (длинный)

Правильно, а как из прямоугольника получить овал? (обрезать уголки)

- Затем клеим башню, берём короткий прямоугольник и скругляем только верх.

- После башни что нам нужно наклеить? (гусеницу, колёса) Из каких фигур мы вырежем колёса (из квадратов)

- Самой последней мы приклеим пушку, а затем украшения «звезду мы наклеим куда? (на башню). Флаг? (над башней). Какие цвета вы видите на флаге России? (белый, синий, красный)

- Молодцы!

- Что нам нужно положить на стол для того, чтобы сделать аппликацию?

(доска для клея, салфетка для примакивания, заготовка открытки, ножницы подставка для кисточки, тарелочка с деталями)

- Клеем мы будем намазывать на столе? (нет, на досточке)

- А кисточку потом куда? (на подставку)

- Примакиваем наклеенное чем? (салфеткой)

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

- Теперь девочки встают со стульчиков и идут готовить рабочие места, затем мальчики.

(Дети готовят рабочие места по привычному алгоритму, каждый берет доску для клея, ножницы, салфетку для примакивания, заготовку открытки, подставку для кисточки и тарелочку с деталями.)

Физминутка:

Танки едут по полям (Руки в кулачки, крутим кисти вокруг друг друга)

Защищать границы (пальцы в замок)

Мы дадим отпор врагам (изображаем боксирование кулачками)

Никому не скрыться (прячем лицо в ладошках)

Мирным, тихим пусть всегда (одна ладошка гладит другую, меняются)

Будет наше небо (проводим руками над головой)

Что бы мам оберегать (обхватили себя руками)

Нам нужна победа (Поднять соединенные руки вверх)

- Теперь берём стульчики и садимся за столы, освобождаем тарелочки, кладём детали рядом (выполняют). Берём длинный прямоугольник – корпус и обрезаем уголки над тарелочкой (дети обрезают). Затем скругляем верх башни (скругляют). Затем вырезаем колёса гусеницы (вырезают).

- Возьмите заготовку открытки и положите к себе длинной открывающейся стороной. (воспитатель проверяет правильность расположения открытки и раздаёт кисточки)

- Кисточки с клеем мы бросаем на стол? (нет, ставим на подставку)

- А когда приклеили прижимаем рукой? (салфеткой)

- Теперь наклеиваем детали, по образцу. (Образец висит на доске, дети наклеивают)

Молодцы! Теперь вклеим внутрь облачко поздравления, я подойду к каждому и подпишу ваши открытки, поднимайте руки, кто закончил.

(Воспитатель собирает подписанные работы, дети убирают рабочее место Раскладывая всё по местам, забирают стульчик и садятся в круг. Дежурные собирают кисти и клейстер.)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний:

- Все молодцы, у вас получились замечательные открытки. Напомните мне, к какому празднику мы делали открытки?

(23 февраля, день защитника отечества)

- Кому мы отправим эти открытки? (солдатам)

- Правильно, нашим самым главным защитникам! Какой военный транспорт мы с вами собрали? (танк). Из каких частей? (корпус, пушка, башня, гусеницы, звезда, флаг). Каких цветов флаг России? (Белый, синий, красный)

Молодцы, всё помните.

Рефлексия: (Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).

- Понравилось вам сегодня делать аппликацию?
2023