Библиографическое описание:
Герасименко А.В. Конспект занятия по аппликации "Письмо солдату" // Образовательный альманах. 2023. № 6 (68). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/68-1.pdf.
Возрастная группа: средняя 4-5 лет
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема НОД: «Открытка солдату».
Цель: изготовление аппликации - открытки к празднику 23 февраля для участия в акции «Письмо солдату», развитие патриотических чувств у детей.
Задачи:
Образовательные:
Обобщение знания детей о приближающемся празднике День защитника Отечества; о людях военной профессии, о защитниках Родины.
Развивающие:
Развивать творческие способности, внимание, закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем и кисточкой.
Воспитательные:
Воспитывать у ребят чувство гордости за Российскую Армию и любовь к своей Родине.
Формировать аккуратное, бережное отношение к материалам.
Предварительная работа: разучивание стихотворения к 23 февраля «Дуют ветры в феврале», подвижные игры «Танкисты», «Летчики», «Матросы». С дошкольниками были проведены беседы, посвященные русской армии её мужественным защитникам.
Разговор об акции «Письмо солдату»
Методы и приёмы: Вопросы, чтение стихотворения, показ образца, обсуждение плана работы, самостоятельная работа по созданию аппликации.
Материалы и оборудование: На каждого ребенка: пластиковые тарелочки, детали для аппликации – прямоугольники 16/5 см, 7/5 см, 7/1 см; 4 квадрата 3 см; украшения – деталь звездочка 2/2 см и флаг России 5/3 см, облачко с поздравлением, кисточка, подставка для кисточки, клейстер, салфетка для примакивания, ножницы, заготовки открытки, иллюстрации военного транспорта.
Вид НОД: Комбинированное занятие (закрепление ранее приобретённых знаний, творческое применения знаний и умений.). Интегрированное. Традиционное.
Ход НОД
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент (Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней)
Дети садятся на стульчики в круг.
- Давайте сегодня вспомним какое стихотворение мы выучили к празднику 23 февраля?
Прочитаем его вместе четко и громко (дети читают стихотворение)
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рождение.
Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели занятия
- Ребята, приближается праздник – 23 февраля. Кто напомнит, как называется этот праздник? (День защитника Отечества)
- А кто же такие – защитники? Что они делают? (Защитники защищают нас и нашу Родину)
- Правильно! Поэтому сегодня мы с вами сделаем поздравительную открытку для защитников, которые сейчас на фронте проявляют настоящую отвагу и доблесть, совершают каждодневный подвиг – оберегают наш покой и защищают границы нашей Родины.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний.
-Ребята, мы уже говорили, что военные войска (защитники) бывают разными. Давайте с вами поиграем в игру: «Угадай – ка». Я буду показывать вам картинки военной техники, а вы говорить, как называется человек – военный. (Показ картинок: самолет - летчик, корабль - моряк, танк – танкист)
Воспитатель:
Танк покоряется не многим,
Броню его не прошибить!
Так нелегко танкистам бравым,
В бою дух сильный сохранить.
- Сегодня вы будете делать поздравительную открытку, на открытку мы будем вырезать и приклеивать аппликацию «танк». Давайте посмотрим из каких частей состоит танк на картинке? (корпус, башня, пушка, и колеса)
- Колёса танка называются гусеницы, потому что находятся очень близко друг к другу и соединены цепью, что бы танк смог преодолевать любые препятствия. Как мы будем клеить колёса? (близко друг к другу)
- Правильно!
- Сначала мы приклеим корпус, какой он формы? (Овальный)
- Какой прямоугольник мы для него выберем, короткий или длинный? (длинный)
Правильно, а как из прямоугольника получить овал? (обрезать уголки)
- Затем клеим башню, берём короткий прямоугольник и скругляем только верх.
- После башни что нам нужно наклеить? (гусеницу, колёса) Из каких фигур мы вырежем колёса (из квадратов)
- Самой последней мы приклеим пушку, а затем украшения «звезду мы наклеим куда? (на башню). Флаг? (над башней). Какие цвета вы видите на флаге России? (белый, синий, красный)
- Молодцы!
- Что нам нужно положить на стол для того, чтобы сделать аппликацию?
(доска для клея, салфетка для примакивания, заготовка открытки, ножницы подставка для кисточки, тарелочка с деталями)
- Клеем мы будем намазывать на столе? (нет, на досточке)
- А кисточку потом куда? (на подставку)
- Примакиваем наклеенное чем? (салфеткой)
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
- Теперь девочки встают со стульчиков и идут готовить рабочие места, затем мальчики.
