НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Дуда Т. А. Конспект прогулки в старшей группе на тему «Зимние забавы морозным, солнечным деньком»

Оригинал материала размещен в выпуске № 2 (40) https://f.almanah.su/40.pdf

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности (конструирование из снега), укрепить здоровье детей, создать радостное настроение во время прогулки в зимнее время, познакомить с традициями русской зимы.

Задачи:
- Воспитать понимание детей о зимних играх и развлечениях.
-Пополнять знания детей яркими впечатлениями о развлечениях на прогулке.
-Развивать представления о здоровом образе жизни, прививать стремление вести здоровый образ жизни.
-Воспитывать у детей здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх.

Ход занятия:
Педагог с детьми выходят на прогулку и направляются к своей территории детского сада.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу и сразу поднялась метель, снежок закружился и загадал нам загадку:

Снежинки весело летают
Тихо: падают, кружатся
Стало все вокруг бело
Чем тропинки занесло?
Дети (Снегом)

Воспитатель:
Весь денек стоит на улице
Морковкой нос, метла в руке,
К холодам давно привык
Кто же это?
Дети: (Снеговик)

Воспитатель: правильно ребята, снеговик – это скульптура из снега, лепка снеговика-это зимняя забава, которая зародилась в древние времена. Создание снеговика остается любимым занятием детей и взрослых в зимнее время года. 18 января празднуется – международный день снеговика!

Трудовая деятельность: «Лепим снеговика»
Воспитатель: Ребята, а мы с вами сделаем снеговика?
Дети: (Да)
Воспитатель: Что бы слепить снеговика, необходимо скатать из снега крепкий, прочный снежок, попробуем вместе?
Дети: (скатывают снежок из снега)
Воспитатель: Продолжаем ребята, снежок необходимо уложить на земле, и начать его валять в разные стороны, он быстро возрастет в объеме и получится аккуратный круглый шар?
Дети (сделали большой шар)
Воспитатель: Теперь выберем место для снеговика
Дети (выбирают место)
Воспитатель: Скатаем еще средний и маленький шар и сформируем снеговика?
Дети (да)
Воспитатель: Ребята что-то не хватает нашему снеговику?
Дети: (называют недостающие детали)
Воспитатель: Из чего можно слепить руки и ноги снеговику?
Дети: (Руки из веток, ноги из двух снежных шариков) Продолжают лепить.
Воспитатель: Здорово получилось! Что-то не хватает нашему снеговику?
Дети: (нос-морковка)
Воспитатель: Правильно ребята, необходимая черта лица снеговика – нос-морковка, а рот и глаза можно сделать из маленьких камешков. За счет этого наш снеговик получится красивым и настоящим. Из веточек поменьше: сделаем брови и реснички снеговику. Попробуем вместе?
Дети (доделывают снеговика)
Воспитатель: Какие вы молодцы ребятишки, как красиво у вас получилось! Мы настоящая команда. А, давайте будем хоровод водить вокруг снеговика?
Дети (да)
Развлекательная деятельность:
Хоровод вокруг снеговика под песню «В лесу родилась елочка»

Подвижная игра «Найди свою пару»
Цель: Расширять способность проделывать рывок по команде, слову, в момент строится по двое. Тренировать в движении, узнавании цветов. Побуждать инициативу, находчивость.

Ход игры: Игроки строятся в линию. Воспитатель выдает на каждого игрока по одному флажку. По сигналу воспитателя дети бегут в разные стороны. По команде: «Найди свою пару», дети, с флажками одинакового цвета, выбирают себе пару с флажком такого же цвета, каждая пара, используя флажки, выдумывает и показывает любую фигурку.
В игре принимает участие нечетное число детей, один игрок должен остаться без пары. Дети произносят: «Вова-не зевай, себе пару выбирай! ». Игроки становятся парам и разбегаются по сигналу воспитателя «Найди свою пару»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично поиграли. Почти никто не запутался, вы были очень наблюдательными. Вам понравилась игра?
Дети: (Да)

Дидактическая игра «Скажи по-новому».
Цель: научить детей подбирать слова, близкие по смыслу (синоним).
Ход игры. Воспитатель произносит слово, а детям необходимо назвать похожее по значению.
2021