(Дети готовят рабочие места по привычному алгоритму, каждый берет доску для клея, ножницы, салфетку для примакивания, заготовку открытки, подставку для кисточки и тарелочку с деталями.)
Физминутка:
Танки едут по полям (Руки в кулачки, крутим кисти вокруг друг друга)
Защищать границы (пальцы в замок)
Мы дадим отпор врагам (изображаем боксирование кулачками)
Никому не скрыться (прячем лицо в ладошках)
Мирным, тихим пусть всегда (одна ладошка гладит другую, меняются)
Будет наше небо (проводим руками над головой)
Что бы мам оберегать (обхватили себя руками)
Нам нужна победа (Поднять соединенные руки вверх)
- Теперь берём стульчики и садимся за столы, освобождаем тарелочки, кладём детали рядом (выполняют). Берём длинный прямоугольник – корпус и обрезаем уголки над тарелочкой (дети обрезают). Затем скругляем верх башни (скругляют). Затем вырезаем колёса гусеницы (вырезают).
- Возьмите заготовку открытки и положите к себе длинной открывающейся стороной. (воспитатель проверяет правильность расположения открытки и раздаёт кисточки)
- Кисточки с клеем мы бросаем на стол? (нет, ставим на подставку)
- А когда приклеили прижимаем рукой? (салфеткой)
- Теперь наклеиваем детали, по образцу. (Образец висит на доске, дети наклеивают)
Молодцы! Теперь вклеим внутрь облачко поздравления, я подойду к каждому и подпишу ваши открытки, поднимайте руки, кто закончил.
(Воспитатель собирает подписанные работы, дети убирают рабочее место Раскладывая всё по местам, забирают стульчик и садятся в круг. Дежурные собирают кисти и клейстер.)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний:
- Все молодцы, у вас получились замечательные открытки. Напомните мне, к какому празднику мы делали открытки?
(23 февраля, день защитника отечества)
- Кому мы отправим эти открытки? (солдатам)
- Правильно, нашим самым главным защитникам! Какой военный транспорт мы с вами собрали? (танк). Из каких частей? (корпус, пушка, башня, гусеницы, звезда, флаг). Каких цветов флаг России? (Белый, синий, красный)
Молодцы, всё помните.
Рефлексия: (Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).
- Понравилось вам сегодня делать аппликацию?
Герасименко А.В. Конспект занятия по аппликации "Письмо солдату" // Образовательный альманах. 2023. № 6 (68). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/68-1.pdf.
Возрастная группа: средняя 4-5 лет
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема НОД: «Открытка солдату».
Цель: изготовление аппликации - открытки к празднику 23 февраля для участия в акции «Письмо солдату», развитие патриотических чувств у детей.
Задачи:
Образовательные:
Обобщение знания детей о приближающемся празднике День защитника Отечества; о людях военной профессии, о защитниках Родины.
Развивающие:
Развивать творческие способности, внимание, закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем и кисточкой.
Воспитательные:
Воспитывать у ребят чувство гордости за Российскую Армию и любовь к своей Родине.
Формировать аккуратное, бережное отношение к материалам.
Предварительная работа: разучивание стихотворения к 23 февраля «Дуют ветры в феврале», подвижные игры «Танкисты», «Летчики», «Матросы». С дошкольниками были проведены беседы, посвященные русской армии её мужественным защитникам.
Разговор об акции «Письмо солдату»
Методы и приёмы: Вопросы, чтение стихотворения, показ образца, обсуждение плана работы, самостоятельная работа по созданию аппликации.
Материалы и оборудование: На каждого ребенка: пластиковые тарелочки, детали для аппликации – прямоугольники 16/5 см, 7/5 см, 7/1 см; 4 квадрата 3 см; украшения – деталь звездочка 2/2 см и флаг России 5/3 см, облачко с поздравлением, кисточка, подставка для кисточки, клейстер, салфетка для примакивания, ножницы, заготовки открытки, иллюстрации военного транспорта.
Вид НОД: Комбинированное занятие (закрепление ранее приобретённых знаний, творческое применения знаний и умений.). Интегрированное. Традиционное.
Ход НОД
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент (Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней)
Дети садятся на стульчики в круг.
- Давайте сегодня вспомним какое стихотворение мы выучили к празднику 23 февраля?
Прочитаем его вместе четко и громко (дети читают стихотворение)
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рождение.
Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели занятия
- Ребята, приближается праздник – 23 февраля. Кто напомнит, как называется этот праздник? (День защитника Отечества)
- А кто же такие – защитники? Что они делают? (Защитники защищают нас и нашу Родину)
- Правильно! Поэтому сегодня мы с вами сделаем поздравительную открытку для защитников, которые сейчас на фронте проявляют настоящую отвагу и доблесть, совершают каждодневный подвиг – оберегают наш покой и защищают границы нашей Родины.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний.
-Ребята, мы уже говорили, что военные войска (защитники) бывают разными. Давайте с вами поиграем в игру: «Угадай – ка». Я буду показывать вам картинки военной техники, а вы говорить, как называется человек – военный. (Показ картинок: самолет - летчик, корабль - моряк, танк – танкист)
Воспитатель:
Танк покоряется не многим,
Броню его не прошибить!
Так нелегко танкистам бравым,
В бою дух сильный сохранить.
- Сегодня вы будете делать поздравительную открытку, на открытку мы будем вырезать и приклеивать аппликацию «танк». Давайте посмотрим из каких частей состоит танк на картинке? (корпус, башня, пушка, и колеса)
- Колёса танка называются гусеницы, потому что находятся очень близко друг к другу и соединены цепью, что бы танк смог преодолевать любые препятствия. Как мы будем клеить колёса? (близко друг к другу)
- Правильно!
- Сначала мы приклеим корпус, какой он формы? (Овальный)
- Какой прямоугольник мы для него выберем, короткий или длинный? (длинный)
Правильно, а как из прямоугольника получить овал? (обрезать уголки)
- Затем клеим башню, берём короткий прямоугольник и скругляем только верх.
- После башни что нам нужно наклеить? (гусеницу, колёса) Из каких фигур мы вырежем колёса (из квадратов)
- Самой последней мы приклеим пушку, а затем украшения «звезду мы наклеим куда? (на башню). Флаг? (над башней). Какие цвета вы видите на флаге России? (белый, синий, красный)
- Молодцы!
- Что нам нужно положить на стол для того, чтобы сделать аппликацию?
(доска для клея, салфетка для примакивания, заготовка открытки, ножницы подставка для кисточки, тарелочка с деталями)
- Клеем мы будем намазывать на столе? (нет, на досточке)
- А кисточку потом куда? (на подставку)
- Примакиваем наклеенное чем? (салфеткой)
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
- Теперь девочки встают со стульчиков и идут готовить рабочие места, затем мальчики.
(Дети готовят рабочие места по привычному алгоритму, каждый берет доску для клея, ножницы, салфетку для примакивания, заготовку открытки, подставку для кисточки и тарелочку с деталями.)
Физминутка:
Танки едут по полям (Руки в кулачки, крутим кисти вокруг друг друга)
Защищать границы (пальцы в замок)
Мы дадим отпор врагам (изображаем боксирование кулачками)
Никому не скрыться (прячем лицо в ладошках)
Мирным, тихим пусть всегда (одна ладошка гладит другую, меняются)
Будет наше небо (проводим руками над головой)
Что бы мам оберегать (обхватили себя руками)
Нам нужна победа (Поднять соединенные руки вверх)
- Теперь берём стульчики и садимся за столы, освобождаем тарелочки, кладём детали рядом (выполняют). Берём длинный прямоугольник – корпус и обрезаем уголки над тарелочкой (дети обрезают). Затем скругляем верх башни (скругляют). Затем вырезаем колёса гусеницы (вырезают).
- Возьмите заготовку открытки и положите к себе длинной открывающейся стороной. (воспитатель проверяет правильность расположения открытки и раздаёт кисточки)
- Кисточки с клеем мы бросаем на стол? (нет, ставим на подставку)
- А когда приклеили прижимаем рукой? (салфеткой)
- Теперь наклеиваем детали, по образцу. (Образец висит на доске, дети наклеивают)
Молодцы! Теперь вклеим внутрь облачко поздравления, я подойду к каждому и подпишу ваши открытки, поднимайте руки, кто закончил.
(Воспитатель собирает подписанные работы, дети убирают рабочее место Раскладывая всё по местам, забирают стульчик и садятся в круг. Дежурные собирают кисти и клейстер.)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний:
- Все молодцы, у вас получились замечательные открытки. Напомните мне, к какому празднику мы делали открытки?
(23 февраля, день защитника отечества)
- Кому мы отправим эти открытки? (солдатам)
- Правильно, нашим самым главным защитникам! Какой военный транспорт мы с вами собрали? (танк). Из каких частей? (корпус, пушка, башня, гусеницы, звезда, флаг). Каких цветов флаг России? (Белый, синий, красный)
Молодцы, всё помните.
Рефлексия: (Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).
- Понравилось вам сегодня делать аппликацию?